Кантователь деталей

 

КАНТОВАТЕЛЬ ДЕТАЛЕЙ, содержащий корпус, подвижную тележку, кассету для размещения детали, установленную на тележке с возможностью поворота под действием зубчато-реечного привода, и датчики путевой автоматики, отличающийся тем, что, с целью сокращения энергозатрат при эксплуатации устройства , зубчато-реечный привод снабжен дополнительной рейкой, размещенной со смещением относительно основной рейки и с противоположной стороны зубчатого колеса, а также подпружиненным упором, установленным на корпусе с возможностью поочередного взаимодействия с указанными рейками и кинематически связанным с датчиком путевой автоматики.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1.,„ 1Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г1

3В (21) 3462560/25-08 (22) 14.05.82 (46) 15,03.84. Бюл. 9 10 (72) IO.М.Добрынин, A.П.Дмитриев, X.М.Марголина и М.И.Кашкель (53) 62-229.6 (088.8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР

Р 933376, кл. В 23 О 7/00, 1980 (прототип). (54)(57) I

1079401

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи деталей в зону обработки технологическим оборудованием с одновременным их кантованием.

Известен кантователь деталей, содержащий корпус, подвижную тележку, кассету,для размещения детали, установленную на тележке с воэмож" ностью поворота под действием зубчато-реечного привода и датчики 30 путевой автоматики (1 .

Недостатком данного устройства являются большие знергозатраты при эксплуатации из-за применения привода большой мощности и габаритов 35 для кантования детали.

Цель изобретения — сокращение энергозатрат при эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что в кантователе деталей, содержащем корпус, подвижную тележку, кассету для размещения детали, установленную на тележке с возможностью поворота под действием зубчато-ре- 25 ечного привода, и датчики путевойавтоматики, зубчато-реечный привод снабжен дополнительной рейкой, размещенной со смещением относительно основной рейки и с противоположной стороны зубчатого колеса, а также подпружиненным упором, установленным, на корпусе с возможностью поочередного взаимодействия с указанными рейками и кинематически связанным с датчиком путевой автоматики.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Л-A на фиг. 1.

Кантователь деталей содержит шах- 40 ту 1 с направляющими 2 на плите 3, тележку 4 с кронштейном 5, на оси б которого размещен поворотный шпиндель 7 с закрепленной внутри него кассетой 8 со съемными крышками 9 на его торцах, трос 10, барабан 11, лебедку 12, редуктор 13, вал 14, привод 15 подъема тележки

4, механизм разворота шпинделя 7 (фиг.3) в виде зубчатого колеса 16 на оси б с двумя рейками 17, установленными параллельно друг другу с разных сторон зубчатого колеса

16 и смещенными в вертикальной плоскости относительно друг друга, подпружиненного упора 18 (фиг.2) на штоке 19 с пружиной 20 в корпусе

21, подшипника 22 для устранения возможного закручивания пружины 20, зубчатого колеса 23, шпонки 24, зубчатых колес 25-27 и вала 28, кинематически связанных с приводом

29 поворота упора 18, ролика 30 на толкателе 31 пружины 32 и путевого датчика 33. Кроме того, кантователь деталей содержит механизм крепления детали (фиг,1) в кассете 8 в виде тисков 34, связанных валом 35 с приводом зажима 36.

Устройство работает следующим образом.

Деталь, типа трубки, помещается в кассету 8 шпинделя 7 тележки 4, находящейся в шахте 1, эажимается тисками 34 под действием привода 36 и обрабатывается. После окончания обработки надевается крышка 9, и тележка 4 с помощью привода 15, вала

14, редуктора 13, лебедки 12 и троса 10 перемещается вверх из шахты 1 (>иг.1) . При подходе в зону кантования скорость тележки автоматически падает, а при встрече подпружиненного упора 18 с одной из реек

17 происходит разворот зубчатого колеса 16, а вместе с ним шпинделя

7 и кассеты 8 с деталью на угол

180 вокруг оси б кронштейна 5, При этом рейка 17, взаимодействующая с упором 18, перемещается вниз, а другая рейка, расположенная параллельно первой рейке 17 посредством зубчатого колеса 16 — вверх.

В момент когда усилие подъема тележки 4 преодолеет усилие пружины

20, шток 19 упора 18 своей конической поверхностью нажимает на ролик

30 толкателя 31, переключая путевой датчик 33 обратного хода тележки 4.

При перемещении тележки 4 в шахту 1 подпружиненный упор 18 под действием привода 29 и зубчатых колес 23, 25, 26 и 27 поворачивается на заданный угол и располагается над другой рейкой 17 (занявшей в данный момент верхнее. положение) .

После снятия крышки 9, зажима детали тисками 34 и обработки второго ее конца она извлекается из кассеты 8 и цикл работы устройства повторяется.

В данном цикле с упором 18 взаимодействует другая рейка 17 (занявшая верхнее положение) механизма разворота шпинделя 7.

Предлагаемая конструкция позволяет поднять ресурс работы устройства и снизить энергоэатраты при его эксплуатации.

1079401

1079401

Составитель В. Мещанинов

Техред М. Tenep КоРРектоР Ю.Макаренко

Редактор А. Гулько

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1220/11 Тираж 7б7 Поднисное

ВНИИПИ ГосударственноГо комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Кантователь деталей Кантователь деталей Кантователь деталей Кантователь деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх