Автомат для сборки и сварки

 

1. АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ преимущественно амортизатора с кожухом, содержащий размещенные на основании механизм загрузки свариваемых деталей, механизм подачи деталей в зону сварки и сварочное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет автоматизации сборки свариваемых деталей и улучшения качества сборки, он снабжен связанным с приводом механиз.мом запрессовки амортизатора в кожух и направляющей, закрепленной на кронштейнах, смонтированных на основании, при этом механизм запрессовки амортизатора размещен в одном из кронштейнов , а механизм подачи деталей в зону сварки выполнен в виде установленной на направляющей с возможностью перемещения от привода механизма запре ссовки амортизатора каретки, несущей последовательно установленные на ней захваты деталей. 2. .Автомат по п. 1, отличающийся тем, что каждый захват выполнен в виде двух щарнирно связанных между собой и с приS водом рычагов, имею1цих на концах призмы для кожуха и ролики для амортизатора .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ыв В 23 K 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гх ;

g 5« ig

А фиг I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3470048/25-27 (22) 20.05.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) И. К. Борови цкий, С. В. Медведев, Б. П. Ногаев и А. А. Васильев (71) Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промышленности (53) 621.791.763.037 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 352731, кл. В 23 К 37/04, 1970.

2. Проспект автомата для контактной точечной приварки кожуха амортизатора автомобиля «Москвич», НИИНавтопром, 1979 (прототип) . (54) (57) 1. АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ И

СВАРКИ преимущественно амортизатора с кожухом, содержащий размещенные на основании механизм загрузки свариваемых деталей, механизм подачи деталей в зону сварки и сварочное устройство, отличаю„„Я0„„1073040 А щийся тем, что, с целью повышения производительности за счет автоматизации сборки свариваемых деталей и улучшения качества сборки, он снабжен связанным с приводом механизмом запрессовки амортизатора в кожух и направляющей, закрепленной на кронштейнах. смонтированных на основании, при этом механизм запрессовки амортизатора размещен в одном из кронштейнов, а механизм подачи деталей в зону сварки выполнен в виде установленной на направляющей с возможностью перемещения от привода механизма запрессовки амортизатора каретки, несущей последовательно установленные на ней захваты деталей.

2. Автомат по и. 1, отличающийся тем, что каждый захват выполнен в виде двух шарнирно связанных между собой и с при- ф водом рычагов, имеющих на концах призмы для кожуха и ролики для амортизатоС.

1073040

Изобретение относится к автоматизации сборочно-сварочных работ и может быть использовано в машиностроении при сборке и сварке узлов, состоящих из двух деталей цилиндрической формы, например, гидравлических или газонаполненных амортизаторов с защитным кожухом.

Известна установка для сборки и сварки, содержащая механизм подачи свариваемых деталей, транспортирующее устройство и сварочную головку (1).

Однако известная установка предназначена для сборки и сварки решеток и не может быть использована для сборки и сварки амортизатора с кожухом.

Известен автомат для сборки и сварки амортизатора с кожухом, содержащий размещенные на основании механизм загрузки свариваемых деталей, механизм подачи деталей в зону сварки и сварочное устройство (2).

Недостатком известного автомата является отсутствие приспособлений, позволяющих механизировать сборку и обеспечить надежную фиксацию взаимного положения деталей в процессе точечной сварки.

Это значительно снижает производительность труда и ухудшает качество готовых узлов.

Цель изобретения — повышение производительности за счет автоматизации процесса сборки свариваемых деталей и улучшения качества сборки.

Цель достигается тем, что автомат для сборки и сварки, содержащий размещенные на основании механизм загрузки свариваемых деталей, механизм подачи деталей в зону сварки и сварочное устройство, снабжен связанным с приводом механизмом запрессовки амортизатора в кожух и направляющей, закрепленной на кроннггейнах, смонтированных на основании, при этом механизм запрессовки амортизатора размещен в одном из кронштейнов, а механизм подачи деталей в зону сварки выполнен в виде установленной на направляющей с возможностью перемещения от привода механизма запрессовки амортизатора каретки, несущей последовательно установленные на ней захваты деталей.

Каждый захват выполнен в виде двух шарнирно связанных между собой и с приводом рычагов, имеющих на концах призмы для кожуха и ролики для амортизатора.

На фиг. 1 изображен автомат, в плане; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1 (повернуто); на фиг.4сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — схема сборки свариваемых деталей (например, кожуха с амортизатором).

Автомат для сборки и сварки цилиндрических деталей, преимущественно кожуха с амортизатором, содержит смонтированные на основании 1 сварочное устройство 2, ме5

z ханизмы загрузки амортизатора 3 и кожуха 4, кронштейны 5 и 6, связанные направляющей 7, на которой с возможностью возвратно-поступательного движения установлена каретка 8 с закрепленными на ней механизмами 9 и 10 перехватывания и фиксации амортизатора и кожуха соответственно. В кронштейне 5 консольно закреплен механизм запрессовки ll, выполненный в виде пневмоцилиндра. Механизм загрузки амортизатора 3 состоит из лотка 12, отсекателя 13, пневмоцилиндра 14 с нижней призмой 15 и верхней призмы 16, закрепленной на направляющей 7. Призмы снабжены подвижными 17 и неподвижными 8 подшипниковыми обоймами. Механизм загрузки кожуха 4 состоит из направляющих 19, отсекателя 20 и пневмоцилиндра 21 с призмой 22 и кронштейном 23. На каретке 8 размещены механизм перехватывания и фиксации амортизатора 9, состоящий из рычагов 24 и 25, шарнирно соединенных между собой, причем рычаги 24 связаны со штоком пневмоцилиндра 26, а на свободных концах рычагов 25 установлены направляющие и фиксирующие ролики 27. Механизм

10 фиксации кожуха, выполненный так же, как и механизм 9 перехватывания и фиксации амортизатора, состоит из рычагов 28 и 29, пневмоцилиндра и жестких фиксирующих призм 30. Сварочное устройство 2 снабжено упором 31, фиксирующим собранные детали относительно электродов 32, и пневмоцилиндром 33, возвращающим каретку

8 со сваренным узлом в исходное положение. Автомат снабжен наклонным лотком

34 с направляющими 35 для выгрузки сваренных узлов в тару.

Автомат работает следующим образом.

Одна деталь, например амортизатор, по лотку 12 через отсекатель 13 поштучно подается на нижнюю призму 15 и пневмоцилиндром 14 поджимается к верхней призме 16. Таким образом деталь, например амортизатор, фиксируется по наружндму диаметру между неподвижными подшипниковыми обоймами 18 и подвижными нижними подшипниковыми обоймами 17 с возможностью перемещения вдоль продольной оси.

Вторая деталь, например кожух амортизатора, по направляющим 19 через отсекатель 20 поштучно подается на нижнюю призму 22 и пневмоцилиндром 21 устанавливается под рычаги 29 механизма 10 фиксации второй детали, например кожуха амортизатора, и пневмоцилиндром через рычаги

28 и 29 фиксируется по наружному диаметру, обеспечивая соосность с первой деталью, например амортизатором.

При включении механизма запрессовки 11 амортизатор перемещается вдоль продольной оси и входит в кожух, причем в этот момент срабатывает механизм 9 перехваз

1 тывания амортизатора, пневмоцилиндр 26 которого через рычаги 24 и 25 фиксирует амортизатор между направляюшими роликами 27, а нижняя призма 15 пневмоцилиндром 14 возврашается в исходное положение. Механизм запрессовки 11 продолжает движение. При этом амортизатор заходит в кожух, собранные детали перемещаются вместе с кареткой 8 вдоль направляюшей 7 до упора 31 сварочного устройства

2, запрессовываются и свариваются. После сварки механизм запрессовки 1Г отключается. Каретка 8 со сваренным узлом пневмоцилиндром 33 возвращается в исходное положение, отключаются механизмы 9 и 10 перехватывания амортизатора и фиксации кожуха соответственно. Сваренный узел устанавливается на призме 22 и пневмо073040

4 цилиндром 21 опускается на направляющие 35, по которым выкатывается в тару.

Все механизмы оказываются в исходном положении и готовы к следуюшему циклу.

Автомат особенно эффективен при сборке и сварке кожухов с амортизаторами грузовых автомобилей (масса одного амортизатора типа МАЗ достигает 12 кг) и позволяет полностью автоматизировать процессы их сборки, сварки и выгрузки в упаковочную тару. Автомат для сборки и сварки позволяет: повысить производительность труда за счет автоматизации процесса сборки амортизатора с кожухом, а также улучшить качество готовых собранных и сваренных узлов за счет исключения брака, получаемого в результате неконцентрич ности собираемых вручнук> деталей.!

Б- Б(по8ернутпа)

Составитель Л. Комарова

Редактор Т. Парфеннова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 11750/11 Тираж 103 "1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьвская наб., д. ф/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Автомат для сборки и сварки Автомат для сборки и сварки Автомат для сборки и сварки Автомат для сборки и сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх