Активное колесо транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсю В 60 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

CO 3

C) Р

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3494554/27-11 (22) 17.09.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) П. Н. Синкевич и Н. Н. Синкевич (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.113.012.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 103366, кл. В 60 В 19/00, 19?8.

2. Авторское свидетельство СССР № 44 1176, кл. В 60 В 19/00, 1971 (прототип) (54) (57) АКТИВНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленную с возможностью поворота на неподвижной оси ступицу с по крайней ме„„SU„„1079468 A ре двумя ободами, состоящими из изогнутых по окружности секций, каждая из которых одним своим концом шарнирно соединена с жестко прикрепленной к ступице спицей, а другим — со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно установлен в ступице и посредством имеющихся в ней каналов сообщен с распределителем давления гидросмеси, отличающееся тем, что, с целью увеличения тягового усилия, каждая спица выполнена в виде гидроцилиндра, аналогичного указанному, а шарнир корпуса каждого гидроцилиндра снабжен фиксатором с гидравлическим приводом, сообщенным с распределителем давления гидросмесй.

1079468

55

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости, в частности к активным колесам безрельсовых транспортных средств.

Известно шагающее колесо транспортного средства, содержащее поворотно установленный на неподвижной оси корпуса диск с шарнирно прикрепленными опорными гидроцилиндрами, соединенными посредством каналов с распределителем давления текучей сред > (1).

Недостатком этого колеса является то, что при трогании с места опорный гидроцилиндр выдвигается радиально и при этом может скользить по поверхности грунта, не создавая нужного усилия отталкивания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является активное колесо транспортного средства, содержащее установленную с возможностью поворота на неподвижной оси ступицу с по крайней мере двумя ободами, состоящими из отдельных изогнутых по окружности секций, каждая из которых одним своим концом шарнирно соединена с жестко прикрепленной к ступице спицей, а другим — со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно установлен в ступице и посредством имеющихся в ней каналов связан с распределителем давления гидросмеси (2).

Недостатком известного колеса является пониженное тяговое усилие, поскольку для осуществления обратного хода расположение изогнутых секций и их гидроцилиндров на одном ободе зеркальное по отношению к другому. Следовательно, движение колеса осуществляется лишь половиной активных изогнутых секций обода при неподвижности других.

Цель изобретения — увеличение тягового усилия.

Поставленная цель достигается тем, что в активном колесе транспортного средства, содержащем установленную с возможностью поворота на неподвижной оси ступицу с по крайней мере двумя ободами, состоящими из изогнутых по окружности секций, каждая из которых одним своим концом шарнирно соединена с жестко прикрепленной к ступице спицей, а другим — со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно установлен в ступице и посредством имеющихся в ней каналов сообщен с распределителем давления гидросмеси, каждая спица выполнена в виде гидроцилиндра, аналогичного указанному, а шарнир корпуса каждого гидроцилиндра снабжен фиксатором с его гидравлическим приводом, сообщенным с распределителем давления гидросмеси

На фиг. 1 схематично показано активное колесо в рабочем состоянии; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема подвода гидросмеси к гидроцилиндрам прямого хода; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3;

45 на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг.

6 — узел 1 на фиг. 1.

Активное колесо состоит из оси 1, закрепленной на подвеске 2, соединенной с транспортным средством. На оси 1 установлена ступица 3, что вместе является распределителем текучей среды, поступающей в силовые элементы, выполненные в виде гидроцилиндров прямого хода 4 и обратного хода 5 с поршнями 6, штоками 7 и пружинами сжатия 8. Цилиндры 4 и 5 соединены со ступицей 3 посредством пальцев 9, которые закреплены на цилиндрах 4 и 5 жестко, а со ступицей 3 поворотно. В нерабочем состоянии активного колеса гидроцилиндры 4 и 5 стопорятся фиксаторами 10, установленными в полостях ступицы 3, прижимающимися к выемкам пальцев 9 с помощью пружин 1!.

Каждый обод активного колеса выполнен из отдельных изогнутых секций 12, прикрепленных своими концами к штокам 7 гидроцилиндров 4 и 5.

Для поочередного распределения рабочей среды по силовым элементам в оси 1 имеются каналы 13, 14 и 15, а на транспортном средстве установлено золотниковое устройство типа флажка 16 с золотником 17, которое соединено с каналами 13 и 14, по которым гидросмесь подается к активному кОлесу и отводится от него в зависимости от требуемого направления движения. Каналы на другом конце заканчиваются открытыми в сторону наружной поверхности оси выемками 18, 19, 20 и 21 и кольцевыми по всей окружности оси 1 выемками 22 и 23, которые выполняют роль распределителя гидросмеси, поступающей через каналы 24 и

25 ступицы 3 и каналы пальцев 9 в подпоршневые полости гидроцилиндров 4 и 5 и через каналы 26 и 27 ступицы 3 — в подпоршневые полости фиксаторов 10. Выемки 18 и

22 соединены с каналом 13, выемки 20 и

23 — с каналом 14, выемки 19 и 21 — с каналом 15.

Для уменьшения неравномерности движения активного колеса изонутые секции 12 расположены на ободе на нескольких ободьях (фиг. 1), и изогнутые секции каждого обода развернуты относительно соседних на одинаковый угол. Каналы для подвода давления текущей среды к гидроцилиндрам и фиксаторам каждого обода развернуты также на эти углы. Эти каналы, не попавшие в плоскость сечения на фиг. 4 и 5, показаны пунктирными линиями.

Для осуществления движения текучая среда подается, например, по каналу 13.

При этом она поступает во флажок 16, где воздействует на золотник 17, перемещая его вправо и соединяя канал 15 со сливным каналом 14. Текучая среда из канала 13 через выемку 22 и канал 26 поступает в подпоршневое пространство фиксатора 10, сжав пружину 11 и расстопорив палец 9, связанный

1079468

<рог.2 фи8.5 жестко с гидроцилиндром 4. Это дает возможность гидроцилиндру поворачиваться.

Одновременно из канала 13 через выемку 18, канал 24 и полости в пальце 9 текучая среда подается под поршень 6 гидроцилиндра 4, выдвигая шток 7, в результате чего начинает вращаться колесо. После того, как поршень 6 совершит в гидроцилиндре 4 полный ход, поворот секции 12 прекращается, а ступица 3 поворачивается на такой угол, что канал 24 соединяется с выемкой 19 и поршень 6 под действием пружины 8 перемещается вместе с секцией 12 в исходное положение, а на его место встает другая, и процесс повторяется.

При необходимости реверсировать движение давление текучей среды подводится к каналу 14 и отводится по каналу 13. При этом происходит переброс золотника 17 в крайнее левое положение, сливная полость распределителя через золотник 17 соединяется с каналом 13, а текучая среда из канала 14 через выемку 23 и каналы 27 подается в подпоршневые полости фиксаторов

10, стопорящих гидроцилиндры 5, а давление рабочей среды подводится к гидроцилиндрам

5, которые заставляют колесо вращаться в другую сторону. Аналогично работают смещенные на некоторый угол секции 12.

Применение изобретения позволяет простыми техническими средствами значительно увеличить тяговое усилие на основном колесе, а следовательно, и проходимость транспортного средства.

1079468

Ю (риг. 5 фиг. б

Составитель Ю. Шурупов

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Тагор

Заказ 1229/15 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Активное колесо транспортного средства Активное колесо транспортного средства Активное колесо транспортного средства Активное колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Колесо // 975458

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх