Пневматический привод сжатия электродов машин для контактной точечной сварки

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЖАТИЯ ЭЛЕКТРОДОВ МАШИН ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ, содержащий цилиндр , рабочий и вспомогательный поршни со штоками, образующие камеры , h пневмоаппаратуру,соединенную с сетью-сжатого воздуха, о т л ич а ю щ и и с ятем, что, с целью повышения качества сварки и производительности путем обеспечения постоянного объема камеры, образованной рабочим поршнем и одной из крышек цилиндра , при настройке рабочего хода и постоянной скорости нарастания и спада усилия сжатия электродов при сварке и за счет устранения переналадок пневмоаппаратуры, цилиндр дополнительно снабжен поршнем, йеподвижно закрепленным на штоке вспомогательного поршня, образующим дополнительную камеру между дополнительным поршнем и другой крышкой цилиндра , при этом камеры, образованные рабочим поршнем и одной.из крышек цилиндра и дополнительным поршнем и другой крышкой цилиндра, соединены между собой и связаны через пневмоаппаратуру с сетью сжатого воздуха. 2. Привод по п. 1, отличающ и и с я тем, что, с целью обеспе (Л чения настройки дополнительного и рабочего ходов, цилиндр оснащен перегородкой , закрепленной к цилиндру между дополнительным и вспомогательным поршнями, выполненной с центральным отверстием для прохода, штока вспомогательного поршня и образукяцей две полости, соединенные с сетью сжатого воздуха через трехходовой кран введенный в привод. 05 со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 23 К 11 10

OflHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487260/25-27 (22) 02.09.82 (46) 23.12 83. Бюл. Р 47 (72) В.И.Колосов и Ф.П.Кардашов (71) Пермское производственное объединение Моторостроитель им. Я.М.-Свердлова (53) 62 791.7б3.11(088,8) (56) 1, Кисельников В.Б. Пневматические приводы и аппаратура электросварочного оборудования. Л., Машиностроение, 1973, с. 69-71.

2. Авторское свидетельство СССР

9 632523., кл, В 23 К 11/10, 1977 (прототип). (54) (57.) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

СЖАТИЯ ЭЛЕКТРОДОВ МАШИН ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ, содержащий цилиндр,рабочий и вспомогательный поршни со штоками, образующие камеры, и пневмоаппаратуру, соединенную с сетью сжатого воздуха, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью по» вышения качества сварки и производительности путем обеспечения постоянного объема камеры, образованной рабочим поршнем и одной из крышек ци„.Я0„„ 1061957 А линдра, при настройке рабочего хода и постоянной скорости нарастания и спада усилия сжатия электродов при сварке и за счет устранения переналадок пневмааппаратуры, цилиндр дополнительно снабжен поршнем, йеподвижно закрепленным на штоке вспомогательного поршня, образующим дополнительную камеру между дополнительным поршнем и другой крышкой цилиндра, при этом камеры, образованные рабочим поршнем и одной из крышек цилиндра и дополнительным поршнем и другой крышкой цилиндра, соединены между собой и связаны через пневмоаппаратуру с сетью сжатого воздуха.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю- Е

Ф шийся тем, что, с целью обеспечения настройки дополнительного .и рабочего ходов, цилиндр оснащен перегородкой, закрепленной к цилиндру между дополнительным и вспомогательным поршнями, выполненной с цент- Я ральным отверстием для прохода штока вспомогательного поршня и образующей две полости, соединенные с weak сетью сжатого воздуха через треххо- довой кран, введенный в привод. (5

10á1957

Для создания нарастающего или

65 спадающего усилия происходит опорожИзобретение относится к машиностроению, в частности к производству устройств для сжатия электродов машины контактной сварки.

Известен пневмопривод сжатия электродов машин для контактной точечной сварки, содержащий четырехкамерный силовой цилиндр с двумя поршнями (1 3.

Недостатком этого пневмопривода является то, что нарастание и спад рабочего усилия зависят от объема вспомогательной камеры, который неоднозначен и зависит. от установки электрододержателей при настройке рабочего хода электродов ° Поэтому ,при сварке с переменным сварочным усилием не обеспечивается постоянство его изменения, что влияет на качество сварки. . Известен также пневматический привод сжатия электродов машины для контактной точечной сварки, содержащий цилиндр, рабочий и вспомогательный поршни со штоками, образующие камеры, и пневмоаппаратуру, сое,диненную с сетью сжатого воздуха.

Для устранения влияния изменения объема вспомогательной камеры на динамику усилия на электродах предус,мотрена корректировка соответствую. щей настройки пневмоаппаратуры (2 .

Недостатком устройства является то, что при настройке рабочего хода электродов изменяется объем вспомОга тельной камеры, что, в свою очередь, нарушает динамику усилия сжатия электродов и снижает качество сварки. Для сохранения постоянства усилия сжатия необходима переналадка пневмоаппаратуры, а это приводит к увеличению вспомогательного времени, т.е. к снижению произво (ительности сварки.

Целью изобретения является повышение качества и производительности сварки, а также обеспечение настройки дополнительного и рабочего хода путем обеспечения постоянного объема вспомогательной камеры, образованной рабочим поршнем и одной из крышек цилиндра, при настройке рабочего хода и.постоянной скорости нарастания и спада усилия сжатия электродов при сварке и за счет устранения переналадок пневмоаппаратуры, Указанная цель достигается тем, что в пневматическом приводе сжатия электродов машин для контактной точечной сварки, содержащем цилиндр, рабочий и вспомогательный поршни со штоками, образующие камеры, и пневмоаппаратуру, соединенную с сетью сжатого воздуха, цилиндр дополнительно снабжен поршнем, неподвижно закрепленным на штоке вспомогательного поршня, образующим дополнительную камеру Между дополнительным поршнем и другой крышкой цилиндра, прн этом камеры, образованные рабочим поршнем и одной из крышек цилинд ра и дополнительным поршнем и дру4 гой крышкой цилиндра, соединены меж-.

5 ду собой и связаны через пневмоаппаратуру с сетью сжатого воздуха.

Кроме того, с целью обеспечения настройки дополнительного и рабочего ходов цилиндр оснащен перегород10 кой, закрепленной к цилиндру между дополнительным и вспомогательным поршнями, выполненной с центральным отверстием для прохода штока вспомогательного поршня и образующей две полости, соединенные с сетью сжатого воздуха через трехходовой кран, введенный в привод.

На чертеже показана схема пнев20 мопривода.

Пневмопривод содержит силовой цилиндр 1, рабочий поршень 2, вспомогательный поршень 3, шток 4 вспомогательного поршня, дополнительный поршень 5,.дополнительную промежуточную перегородку б, крышки 7 и 8 силового цилиндра, регулировочную гайку 9, вспомогательную камеру ц с дополнительной полостью б, полости

Ь и ь, рабочую камеру д, пневмоаппаЗО ратуру 10 и 11 и трехходовой кран 12 °

Пневмопривод сжатия работает следующим образом.

При настройке рабочего хода на данное расстояние между электродами

35 нередуцированное сетевое давление воздуха через трехходовой кран .12 подается в полость ъ и вспомогательный поршень 3 опускается вниз до упора регулировочной гайки 9 в корпус

40 цилиндра 1. Редуцированное давление подается через пневмоаппаратуру 11 в вспомогательную камеру а и ь дополнительную полость б и рабочий поршень 2 поднимается вверх до упо45 ра в поршень 3, занимая исходное положение, вытесняет воздух из рабочей камеры d в атмосферу через пневмоаппаратуру 10. Рабочий ход на сжатие электродов осуществляется пуском

50 редуцированного давления через пневмоаппаратуру 10 в рабочую камеру д и перемещение рабочего поршня 2 происходит при приблизительно постоянном давлении в вспомогательной камере а и ее дополнительной полости О °

Период сжатия заканчивается по достижении в рабочей камере д заданного давления и установлении соответствующего давления и сварочнОго усилия равного разности сил действующих

60 на рабочий поршень 2 со стороны рабочей камеры Э и вспомогательно камеры а и ее полости Е .

1061957

Составитель Е.Гузиков

Техред Т.Фанта Корректор Л. Патай

Редактор И.Шулла

Заказ 10119/13

Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул.Проектная, 4 нение или наполнение вспомогательной камеры а и ее вспомогательной полости о через пневмоаппаратуру 11, при этом скорость нарастания или спада усилия при неизменной настройке пневмоаппаратуры постоянна, так как объем вспомогательной камеры с дополнительной полостью постоянен. Для перемещения рабочего поршня 2 на дополнительный ход снижается сетевое.давление в полости ъ и подается 10 в полость в через трехходовой кран 12 и регулировочной гайкой 9 устанавливается необходимый дополнительный ход.

При переналадке рабочего хода увеличение.или уменьшение расстояния между электродами не влияет на изменение объема вспомогательной камеры 6 с ее дополнительной полостью 6, так как увеличение или уменьшение рбъема вспомогательной камеры сх компенсируется уменьшением или увеличением соответственно объема дополнительной полости b на ту же величину и скорость нарастания или спада рабочего усилия на электродах при варке остается постоянной, в связи

Ь этим переналадка пневмоаппаратуры исключается.

Пневматический привод сжатия электродов машин для контактной точечной сварки Пневматический привод сжатия электродов машин для контактной точечной сварки Пневматический привод сжатия электродов машин для контактной точечной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх