Палубное устройство затяжки кабелей

 

1. ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАТЯЖКИ КАБЕЛЕЙ, содержащее эстакаду, выполненную в виде пространственного каркаса , установленные на ней технологические кабельные барабаны, имеющие кожух, внутри которого с возможностью поворота установлена катушка, элементы качения, расположенные на эстакаде, и направляющий узел, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем уменьшения необходимого усилия затяжки, каждый барабан установлен с фиксацией от проворачивания кожуха, направляющий узел состоит из прямого и поворотных секторов с блоками роликш, имеющих по меньщей мере два яруса, каждый поворотный сектор выполнен в виде Г-образного основания , на кон.цах которого установлены блоки горизонтально расположенных роликов, а в средней части - открытая с одной стороны платформа с ярусами по числу ярусов блоков роликов, на каждом из которых размещены вертикально расположенные ролики . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блоки роликов выполнень шарнирно-разъемнуми по ярусам.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(д1) Н 02 G 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3460422/24-07 (22) 30.03.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. Ф. Воронин, Е. Б. Песков, А. Г. Ткачев, В. Б. Тимофеев, В. И. Хожаинов и В. А. Червяков (53) 621.315 (088.8) (56) 1. Информационный каталог нормализированного и специального инструмента, оснастки, приспособлений устройств и приборов для электромонтажных работ. Л.; издво ЦНИИСЭТ, 1970, с. 137.

2. Там же, с. 108. (54) (57) 1. ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАТЯЖКИ КАБЕЛЕЛ, содержащее эстакаду, выполненную в виде пространственного каркаса, установленные на ней технологические кабельные барабаны, имеющие кожух, внутри которого с возможностью поворота установлена катушка, элементы качения, распо„„Я0„„1072168 A ложенные на эстакаде, и направляющий узел, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем уменьшения необходимого усилия затяжки, каждый барабан установлен с фиксацией от проворачивания кожуха, направляющий узел состоит из прямого и поворотных секторов с блоками роликов, имеющих по меньшей мере два яруса, каждый поворотный сектор выполнен в виде Г-образного основания, на концах которого установлены блоки горизонтально расположенных роликов, а в средней части — открытая с одной стороны платформа с ярусами по числу ярусов блоков роликов, на каждом из которых размещены вертикально расположенные ролики.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блоки роликов выполнены шарнирно-разъемными по ярусам.

1072168

Изобретение относится к электромонтажному оборудованию, в частности к устройствам, обеспечивающим процесс затяжки кабелей пучком на судах без промежуточной их бухтовки, и может быть использовано в судостроительной промышленности.

Известно устройство для затяжки кабелей, состоящее из подставки и барабана, предназначенного для намотки кабеля 11).

Недостаток данного устройства заключается в том, что образующая барабана вьюшки расположена вертикально, что затрудняет стягивание кабеля с барабана вьюшки в технологический вырез в палубе, так как направление стягиваемого кабеля идет под острым углом к образующей барабана, что приводит к заклиниванию кабеля и увеличению усилия затяжки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является палубное устройство затяжки кабелей, содержащее эстакаду, которая представляет собой металлоконструкцию в виде усеченной пирамиды с двумя наклонными и двумя вертикальными сторонами, выполненную из фасонного проката. На наклонных балках и центральных стойках имеются гнезда для установки на осях технологических барабанов. Эстакада снабжена элементами качения в виде труб, расположенными на основании, а у технологического выреза в палубе судна установлен направляющий узел с элементами качения в виде трубы.

Эстакада выполнена в двух выриантах: для размещения 24 малых технологических барабанов (по 8 в каждой секции), и для размещения 12 больших барабанов (по 4 в каждой секции). Процесс затяжки кабелей осуществляется следующим образом.

С барабанов, заряженных кабелями строительной длины, размещенных на эстакаде, устанавливаемой на некоторрм расстоянии от технологического выреза, сматывается через каток часть кабеля (по одному) и затягивается в помещение автономного района судна (например кормовую часть), где осуществляется электромонтаж. Эстакада с оставшимися на барабанах:частями кабелей оставляется в сторону от технологического выреза, а на ее место устанавливается очередная эстакада и процесс повторяется до полного насыщения кабелями строительного района. После готовности носовой части судна под монтаж, возвращая поочередно к технологическому вырезу эстакады с оставшимися на барабанах кабелями, осуществляется их затяжка в помещение носовой части судна методом «петлей вперед» 2).

Однако(в известном устройстве не представляется возможным вести затяжку кабелей пучком (одновременно со всех барабанов), так как кабели в процессе затяжки скользят продольно по каткам, перехлестывают друг друга, цепляют за ребра или кожухи каркасов барабанов, произвольно

25 зо

35 проворачивающихся на осях, что приводит к заклиниванию кабелей, а также значительно= увеличивает усилие, необходимое для затяжки. кабелей.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем уменьшения необходимого усилия затяжки.

Поставленная цель достигается тем, что в палубном устройстве затяжки кабелей, содержащем эстакаду, выполненную в виде пространственного каркаса, установленнь(е на ней технологические кабельные барабаны, имеющие кожух, вйутри которого с возможностью поворота установлена катушка, элементы качения, расположенные на эстакаде, и направляющий узел, каждый барабан установлен с фиксацией от проворачивания кожуха, направляющий узел состоит из прямого и поворотных секторов с блоками роликов, имеющих по меньшей мере два яруса, каждый поворотный сектор выполнен в виде

Г-образного основания, на концах которого установлены блоки горизонтально расположенных роликов, а в средней части — открытая с одной стороны платформа с ярусами по числу ярусов блоков роликов, на каждом из которых размещены вертикально расположенные ролики.

Кроме того, блоки роликов выполнены шарнирно-разъемными по ярусам.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — стойка-модуль на восемь малых технологических барабанов; на фиг. 4 — разрез Б Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6— вид Г на фиг. 3; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 6; на фиг. 8 и 9 — блоки. роликов, общий вид; на фиг. 10 — поворотные секторы, общий вид; на фиг. 11 — вид Л на фиг. 10.

Устройство содержит эстакаду 1, состоящую из стоек-модулей 2 и 3. Стойка-модуль представляет собой металлоконструкцию в виде усеченной пирамиды с двумя наклонными и двумя вертикальными сторонами, выполненную из фасонного проката. На наклонных балках и центральных стойках имеются гнезда 4 для установки на осях 5 технологических барабанов 6. Каждый технологический барабан (подробно не изобра>кен) имеет кожух, внутри которого с возможностью поворота установлена катушка. Кожухи барабанов зафиксированы талперами 7. На основании стойки-модуля установлены направляющие каждый кабель индивидуально ролики 8. На боковых вертикальных сторонах каждая стойка-модуль имеет в основании по два диагонально расположенных ловителя 9, по два соответственно диагонально расположенных гнезда 10, а также замки 11, расположенные диагонально на двух уровнях по .два на каждом уровне.

1072168

Устройство содержит также направляющий узел, включающий прямой 12 и поворотные 13 сектора, Прямой сектор 12 имеет многоярусный блок 14 роликов, который для удобства укладки и съема кабелей состоит из трех разъемных секций 15, 16 и 17, соединенных шарнирно друг с другом через петли 18 осями 19. В секции 15 расположены направляющие ролики 20, в секции 16— направляющий 21 и прижимные 22 ролики, а в секции 17 — направляющие ролики 23.

Поворотные сектора 13 состоят из Г-образного основания 24, на концах которого установлены блоки 25 и 26 роликов, а в средней части — открытая с одной стороны для удобства укладки и съема кабелей платформа 27 с числом ярусов, соответствующих. числу ярусов блоков роликов, на каждом ярусе которой установлены вертикально обводные ролики 28.

Устройство работает следующим образом.

Исходя из технологического процесса, определяющего номенклатуру кабелей, их количество и последовательность подачи на заказ, определяется количество и состав стоек-модулей с комплектами за ряженных кабелями технологических барабанов.

На соответствующую стойку-модуль на осях 5 устанавливают технологические барабаны. С помощью талперов 7 центрируют барабаны по середине стойки-модуля и фиксируют каркасы барабанов от произвольного

4 проворачивания. Модули комцануют в эстакаду, при этом ловители 9 входят в гнезда 10, обеспечивая совпадение отверстий по штырям замков 11, с помощью которых модули скрепляются между собой, образуя эстакаду заданной компановки. После размещения на судне устройства кабели по специальной схеме заводятся через направляющие ролики 8, блоки 14 роликов, блоки

25 роликов, обводные ролики 28 и блоки 26 роликов в технологический вырез в палубе судна. Затяжка кабелей может вестись одновременно со всех барабанов пучком, а также раздельно. После затяжки требуемой части строительной длины кабелей из блоков

14, 25 и 2б роликов с соответствующей стороны извлекают оси 19 из петель 18, поочередно открывают секции и извлекают кабели из направляющих роликов, Эстакада с оставшейся частью кабелей на барабанах отставляется в сторону от технологического выреза. На ее место устанавливается очередная эстакада и процесс повторяется.

После готовности носовой части судна под монтаж. возвращая поочередно к технологическому вырезу эстакады с оставшимися на барабанах кабелями, осуществляр5 ется затяжка в помещении носовой части судна методом «петлей вперед».

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить усилие тяжения, так как оно обес-. печивает создание роликовой направляющей для каждого кабеля на всем пути затяжки.

1072168 иг.

1072168

ВидГ

Фиг.б

Фиг.8

1072168

ВидД

ФигЯ юаИ

Составитель Н. Борисова

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 11584/47 Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Палубное устройство затяжки кабелей Палубное устройство затяжки кабелей Палубное устройство затяжки кабелей Палубное устройство затяжки кабелей Палубное устройство затяжки кабелей Палубное устройство затяжки кабелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромонтажным работам и может найти применение при оконцевании проводов и кабелей, преимущественно с алюминиевыми жилами

Изобретение относится к подготовке электрического провода типа марки ТРП к электромонтажу и может быть использовано в электротехнической, приборостроительной и радиотехнической промышленности, а также в телефонии

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к технологическому оборудованию для разделки скрученных электрических кабелей, и может быть использовано при изготовлении электрических машин и оборудования

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к электроизоляционным материалам, используемым в кабельной промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к электротехнике и касается использования воздушных линий электропередачи и связи для организации волоконно-оптической системы передачи

Изобретение относится к устройствам с гибкими энергоносителями для подвода гибких электрических кабелей, пневматических шлангов и т.п
Наверх