Способ проведения траншеи

 

СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТРАНШЕИ , включающий послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочным механизмом, установленным внутри траншей, и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней площадке отгружаемого слоя, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости проведения траншеи и снижения затрат на ее проведение, горную породу укладывают в сосуды железнодорожного транспорта при выемке нечетного слоя, а при выемке четного слоя горную породу укладывают на верхнюю и нижнюю площадки указанного слоя позади выемочно-погрузочного механизма, при этом трассу для рельсового пути железнодорожного транспорта отстраивают при выемке только нечетного слоя. Фuг.f 05 СЛ 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

g(5g Е 21 С 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3444654/22-03 (22) 28.05.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. И. Прокопенко (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. Артема (53) 622.271 (088. 8) (56) 1. Ржевский В. В. Технология и комплексная механизация открытых горных работ. М., «Недра»,1980, с. 45 — 46.

2. Там же, с. 48 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТРАНШЕИ, включающий послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочÄÄSUÄÄ 1076583 А ным механизмом, установленным внутри траншеи, и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней площадке отгружаемого слоя, отличаюи(ийся тем, что, с целью увеличения скорости проведения траншеи и снижения затрат на ее проведение, горную породу укладывают в сосуды железнодорожного транспорта при выемке нечетного слоя, а при выемке четного слоя горную породу укладывают на верхнюю и нижнюю площадки указанного слоя позади выемочно-погрузочного механизма, при этом трассу для рельсового пути железнодорожного транспорта отстраивают при выемке только нечетного слоя.

1076583

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых и может быть использовано при проведении въездных и разрезных траншей на ка рьера х.

Известен способ проведения траншеи на полное сечение с нижней погрузки породы (1) .

Недостатком способа являются большие затраты на обмен подвижного железнодорожного состава.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ проведения траншеи, включающий послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочным механизмом, установленным внутри траншеи и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней площадке отгружаемого слоя (2).

Недостатком известного способа является низкая скорость проведения траншеи и большие затраты на ее проведение.

Цель изобретения — увеличение скорости проведения траншеи и снижение затрат на ее проведение.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу проведения траншеи, включающему послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочным механизмом, установленнЬ м внутри траншеи и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней площадке отгружаемого слоя, горную породу укладывают в сосуды железнодорожного транспорта при выемке нечетного слоя, а при выемке четного слоя горную породу укладывают на верхнюю и нижнюю площадки указанного слоя позади выемочнопогрузочного механизма, при этом трассу для рельсового пути железнодорожного транспорта отстраивают при выемке только нечетного слоя.

На фиг. 1 — 5 показаны схемы выемки слоев 1 — IV траншеи соответственно.

Способ заключается в том, что сечение траншеи по глубине и ширине делят на ряд

10 заходок (слоев), которые последовательно отрабатывают экскаватором 1.

Экскаватором 1 вынимают слой 2 путем погрузки горной породы в думпкары 3, расположенные на рельсовом пути 4 по верхней площадке 5 траншеи выше уровня стояния экскаватора. Убирают рельсовый путь на борт 6 траншеи и затем разрабатывают слой 7, укладывая горную породу на борта 8 и 9 и сзади по ходу экскаватора на нижнюю площадку 10 вынимаемого слоя.

На этой площадке оставляют зазор 11, где, по окончании укладки слоя, настилают рельсовый путь 12. Извлекают слой 13 совместно с отсыпанной породой опять путем верхней погрузки в думпкары 14. Размещают рельсовый путь на борту 15 и отгружают слой

2 16 горной породы на борта 17 и 18 траншеи и нижнюю площадку 19 разрабатываемого слоя, составляя зазор 20 для последующей укладки рельсового пути.

Работы продолжают в описанном порядке до тех пор, пока не будет достигнута, необходимая отметка дна траншеи.

Изобретение позволяет сократить объем путеукладочных работ в 1,5 — 2 раза и повысить скорость проведения траншеи.

1076583

Редактор П. Макаревич

Заказ 696/30

Составитель P. Тычина

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ проведения траншеи Способ проведения траншеи Способ проведения траншеи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при добыче крутопадающих полезных ископаемых, в частности при добыче алмазосодержащих из кимберлитовых трубок
Наверх