Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры

 

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ, содержащая связанн{ле между собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов, и блок индикации наличия воды между электродами , соединенный с запорным устройством , установленным на топливопроводе , отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительнойти и надежности, система дополнительно содержит генератор электрических колебаний, а электроды раэмацены на топливопроводе и соединены с полюсс1ми генератора. f (Л Фиг 1 1 :о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) А

3(51) F 02 В 7.7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

+ Ì @ т нмеатв>.

Т Ж"(ЭЪАМ д

Р(iAg(: -g g (21) 3510835/25-06 (22) 12 11,82 (46) 07 02 84. Бюл. )) 5 (72) A.Í. Карташевич и В.К. Кожушко (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (53) 621 ° 436-545(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 943417, кл, F 02 В 77/00, 1981. (54)(57) СИСТЕМА ЗА(ЦИТЫ ДИЗЕЛЯ OT

ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ, содержа-, щая связаннуе между. собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов, и блок ин- . дикации наличия воды между электродами, соединенный с запорным устройством, установленным на топливопроводе, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности, система дополнительно содержит генератор электрических колебаний, а электро.ды размещены на топливопроводе и соединены с полюсами генератора.

1071793

Кроме того, система может вклю чать дополнительный клапан для автоматического слива отстоя с фильтра грубой очистки топлива, работающий по.сигналу емкостного датчика.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает высокую надежность и хорошую чувствительность при за55 )щите дизеля от.попадания воды в цилиндры.

Изобретение относится к системам защиты дизеля.

Известна система защиты дизеля от попадания воды s цилиндры, содержащая связанные между собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов, и блок индикации наличия воды между электродами, соединенный с запорным устройством, установленным на топливопроводе (П .

Однако известная система зашиты фиксирует наличие воды достаточно большого объема и не фиксирует наличие воды в дисперсной смеси с топливом (в виде отдельных пузырьков).

Кроме того, для данной системы неизбежно загрязнение и поляризация электродов, находящихся в постоянном контакте с топливом и водой, что .приводит к систематическому понижению чувствительности, а следовательно, и эффективности системы защиты.

Целью изобретения является повышение чувствительности и надежности системы защиты,.

Указанная цель достигается тем, что система защиты дизеля от попадания. воды в цилиндры, содержащая связанные между собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов и блок индикации наличия воды между электродами, соединенный с запорным устройством, установленным на топливопроводе, дополнительно содержит генератор электрических колебаний, а электроды размещены на топливопроводе и .. соединены с полюсами генератора.

На фиг.1 представлена схема питания дизеля топливом; на фиг.2— вариант установки электродов емкостного датчика; на фиг.3 — электрическая схема системы защиты.

Схема системы питания (фиг.1) содержит топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 3, топливопроводы 4 °

Система также содержит запорное устройство (электроклапан) 5 на входе топливоподкачивающего насоса. На трубопроводе после фильтра грубой очистки установлен емкостной датчик.

На фиг.2 представлен простейший вариант установки емкостного датчика.

На пластмассовом топливопроводе б установлены два металлических электрода в виде полуколец 7, между кром ками которых имеется зазор.

Полукольца изолируются пластмассовой трубкой 8, торцы которой изолируются лаком или клеем.

Пластмассовая трубка 8 устанавливается для сведения к минимуму емкости полуколец 7 через наружные поверхности.

Электрическая часть системы (фиг.3) кроме полуколец 7 содержит генератор 9 электрических синусои О дальных колебаний (например, генератор Вина на базе микросхемы), операционный усилитель 10, мостовой выпрямитель 11, промежуточное электромагнитное реле 12, а также элект15 роклапан 5 и блок 13 питания (аккумулятор или генератор) .

Система защиты работает следующим образом.

Ток, возбуждаемый генератором 9 через емкостной датчик, зависит от диэлектрических параметров жидкости, протекающей по топливопроводу 6 в месте закрепления датчика.

При прохождении по топливопроводу б чистого топлива (относительная диэлектрическая проницаемость 2,02,3) напряжение на выходе операционного усилителя 10 не вызывает срабатывания промежуточного реле 12.

При попадании. в зону емкостного датчика непрерывного потока или мелкодисперсной воды диэлектрические параметры потока меняются ° Это ."приводит к изменению емкости датчика 7, а следовательно, и тока, кото, рый усиливается операционным усилителем 10,. и поступает на выпрямитель 11. Постоянный ток, полученный в выпрямитЕле 11, поступает на об40 мотку промежуточного реле 12, которое приводит в действие электроклапан 5. Клапан перекрывает путь топлива к топливоподкачивающему насосу.

Электрическая схема может также

45 включать сигнализатор о срабатывании системы.

1071793

8 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ж

Филиал ППП Патент,, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Береэин

Редактор В. Иванова Техред T.Ìàòî÷êà Корректор B. Гирняк .

Эакаэ 100/2

Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к парам трения в ДВС и может быть использовано в общем машиностроении, например, в компрессорах, насосах и т.д

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх