Способ приварки мостиков из микропроволоки к стержневым контактам

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО (ИХ

РЕСПУВЛИН

09) (И) /., /"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ЙЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3523853/25-27. (22) 20.12.82 (46) 28.02.84. Вюл. )).8 (72) С.В.Карпенко, Н.С.Егоров, Н.А.Ефремов и О.Ф.Кустов (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.791.763.1(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

9 916182, кл. В 23 К 11/06, 1972 °

2. Патент США В 2994244, кл. 86-1, 1961 (прототип). (54)(57) 1. CIIOCO8 IIPHBAPKH NOCTHKOB

ИЗ NHKPOIIPOBGJIOKH К СТЕРЖНЕВЫМ KOHTAKTAN, по которому проволоку подают на стержневые контакты в натянутом состоянии, прижимают и осуществляют сварку с провисанием мостика, о т- . личайщийся тем, чт., e целью повышения качества сварки, стержневые контакты предварительно разводят на расстояние, равное длине мостика, выполняют на стержнях поперечное йризматическое углубление, в которое помещают проволоку, иэгибают их до соединения стенок призма тического углубления, обеспечивая их сварку, а затем стержни сводят s исходное положение.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что сварку осуществляют пропусканием электрического, тока через стержневые контакты в месте Я размещения микропроволоки.

1076235

Изобретение относится к сварке, в частности к микросварке, и может быть использовано в приборостроении для приварки микропроволок к стержневым контактам.

Известен способ приварки мостиков и микропроволоки к стержневым контактам, по которому электроды устанавливают на контакты перпендикулярно свариваемай поверхности и параллельно друг другу, а в процессе сварки их перемещают навстречу друг другу за счет нзаимодействия электромагнитных полей, создаваемых путем одновременного и параллельного пропускания постоянного сварочного тока 15 по этим электродам (1) .

Недостатком известного способа является то, что в процессе сварки торец электрода вдавливается в поверхность свариваемых деталей, при 20 этом между электродом и поверхностью стержня возникает надежный физический контакт. Поэтому для того, чтобы сдвинуть электрод с места необходимо значительное усилие, при этом резко 25 увеличивается сопротивление, что ведет к повышению напряжения и пережогу.

Наиболее близкий к предлагаемому способ приварки мостиков из микропроволоки к стержневым контактам, по которому проволоку подают на стержневые контакты .в натунятом состоянии, прижимают и осуществляют сварку с провисанием мостика (2j .

Недостатком указанного сдособа является неудовлетворительное качест во сварки при использовании тугоплавких проволок и мягких стержневых контактов, так как микропроволока легко вдавливается в материал

40 стержня и торец электрода контактирует с теплопроводным материалом стержня, который интенсивно отводит тепло.

Цель изобретения - повышение качества сварки ..

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу приварки мостиков из микропроволоки к стержне-50 вым контактам, по которому проволоку подают на стержневые контакты в натянутом состоянии, прижимают и осуществляют сварку с провисанием мостика, стержневые контакты предваритель 55 но разводят на расстояние, равное длине мостика, выполняют на стержнях поперечное призматическое углубление, в которое помещают проволоку и изгибают их до соединения стенок призматического углубления, обеспечивая их сварку, а затем стержни сводят в исходное положение.

При этом снарку осуществляют пропусканием электрического тока через стержневые контакты в месте размещения микропроволоки.

На фиг. 1 изображена пара стержневых контактов, к которым необходимо прйварить мостик, на фиг. 2 стержневые контакты после их разведения; на фиг. 3 — стержневые контакты после выполнения на них углубления, на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг . 5 — стержни после размещения микропроволоки в их углублениях; на фиг. 6 — стержни, после их изгиба и защемления микропроволоки в их углублениях; на фиг. 7 стержневые контакты после приварки мостика и сведения стержней; на фиг. 8 — устройство для осуществления предлагаемого состава, общий вид на фиг. 9 — вид по стрелке Б на фиг. 8; на фиг. 10 — место 1 на фиг. 8; на фиг. 11 — место П на фиг. 8.

Приварка мостиков из микропронолоки осуществляется при помощи следующих операций и в следующей последовательности.

Стержневые контакты 1 и 2 разводят на расстояние, которое равно длине мостика, обеспечивающей рабочее сопротивление изделия. Разведение осуществляют с помощью калибра.

Разведенные контакты подают под режущий инструмент и с его помощью выполняют на них углубление 3, которое имеет форму призмы. В углубление 3 укладывают микропроволоку .4 и к торцам стержней 1 и 2 прикладывают усилие в направлении проволо ки 4. Так как наиболее слабое сечение стержней 1 и 2 находится в месте надреза, то стержни изгибаются в этом месте, защемляя проволоку 4, которая вдавливается в стенки углубления 3 и эти стенки соединяются между собой. В связи с тем, что стенки взаимодействуют друг с другом при большом удельном давлении а надрез свежий, не успевший окислиться, происходит холодная сварка стенок призмы углубления 3. Если использование изделия происходит сразу после его изготовления, то холодной сварки достаточно для эксплуатации этого изделия. Если же изделие подлежит длительному хранению, то после изгиба стержней 1 и 2 и их холодной сварки через стержни в месте защемления проволоки 4 пропускают сварочный ток. При прохождении снарочного тока наибольшее тепловыделение происходит в месте защемления проволоки 4, так как в этом месте наибольшее сопротивление.

Происходит контактная сварка. После сварки стержни 1 и 2 сводят в их исходное положение и мостик 5 изгибается, образуя необходимое провиса1976235 ние. Далее все изделие перемещают по окружности так, чтобы проволока 4, защемленная в стержнях 1 и 2 натягивала и подавала слудующий участок проволоки на очередное изделие, в котором уже нарезаны пазы углубления 5

3 под проволоку 4. Цикл повторяется.

Устройство с помощью которого может быть реализован способ состоит иэ корпуса 6, на котором закреплена катушка 7 с микропроволокой 4. На 1О корпусе б закреплен механизм подачи изделий, который одновременно обеспечивает подачу проволоки 4. Механизм состоит из кольца 8, установленного на торцовой части поворотной 15 втулки 9. При этом торцовая часть этой втулки выполнена в виде набора продольных пружинящих лепестков 10, .имеющих на торцах утолщение и которые на некотором расстоянии от торца имеют упор 11, ограничивающий перемещение кольца 8 вдоль втулки 9.

Упор 11, кроме того, ограничивает перемещение стержневых контактов

1 и 2 в направлении торца пружинящих лепестков 10. В собранном виде торцы пружинящих лепестков 10 выступают иэ-под охватывающего их кольца 8 на величину, соизмеримую с диаметром стержневого контакта 1 и 2. На корпусе б закреплен нож 12, подпружиненный упругим элементом 13 в направлении стержней 1 и 2. Высота установки ножа 12 относительно стержней 1 и 2, а следовательно, и глубина нарезаемого им углубления, регулируется упорным винтом 14, который опирается на боковую поверхность кольца 8. На корпусе б закреплен гибочный ролик

15, который обеспечивает закрытие углубления 3 после укладки туда 40 проволоки 4.. Закрытие углубления 3 обеспечивается путем гибки стержней

1 и 2 по,месту реза в направлении проволоки 4. Внутри втулки 9 под утолщениями пружинящих лепестков 10 установ;. на эластичная пробка 16 иэ резины.

Устройство работает следующим образом.

Стержни 1 и 2, разводят по калиб- 5О ру на расстояние, равное длине мостика 5. Торцы пружинящих лепестков 10 поочередно отжимают от кольца 8 и в образовавшийся зазор вставляют из- . делие со стержневыми контактами 1 и

2 до упора иэделие в ограничительный упор 11. При отжатии пружинящего лепестка 10 резиновая пробка 16 Сжимается только под этим лепестком, в то время как под остальными она на- 60 ходится в распрямленном состоянии и обеспечивает неподвижную посадку кольца 8 на торцовую часть втулки 9.

Втулку 9 приводят во врещение от привода. Упор 14 вывинчивают на сто- 65 лько, чтобы .нож 12 врезался в стержни 1 и 2 на половину их диаметра.

Проволоку 4 сматывают с катушки 7 и укладывают в углубление 3 стержней

1 и 2 в ° нижней части устройства перед гибочным роликом 15. Придерживая уложенную в углубления проволоку

4 сопровождают ее до момента попадания ее под ролик 15. В этом месте ролик 16 накатывается на стержни 1 и 2 со стороны торца лепестков 10 и действует на эти стержни 1 и 2 в направлении проволоки 4, изгибает их защемляя в них проволоку 4 и осуществляя холодную сварку. В дальнейшем подача проволоки осуществляется автоматически за счет ее натяжения. В связи с тем, что нож 12 имеет односторонний скос, а торец кольца 8 выполнен в форме полого конуса, нож 12 нарезает углубление 3 точно у кромки кольца 8. Проволока 4 с катушки 7 попадает вначале на коническую поверхность кольца 8 и проскальзывает по ней, попадая точно в нарезанное углубление 3. А далее стержни 1 и 2 с уложенной в их углубления 3 проволокой 4 попада ют под гибочный ролик 15, где проволока 4 защемляется и происходит холодная сварка. После гибки стержни

1 и 2 попадают на позицию выгрузки, где их вынимают, сводят по калибру на нужное расстояние, отделяют излишки микропроволоки, а на их место вставляют очередное изделие.

Производят сварку мостиков из микропроволоки ф 0,009 мм иэ нихрома со стержневыми контактами иэ меди ф 0,9 мм. Изделия после сварки проверяют по сопротивлению и прочности.

Все иэделия соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к

I ним. Разрушение мостика происходит по проволоке при прочности равной прочности основного материала.

При использовании предлагаемого способа повышается качество изделия за счет стабилизации процесса, обеспечивается упрощение,технологии, так как отпадает необходимость в непрерывном наблюдении за процессом через микроскоп. Устройство характеризуется простотой и миниатюризацией, что позволяет выполнить его переносным и пригодным для эксплуатации в полевых условиях. Его можно приводить в действие от аккумуляторной батареи автомобиля.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения по сравнению с базовым объектом достигается за счет снижения процента боака и уменьшения расхода электроэнергии, а также за счет повышения производи тельности °

ВНИИПИ Заказ 599/12

Тираи 1037 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Уигород, ул. Проектная, 4

Способ приварки мостиков из микропроволоки к стержневым контактам Способ приварки мостиков из микропроволоки к стержневым контактам Способ приварки мостиков из микропроволоки к стержневым контактам Способ приварки мостиков из микропроволоки к стержневым контактам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх