Распределитель рулевого управления автомобиля

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус с выполненными в нем двумя .продольными отверстиями с расположенными в них двумя золотниками, каждый из .которых совместно с корпусом образует полость, гидравлически соединенную .с соответствующими ff jf 7 га зг zs г и го полостями исполнительного гидроцилиндра и с центральными кольцевыми проточками, выполненными в корпусе и расположенными между двумя сверлениями в корпусе, соединенными с найорной гидролинией ис.точника давления и с гидробаком, о ТЛ и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения возможности приме- . нения его в системах автоматического и дистанционного управления, золотники подпружинены с одной стороны, в гидролиниях, соединякяцих полости, образованные корпусом и торцами упомянутых золотников, со стороны, 8 противоположной установке пружин, а в каждсм золотнике выполнено по (Л дросселю, соединяющему полости, связанные с исполнительным гидроцилиндром и.напорной гидролинией.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(Я) В 62 Р 5./06

К llATEHTY

1ЪСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ! (21 ) 2872 407/27-11 (22) 25.01.80 (31) P 2903627.9 (32) 31.01.79 (33) ФРГ (46) 07.02.84. Бюл. Р 5 (72) Армии Ланг (ФРГ) (71) Цанрадфабрик Фридрихсхафен АГ (ФРГ) (53) 629 ° 113.014.5(088.8) (56) 1. Патент ФРГ В 2409207, кл. В 62 Р 5/06, 1975 (прототип). (54 ) (57 ) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус с выполненными в нем двумя .продольными отверстиями с расположенными в них двумя золотниками, каждый из которых совместно с корпусом образует полость, гидравлически соединенную .с соответствующими

1 йолостями исполнительного гидроцилиндра и с централ -ными кольцевыми проточками, выполненными в корпусе и расположенными между двумя сверлениями в корпусе, соединенными с напорной гидролннней источника давления и с гидробаком, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения воэможности применения его в системах автоматическбго и дистанционного управления, золотники подпружинены -с одной стороны, в гидролиниях, соединяющих полости, образованные корпусом и торцами упомянутых золотников, со стороны, противоположной установке пружин, 1 а в каждом золотнике выполнено по дросселю, соединяющему полости, связанные с исполнительным гидроцилиндром и.напорной гидролинией. 1072797

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к распределителю рулевого управления автомобиля.

Известен распределитель рулевого управления автомобиля, содержащий корпус с выполненными в нем двумя продольными отверстиями, с расположенными в них двумя золотниками, каждый из которых совместно с корпусом образует полость, гидравлически соединенную с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра и с центральными кольцевыми проточками, выполненными в корпусе и расположенными между двумя сверле- 15 ниями в корпусе, соединенными с напорной гидролинией источника давления и с гидробаком.

Распределитель находит применение например, в рулевом управлении с гид-2О равлическим сервоприводом, которое состоит из блока управления, содержащего регулируемый сернодвигатель, и сервоблока, содержащего по меньшей мере один источник давления и 25 один подсоединяемый исполнительный гидроцилиндр. При этом блок управления имеет регулируемый насос, который приводится в действие с помощью рулевого колеса и сообщается при 3ц помощи управляющего клапана с образованными на двух золотниках .управляющими поверхностями распределителя.

Подключаемый исполнительный цилиндр сервоблока сообщен с управляющими поверхностями, расположенными на другой .стороне золотников. Источник давления, сообщаемый с подключаемым исполнительным цилиндром, подсоединен к подводящей канавке каждого золотника.

При управляющем движении в камере сжатия серводвигателя, относящегося к блоку управления, повышается давление, которое одновременно воздействует на управляющую поверхность распределителя. если при этом давление на 45 противоположный управляющей поверхности, примыкающей к подключаемому исполнительного цилиндра, ниже давления в серводвигателе блока управления, то создается разность давлений, при 50

1помощи которой перемещается один золотник распределителя. Благодаря этому источник давления при помощи регулирующей кромки и внутреннего отверстия золотника сообщается с под- 55 ключаемым исполнительным гидроцилиндром и при этом осуществляется управляющее .движение.

Распределитель используется в ру - 60 левых устройствах с двумя гидравли-. ческими контурами, для автомашин с большими силами инерции, например для шарнирно сочленных машин, при этом н системе управления исклю- 65,чается появление неприятных для во- дителя вибраций f13.

Недостатком распределителя является то, что он не пригоден для применения в автоматических рулевых устройствах автомашин. При этом давления в полостых сжатия исполнительного цилиндра должны устанавливаться не зависимо друг.от друга. Крбме того, при помощи распределителя должно обеспечиваться дистанционное управление.

Цель изобретения — расширение области использования путем обеспечения возможности применения его н системах автоматического и дистанционного управления.

Указанная цель достигается тем, что в распределителе рулевого. управления автомобиля, содержащем корпус с выполненными в нем двумя продольными отверстиями с расположенными н них днумя золотниками, каждый из

1 которых совместно с корпусом образу1 ет полость, гидравлическн соединен ную с соответствующими полостями ис полнительного гидроцилиндра и с центральными кольцевыми проточками, выполненными в корпусе и расположенными между двумя сверлениями в корпусе, соединенными с напорной гидролинией источника давления и с гидробаком, золотники подпружинены с одной стороны„ в гидролиниях, соединяющих полости, образованные корпусом и торцами упомянутых золотников, со стороны, противоположной установке пружин, с напорной гидролинией, установлены два клапана, а н каждом золотнике выполнено по дросселю, соединяющему полости, связанные с исполнительным гидроцилиндром и напорной гидролинией.

На чертеже представлен распределитель, продольный разрез.

H корпусе 1 распределителя выпол— нены два продольных отверстия 2 и 3, в которых расположены два.золотника 4 и 5, каждый из них совместно с корпусом образует полости б и 7, последние гидравлически соединены с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра 8 и с центральными кольцевыми проточками 9 и 10, выполненными в корпусе 1. Полости б и 7 расположены между двумя сверлениями 11 и 12, выполненными в .корпусе 1 и соединенными с напорной гидролинией 13 источника 14 давления и с гидробаком 15.

Распределитель снабжен двумя клапанами 16 и 17, установленными в гидролиниях 18, соединяющих полости

19 и 20, образованные корпусом 1 и торцами упомянутых золотников 3 и

4, выполненных подпружиненными, co стороны, противоположной установке

1072797

Составитель В.Калмыков

Редактор С.Юско Техред Л,Коцюбняк Корректор В.Гирняк

Заказ 158/54 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пружины 21 и 22 с напорной гидролинией 13 через фильтр 23.

Распределитель также снабжен двумя дросселями 24 и 25> которые установлены соответственно в каждом золотнике 3 и 4 и соединяют полости 6, 7, 19 и 20, связанные с исполнительным цилиндром 8 и напорной гидролини ей 13.

В распределителе выполнены управляющие кромки 26-29. 10

Распределитель работает следующим образом.

Когда в исходном положении зо лотников 4 и 5 клапаны 16 и 17 за крыты, из полостей 19 и 20 не может 15 вытекать масло под давлением. Следовательно, через дроссели 24 и 25 поток отсутствует. Благодаря этому в полостях 6 и 19 или 7 и 20 устанавливается равновесие давлений, а 20 в распределителе .устанавливается сравнительно высокое давление, вследствие чего рабочий поршень исполнительного гидроцилиндра 8 оказывается гидравлически заперт. Поэтому соеди- 25 ненные с исполнительным гидроцилиндром 8 колеса не могут перемещаться.

Этот зажим рабочего поршня для определенных процессов регулирования имеет преимущество, когда воздействие неизбежных упругостей и холостых ходов на постоянную времени контура регулирования необходимо сводить до минимума. Описанное выше исходное положение является одновременно нейтральным положением.

Пружины 21 и 22, прижимающие золотники 4 и 5 при закрытом клапане 16 или 17 в исходном положении к правой стороне, установлены в полостях 4i, и 7. Поэтому управляющая кромка 26 40 или 27 закрыта,.в то время, как управляющая кромка 28 или 29 открыта в сливную магистраль 20 или в сверление 11. При закрытых клапанах 16 и 17 давления в соответствующих по- 45 лостях исполнительного гидроцилиндра

8 равно нулю, так как золотники 4 и 5 прижимаются вправо, и следовательно, через открытые управляющие кромки

28 и 29 полости 6 и 7 сообщаются со сливной магистралью 30 или со сверлением 1 ;

Если, например, клапан 16 открыт, то поток масла, подводимый через гидролинию 18, может попадать в полость 19 под действием разности давлений, возникающей на дросселе 24, золотник 4 против усилия пружины 21 перемещается влево. При помощи от-. крытой теперь уже управляющей кром ки 26 напорная гидролиния 13 через центральную кольцевую проточку 9, отверстие 31 и полость 6 сообщается с верхней полостью исполнительного гидроцилиндра 8, вследствие чего его поршень перемещается вниз.

Золотник 5 усилием пружины 22 продолжает удерживаться в исходном положении (чертеж.), вследствие чего масло под давлением, выталкиваемое иэ нижней полости исполнительногЬ гидроцилиндра 8 через полость 7, отверстие 32, центральную кольцевуюпроточку 10, открытую управляющую кромку 29, через сверление 11 может попадать в сливную магистраль 30.

Клапаны 16 и 17 работают без потерь энергии, так как для управления исполнительным гидроцилиндром масло под давлением не возвращают в резервуар.

В предлагаемом распределителе давления, создаваемые в исполнительном гидроцилиндре не зависят от потоков, подводимых к исполнительному гидроцилиндру; поток, идущий к клапанам во всех режимах работы, одинаков по величине; клапаны можно вмонтировать в распределитель или установить в любом месте автомашины давления в обеих полостях исполнительного цилиндра можно регулировать независимо друг от друга. !

Распределитель рулевого управления автомобиля Распределитель рулевого управления автомобиля Распределитель рулевого управления автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх