Профилировочный ковш экскаватора

 

ПРОФИЛИРОВОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОРА, включающий днище, лобовую и наклонные боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности , днище, лобовая и боковые стенки с внутренней стороны ковша сопряжены между собой под углом, не менее 90°, причем боковые стенки снабжены конусообразными профилирующими сегментами с нижними режущими кромками, а днище выполнено лоткообразным с боковыми режущими кромками, образующими с режущими кромками сегментов единые боковые режущие кромки KOBQia. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(5ц E 02 F 340

".я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I—

Фиг.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3363948/29-03 (22) 05. 12.81 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) A.-И. Интас и Ф. И. Юшкявичюс (71) Литовский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (53) 621.8?8.6 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 696107, кл. Е 02 F 3/40. 1976.

2. Чертеж ЭΠ— 3322А.43.00.000СБ. Л., ЛЭЗ, 1978.

ÄÄSUÄÄ 1077987 А (54) (57) ПРОФИЛИРОВОЧНЫР1 КОВШ

ЭКСКАВАТОРА, включающий днище, лобовую и наклонные боковые стенки, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения производительности, днище, лобовая и боковые стенки с внутренней стороны ковша сопряжены между собой под углом, не менее 90, причем боковые стенки снабжены конусообразными профилирующими сегментами ".с нижними режущими кромками, а днище выполнено лоткообразным с боковыми режущими кромками, образующими с режущими кромками сегментов единые боковые режущие кромки ковша., 1077987 2

Изобретение относится л землеройным машинам, в ч стности к ковшам, используемым преимущественно для отрывки оросительных и осушительных каналов.

Известен ковш землеройной машины, предназначенный для рытья траншей, содержащий днище, лобовую и две параллельно. расположенные вертикальные боковые стенки (1) .

Недостатком конструкции такого ковша при отрывке каналов является то, что откосы канала получаются неровными, с нарушенной структурой грунта, что приводит к быстрому разрушению откосов, заилению канала и нарушению его нормальной работы.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является профилировочный ковш экскаватора, включающий днише, наклонные боковые стенки и лобовую стенку (2), Недостатком известного ковша является то, что во время работы его внутренняя полость забивается грунтом из-за наличия острых углов в местах сопряжения боковых стенок и лобовой части ковша, вследствие чего, уменьшается рабочий объем ковша, ухудшаются условия его разгрузки, увеличи ваются усилия копания, что приводит уменьшению производительности землеройной машины.

Целью изобретения является повышение г;призводительности землеройной машины за счет исключения возможности забивания внутренней полости ковша грунтом, уменьшения усилия копания.

Указанная цель достигается тем, что у профилировочного ковша экскаватора, включающего днище, лобовую и наклонные боковые стенки, днище, лобовая и боковые стенки с внутренней стороны ковша сопря,жены между собой под углом, не менее 90, причем боковые стенки снабжены конусно;образными профилирующими сегментами с нижними режущими кромками, а днише выполнено лоткообразным с боковыми режугцими кромками, образующими с режушими кромками сегментов единые боковые режущие кромки ковша.

На фиг. 1 изображен профилировочный ковш экскаватора; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. I; на фиг. 6 и 7—

10 ковш в работе.

Ковш землеройной машины содержит лот. кообразное днище 1, соединенное с его лобовой частью 2 боковыми наклонными стенками 3, снабженными конусообразными профилирующими сегментами 4. На лобовой части ковша установлены проушины крепления ковша 5.

Ковш работает следующим образом.

Сначала, до нужной глубины, копание производится обычным способом, как и стандартным ковшом. Затем ковш опускается на необходимую глубину таким образом, чтобы режущие кромки днища и профилируюших сегментов 4 были перпендикулярны основанию канала. При протягивании ковша вдоль канала грунт под действием режуших

25 кромок по конусообразным режущим сегментам 4 поступает во внутреннюю полость ковша, а лоткообразная форма днища 1 ковша обеспечивает очистку дна канала.При заполнении ковша грунтом он поднимается, поворачивается и разгружается. СоЗО пряжение днища, лобовой и боковых стенок с внутренней частью ковша под углом не менее 90 исключает возможность застревания грунта в углах сопряжения прн разгрузке ковша. После полного опорожнения ковша процесс копания повторяется.

Использование предлагаемого ковша для рытья каналов обеспечивает уменьшение усилий копания, увеличение коэффициента заполнения и повышение производительности труда на 30 — 40%.

А-А

8-В

1077987

Релактор О. Черниченко

Заказ 883/20

Составитель H. Соболев

Техрел И. Берег Корректор И. Муска

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП а Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Профилировочный ковш экскаватора Профилировочный ковш экскаватора Профилировочный ковш экскаватора Профилировочный ковш экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх