Ковш скрепера

 

КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю стенки, днище, основной режущий нож и установленный на боковых стенках посредством поворотных рычагов дополнительный режущий нож с шарнирной направляющей плитой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при использовании ковша с полупринудительной разгрузкой, рычаги снабжены сярводными роликами, смонтированны.ми перед направляющей плитой, которая посредством прикрепленной к ее лобовой поверхности и пропущенной через обводные ролики гибкой связи соединена с днищем. (Л СО ;о 60

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5ц Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i °

Ф

Н 3

СО

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3337561/29-03 (22) 23.09.81 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) К. А. Артемьев, А. А. Жуков, И. Д. Пиценко, И. В. Суворов, В. Ф. Рид и А. В. Платонов (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Кьйбышева (53) 621.878.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 638683, кл. Е 02 F 3/64, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 785424, кл. Е 02 F 3/64, 1980.

„„Я0„„1077992 А (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю стенки, днище, основной режущий нож и установленный на боковых стенках посредством поворотных рычагов дополнительный режуLllèé нож с шарнирной направляющей плитой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при использовании ковша с полуп ринудительной разгрузкой, рыча ги снабжены обводными роликами, смонтированными перед направляющей плитой, которая посредством прикрепленной к ее лобовой поверхности и пропущенной через обводные ролики гибкой связи соединена с днищем.

1077992

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам.

Известны ковши с направляющими устройствами, представляющие собой плоские плиты, установленные в передней части ковша (1).

Недостатком этих устройств является незначительное снижение сил трения грунта в ковше и сопротивления наполнению.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днигце, основной режугций нож и установленный на боковых стенках посредством поворотных рычагов допол нительный режущий нож с шарнирной направляющей плитой (2).

Однако установка дополнительного режущего ножа с шарнирной направляющей плитой не применима для ковшей с полупринудительной разгрузкой путем поворота вперед днища и задней стенки, выполненных совместно, так как на тыльной поверхности направляющей плиты остается значительное количество грунта. Кроме того, ломаная форма направляющей плиты на начальной и средней стадиях наполнения нежелательна, так как происходит деформация грунтового потока, движущегося в заднюю часть ковша.

Целью изобретения является повышение производительности за счет уменьшения сопротивления наполнению и улучшения разгрузки ковшей с полупринудительной разгрузкой.

Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем боковые и заднюю стенки, днище, основной режуший нож и установленный на боковых стенках посредством поворотных рычагов дополнительный режущий нож с шарнирной направляюгцей плитой, рыча ги снабжены обводными роликами, смонтированными перед направляющей плитой, которая посредством прикрепленной к ее лобовой поверхности и пропущенной через обводные ролики гибкой связи соединена с днищем.

На фиг. изображен ковш скрепера; на фиг. 2 -- схема работы ковша.

Ковш состоит из боковых стенок 1, жестко соединенных между собой попереч«ой балкой 2 и связями 3. На балке 2 закреплен основной режущий нож 4. Днише 5 выполнено совместно с задней стенкой и закреплено шарнирно на балке 2. Шток телескопического цилиндра 6 соединен с U-образной проушиной 7, служащей одновременно коробкой жесткости днища 5. На подножевой плите 8 установлен дополнительный нож 9, соединенный с рычагами 10, которые при помощи пальцев 11 шарнирно закреплены на боковых стенках 1 и связаны со штоками управляющих цилиндров 12. Плоская направляюгцая плита 13 при помаши шарниров 14 закреплена на подножевой плите .

5

К ее верхнему концу присоединены тросы

15, проходящие через обводные блоки 16, установленные на кронштейнах 17. Свободные концы тросов 15 закреплены на днище 5 в точках, являюшихся вершинами равнобедренных треугольников ВАС. Рычаги 10 закрыты защитными капотами 18. Передняя заслонка 19 — обычного исполнения или двухсек ци он на я.

Положение 1 (фиг. 2) дополнительного режущего органа соответствует начальному моменту копания грунта. Положение II (фиг. 2) соответствует моменту окончания заполнения задней части ковша грунтом путем подъема загружающего устройства вверхПри креплении троса 15 ниже точки А направляющая плита 13 принимает положение

111 (фиг. 2). После разгрузки передней части ковша направляющая плита переходит в положение 1Ч (фи г. 2) под собст вен ным весом и весом грунта, находяшегося под ней.

Днище ковша при разгрузке принимает положение V (фиг. 2), поворачиваясь на угол х относительно первоначального положения VI (фиг. 2).

Скрепер работает следующим образом.

На первом этапе наполнения ковша грунт срезается дополнительным ножом 9 и движется по направляющей плите 13, которая удерживается под заданным углом к днишу, благодаря натяжению троса 15. После частичного заполнения задней части ковша грунт поступает в заслонку 19 и т.д. до заполнения ковша на 70 — 80 /О (очертание грунта а-в-с, на фиг. 2). Затем, с помощью цилиндров 12 производится подъем дополнительного ножа с направляющей плитой и перемещение ранее набранного грунта в заднюю часть ковша и вверх (очертание грунта f-m-b-d-e-k, фиг. 2). Конечное очертание грунта в ковше а-b-d-e-k. После подъема дополнительного ножа направляющая плита 13 занимает одно из двух положений в зависимости от положения точки крепления троса 15 на днише 5. Относительное положение подножевой 8 и направляющей 13 плит не изменяется, если точка крепления совпадает с вершиной А равнобедренного треугольника ВАС (положение 1 и II, фиг. 2). Если точка крепления располагается ниже вершины А, то часть троса 15 выбирается, и плита 13 поворачивается вверх (положение III, фиг. 2), при этом увеличивается расстояние между плитой 13 и днищем 5, что обеспечивает более благоприятные условия для наполнения ковша на второй стадии набора. Такую точку крепления целесообразно выбирать для низких ковшей или ковшей малой емкости.

Разгрузка ковша производится после подъема заслонки 19 путем поворота днища 5 цилиндром 6. При этом трос 15 ослабляется и плита 13 под действием собственной силы тяжести занимает положение, 1077992,б

Составитель Н. Соболев

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Черниченко

Заказ 884/2!

3 близкое к вертикали (положение IV), и освобождается от находящегося на ней грунта. Высыпающийся грунт планируется ножом 4. После этого дополнительный нож и днище опускают вниз, а направляющая плита 13 тросом 15 устанавливается в рабочее положение.

Использование ковшей с дополнительным ножом с плоской шарнирной направляющей плитой, связанной посредством гибкой связи с днищем, обеспечивает повышение производительности за счет увеличения коэф5 фициента наполнения и снижения сопротивления копанию. е

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1063946

Скрепер // 1060769

Скрепер // 1059076

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх