Механизм сжатия машины для микросварки

 

МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ МАШИНЫ ДЛЯ МИКРОСВАРКИ, содержащий корпус, электрододержатель, соединенный с подвижным.кронштейном плоскими пружинами , и переключатель, отличающийся тем,- что, с целью повышения качества сварки, механизм снабжен регулятором давления, вы , полненным в виде двух двуплечих взаимно подпружиненных рычагов, шарнирно закрепленных на общей оси, расположенной на подвижном кронштейне, с возможностью периодического йзаимодействия одними своими плечами с электрододержателем, а другими между собой через, переключатель, ус±ановленный на одном из этих рычагов , который в свою очередь соеди.нен с корпусом с помощью регул.ируемрго упора и пружины.g

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1(5В В 23 К 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3435086/25-27 (22) 05.05.82 (46) 15.10.83. Бюл. 9 38 (72) С.В.Карпенко, Н.М.Старовойтов, Э.В.Бумбиерис и М.А.Калейс (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) .621.791.763..1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство-СССР

В 493314, кл. В 23 К 11/10, 1975..

2. Авторское свидетельство СССР

9 350613, кл. В 23 К 11/10, .1972 (прототип). (54)(57) МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ МАШИНЫ ДЛЯ . NHKPOCBAPKH, содержащий корпус, электрододержатель, соединенный с .

„„SU„„1047636 А подвижным кронштейном плоскичи пружинами, и переключатель, о т л и ч а ю шийся тем,. что, с целью пов ишения качества сварки, механизм снабжен регулятором давления, выполненным в виде двух двуплечих взаимно подпружиненных рычагов, шарнирно .закрепленных на общей оси, расположенной на подвижном кронштейне, с воэможностью периодического взаимодействия одними своими плечами с электрододержателем, а другими между собой через переключатель, установленный на одном из этих рычагов, который в свою очередь соеди; нен с корпусом с помощью регулируемрго упора и пружины. е

1047636

Изобретение относится к оборудованию для контактной сварки и предназначено для использования в при- боростроении при сварке материалов малых толщин.

Известен-механизм сжатия машины для контактной сварки, содержащий . корпус, электрододержатель, соединенный с подвижным кронштейном,плоской пружиной, и переключатель (1) .

Недостатками этого устройства являются большая инерционность подвижных частей механизма сжатия из-за трения электрододержателя в подшилниках корпуса, а также большие размеры и масса электрододержателя, что 15 создает большую инерцию покоя этого механизма, ухудшает динамические характеристики, снижает качество сварки и делает .такой механизм малопригодным для микросварки. 20

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является механизм сжатия машины для контактной ми- . кросварки, содержащий корпус, элект- 25 рододержатель, соединенный с подвижным кронштейном плоскими пружинами, и переключатель (2) .

Недостатками известного механизма являются его повышенная инерционность и невысокие динамические характеристики.

Цель изобретения — повышение качества сварки.

Поставленная цель достигается тем, . что механизм сжатия машины для микросварки, содержащий корпус, электрододержатель, соединенный с подвижным кронштейном плоскими пружинами, и переключатель, снабжен регулятором давления, выполненным в ви- 40 де.двух двуплечих взаимно подпружиненных рычагов, шарнирно закрепленных на общей оси, расположенной на подвижном кронштейне, с возможностью периодического взаимодействия, од- 45 ними своими плечами с электрододержателем, а другими - между собой через переключатель| установленный на одном из этих рычагов, который в свою очередь соединен с корпусом с помощью регулируемого упора и пружины..

На фиг.1 изображена схема механизма в исходном положении, перед сваркой; на фиг.2 — то же, после сжатия свариваемых деталей в мо55 мент включения сварочного тока.

Механизм сжатия состоит из корпуса 1 с закрепленным на нем подвижным кронштейном 2, индикатором 3, . регулируемым упором 4 и регулиро- 60 вочным винтом 5. На подвижном кронштейне 2 расположен шарнир 6, с помощью которого соединены между собой двуплечий рычаг 7 и двуплечий рычаг 8. Подвижный кронштейн 2 соеди- 65 нен с электрододержателем 9 двумя плоскими пружинами 10. Цвуплечие рычаги 7 и 8 одними плечами,. со стороны электрода 11, контактируют с электрододержателем 9 через штифт 12, а другим — между собой через посредство переключателя 13. Это контактирование осуществляется с помощью регулируемого упора 14, закрепленного на рычаге 8 Здесь же закреплен предохранительный упор 15, для предохранения от поломки механизма в случае непредвиденного увеличения,хода механизма при сжатии деталей. Пружина 16 осуществляет постоянное прижатие двуплечего рычага 7 к упору 4, с помощью которого задается предварительный прогиб плоских пружин 10, а следовательно, начальное сварочное усилие.- Пружина 17, расположенная между рычагами 7 и 8 с одной стороны разжимает их и обеспечивает постоянное контактирование этих рычагов со штифтом 12.

Механизм работает следующим образом.

Регулируемым упором 4 двуплечий рычаг 7 поворачивают вокруг шарнира 6 на некоторый угол.

При этом левое плечо рычага 7, преодолевая усилие пружины 16, перемещается вниз, а правое плечо поднимается вверх и его крайняя правая точка, контактирующая со штифтом 12, поднимает этот штифт. Перемещение штифта 12 сопровождается изгибом плоских пружин 10 При этом электрододержагель 9 поднимается вверх, и пружины 10, прогибаясь, создают начальное усилие сжатия. Величина прогиба пружин 10, а следовательно, и предварительное усилие сжатия определяются по индикатору 3. Затем регулируемым упором 14 устанавливают зазор между кнопкой переключателя 13 и этим упором. Этот зазор определяет величину осадка. После этого свариваемые детали помещают между электродами и корпус 1 перемещают вниз. Электрод 11 прижимает свариваемые детали, а после того, как усилие сжатия деталей превысит усилие, заданное с помощью прогиба пружин 10, электрододержатель 9 переместится относительно подвижного кронштейна 2 вверх, штифт 12, упираясь в правое плечо рычага 8, повернет его вокруг шарнира 6. При этом второе плечо рычага 8, сжав пружину 17, нажимает кнопку переключателя 13 и включает сварочный ток . Происходит сварка, и электрод 11 перемещается внйз, пока штифт 12 упрется в правое плечо рычага 7. После сварки корпус 1 вместе со всем механизмом поднимается и цикл повторяется.

1047636

Составитель A.Àíoõîâ

Техред К.Мыцьо

Редактор Т.Веселова

Корректор И.Эрдейи

Заказ 7817/12 Тираж 1106

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Подписное

I I

Филиал ППП . Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эффективность предлагаемого механизма по сравнению с прототипом, принятым в качестве базового объекта, повышает качество сварки за счет уменьшения деформации свариваемых деталей, улучшения динамических характеристик механизма сжатия и исключения трения в подвижных частях.

Механизм сжатия машины для микросварки Механизм сжатия машины для микросварки Механизм сжатия машины для микросварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх