Передняя часть кузова легкового автомобиля

 

1. ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержаща ограничивакхцую пассажирский сал поперечную стенку, связанную с выми стенками колесной ниши, на торых смонтированы симметрично положенные относительно продольной средней плоскости кузова опоры для амортизационных Стоекг два верхних и два нижних лонжерона боковых стенок и связанное с поперечной стенкой днище, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью повышения жесткости Передней части кузова, бна снабжена ocHOBHtflvi элементом жесткости, связывающим опоры с верхними лонжеронами , и рамной системой, включаюшей в себя полые несущие балки замкнутого профиля, образованные соответственно противоположно направленными концами поперечной стенки и днища поверхностями днища, нижнего лонжерона и несущих элементов, которые связаны с днищем и нижним лоижеронсм .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

t«tlNIIC

РЕСПУБЛИК

3(30 В 62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг,!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3408931/27-11 ,(22) 24.03.82 (31) P 3114379.2 (32) 09.04.81 (33) ФРГ (46) 15. 02.84. Бюл. Р 6 (72) Георг Эгер (ФРГ) (71) Ф. Порие АГ (ФРГ) (53) 629.113.011 ° 5(088.8) (56) 1. Патент ФРГ и 2450763, .кл. В 62 D 23/00, опублнк. 1976 (прототип). (54)(57) 1. ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА

ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащая ограничивающую пассажирский салон поперечную стенку, связанную с боковыми стенками колесной ниши, на ко, торых смонтированы симметрично рас.Ли„„4 93 А положенные относительно продольной средней плоскости кузова опоры для амортизационных Стоек, два верхних и два нижних лонжерона боковых стенок и связанное с поперечной стенкой днище, о т л.и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения жесткости .передней части кузова, Она снабжена основным элементом жесткости, связывающим опоры с верхними лонжеронами, и рамной системой, включающей в себя полые несущие балки замкнутого профиля, образованные соответственно противоположно направленными концами поперечной стенки и днища, поверхностями днища, нижнего лонжерона и несущих элементов, которые Я связаны с днищем и нижним лонжероном.

1074393

2. Передняя часть по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что нижний лонжерон снабжен усилителями, выполненными в виде расположенных в их плоскости вертикальных элементов жесткости, 3. Передняя часть по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что боковые стороны основного элемента жесткости имеют уступы для связи с опорами амортизационных стоек и верхними лонжеронами.

4. Передняя часть по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что на укаэанной поперечной стенке в зоне установки рулевой колонки выполненгоризонтальный гофр.

5. Передняя часть по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каждый нижний лонжерон в зоне поперечной стенки имеет изгиб к внешней стороне кузова, а полые несущие балки раиной системы, образованные поверхностями днища, нижнего лонжерона и несущего элемента, расположеФ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к кузовам легковых автомобилей.

Наиболее близким техническим ре- 5 шением к изобретению является передняя часть кузова легконого автомобиля, содержащая ограничивающую пассажирский салон поперечную стенку, связанную с боковыми стенками колесной ниши, на которых смонтированы симметрично расположенные относитель. но продольной средней плоскости кузова опоры,для амортизационных стоек, два верхних и два нижних лонжерона боковых стенок и связанное с поперечной стенкой днище 1 .

Недостаток известной конструкции передней части кузова легкового автомобиля заключается в том, что опоры для амортизационных стоек связаны с поперечной стенкой только через боковые стенки колесных ниш, вследствие чего нагрузки, возникающие во

Время движения автомобиля, могут приводить к нежелательным скручиванию 25 и изгибу передней части кузова.

Цель изобретения - повышение жесткости передней части кузова.

Указанная цель достигается тем, что известная передняя часть кузова 30 легкового автомобиля, содержащая ограничивающую пассажирский салон поперечную стенку, связанную с боковыми стенками колесной ниши, на коны по меньшей мере в области этого изгиба. б. Передняя часть по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что под днищем смонтированы П-образные несущие элементы, выступающие концами относительно поперечной стенки в сторону переднего торца кузова.

7. Передняя часть по п.б, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что между концами П-образных несущих элементов и поперечной стенкой установлены усилительные косынки.

8. Передняя часть по п.7, о т — . л и ч а ю щ а я с я тем, что II-образный несущий элемент, косынки и нижние лонжероны жестко соединены между собой, образуя пустотелую несущую балку замкнутого профиля.

9. Передняя часть по пп. 1, 2 и б, отличающаяся тем, что П-образный несущий элемент соединен с нижним лонжероном и днищем

Образуя полые несущие балки замкнутого профиля..

2 торых смонтированы симметрично расположенные относительно продольной средней плоскости кузова опоры для амортизационных стоек,дда верхних и два нижних лонжерона боковых стенок и связанное с поперечной стенкой днище, снабжена основным элементом жесткости, связывакшим опоры с верхними лонжеронами, и рамной системой, включающей: н себя полые несущие балки замкнутого профиля, образованные соответственно противоположно направленными концами поперечной стенки и днища, поверхностями днища, нижнего лонжерона и несущих элементов, которые связаны с днищем и нижним лонжероном.

Нижний лонжерон может быть снабжен усилителями, выполненньми в вире расположенных в их плоскости вертикальных элементов жесткости.

Боковые стороны основного элемента жесткости могут иметь уступы для связи с упорами амортизационных стоек и верхними лонжеронами.

На указанной поперечной стенке в зоне установки рулевой колонки выполнен горизонтальный гофр.

Каждый нижний лонжерон в зоне поперечной стенки может иметь изгиб к внешней стороне кузова, а полые несущие балки рамной системы, образованные поверхностями днища, нижнего лонжерона и несущего элемента, рас1074393

10 положены по меньшей мере в области этого изгиба.

Под днищем могут быть смонтированы fl-образные несущие элементы, выступающие концами относительно поперечной стенки в сторону переднего тор- 5 ца кузова.

Между:концами П-образных несущих элементов и поперечной стенкой могут быть установлены усилительные косынки.

П-образный несущий элемент, косынки и нижние лонжероны могут быть жестко соединены между собой, образуя пустотелую несущую балку замкнутого профиля.

П-образный несущий элемент может быть соединей с нижним лонжероном и днищем, .образуя. полые несущие балки замкнутого профиля.

На фиг. 1.изображена передняя часть кузова легкового автомобиля, 20 вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 вЂ, сечение

В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение

Г-Г на фиг. 2; на фиг. б — сечение 25

Д-Д на фиг.1.

Передняя часть кузова 1 легкового автомобиля-содержит ограничивающую пассажирский салон 2 поперечную .стенку 3, связанную с боковыми стен- 30 ками 4 колесной ниши, на которых смонтированы симметрично расположенные относительно продольной средней плоскости кузова 1 опоры 5 для амортизационных стоек, два верхних б и два нижних 7 лонжеронов боковых стенок 4, связанное с поперечной стенкой 3 днище 8 и основной элемент 9 жесткости, связывающий указанные опоры 5 с верхними лонжеро нами 6. Кроме того, передняя часть кузова содержит рамную систему,включающую полые несущие балки 10-15 замкнутого профиля, образованные, соответственно противоположно направленными концами указанных попереч- 45 ной стенки 3 и днища 8, поверхностями днища 8,, нижнего лонжерона 7 и несущих элементов 16 и 17, которые связаны с днищем 8 и нижним лонже- роном 7. Нижний лонжерон 7 снабжен 50 усилителями, выполненными в виде расположенных в их плоскости вертикаль.ных элементов 18 жесткости. Боковые . стороны основного элемента 9 жест- кости имеют Уступы 19 длЯ свЯзи с 55 опорами 5 амортизационных стоек и верхними лонжеронами 6.

На поперечной стенке 3, в зоне установки рулевой колонки выполнен горизонтальный гоар 20. Каждый нижний лонжерон 7 в зоне поперечной ® стенки 3 имеет изгиб 21, проходящий в направлении внешней стороны кузова 1, а упомянутые полые несущие балки 11 рамной системы, образованные поверхностями днища 8, нижнего 65 лонжерона 7 и несущего элемента 16, расположены по меньшей мере в области изгиба 21, причем последний выполнен S-образной формы. иод днищем В смонтировань1 П-образные несущие элементы 17, выступающие своими концами.22 относительно поперечной стенки 3 в сторону переднего торца кузова 1. Между концами П-образных несущих элементов

17 и поперечной стенкой 3 установлены усилительные косынки 23. П-образный несущий элемент 17, косынки 23 и нижние лонжероны 7 жестко соединены между собой, образуя пустотелую несущую балку 24 замкнутого профиля (фиг. 6). Кроме того, П-образный несущий элемент 17 соединен с нижним лонжероном 7 и днищем 8, образуя полые несущие балки 14 и 15 замкнутого профиля. Нижний лонжерон 7 своим передним концом присоединен к торцевой стенке кузова (не показана) и состоит из наружного несущего участка 25 боковой стенки 4 и внутренней несущей части 26, которые odразуют пустотелый корпус (фиг. 3).

Кроме того, лонжерон 7 имеет в зоне, участка 27 первый S -образный изгиб (фиг. 1), так что лонжерон 7 своим несущим участком 28 вблизи поперечной стенки 3 соединен с пассажирским салоном 2 и расположен ниже (участок E) чем несущий участок *29 в зоне переднего конца лонжерона 7. Второй S-образный изгиб 21 начинается в зоне поперечной стенки 3 и проходит по направлению стрелки Ж, а также в направлении наружных сторон автомобиля. Несущие участки, образованные при этом, обозначены соответственно 30 и 31, по отношению друг к другу последние расположены на .расстоянии 3.

Лонжерон 7 имеет в. зове участка

32 деформационную зону 33, которая начинается у переднего конца 22, причем указанная зона эффективно работает при скорости движения. автомобиля примерно 8 км/ч. Лонжерон 6 ббраэован посредством участка 34 бо- ковой стенки 4 и углового профиля

35, на который своим фланцем 36 опирается опора 5 для амортизационной стойки. Параллельно поперечной стенке 3 проходит основной элемент

9 жесткости, который ограничивает один из верхних дополнительных аг- . регатных отсеков 37 и в поперечном сечении выполнен в форме угла. Основной элемент 9 жесткости своими фланцем 38 присоединен к поперечной стенке 3, а именно ниже изгиба

39, который также. ограничивает агрегатный отсек 37. Упомянутая косынка 23 присоединена к внутренней полке 40 несущего элемента 17 и проходит наклонно вверх, причем

1074393

ЮидА

I= Г

Составитель A. Любин

Редактор К. Волощук Техред И.Метелева Корректор О.Билак

Заказ 390/55 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 возле участка 41 она присоединена к лонжерону 7.

Благодаря такОй конструкции и. присоединению наружной полки 42 несущего элемента 17 к лонжерону 7, являясь при этом как бы продолжением несущей части 26, образуются пустотелые несущие балки 24 и 13.

Причем последние проходят параллельно друг другу, располагаясь ступенчато и повьыая жесткость конструкции кузова 1.

Изобретение позволяет за счет введения основного элемента жест5 кости, связывающего опоры для амортизационных стоек с верхними лонжеронами, и введения раиной системы повысить жесткость всеЯ передней части кузова.

Передняя часть кузова легкового автомобиля Передняя часть кузова легкового автомобиля Передняя часть кузова легкового автомобиля Передняя часть кузова легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства
Наверх