Устройство крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцевой стене пассажирского вагона

 

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЭЛАСТИЧНЫХ БАЛЛОНОВ ПЕРЕХОДНОЙ ПЛОЩАДКИ К ТОРЦОВОЙ СТЕНЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащее резьбовой стержень, одним концом жестко закрепленный посредством шайб и гаек в эластичном баллоне, пропущенный в отверстие , которое выполнено в кронщтейне торцовой стены вагона, другим концом, закрепленным посредством щайб и гаек, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и повыщения ремонтопригодности эластичных баллонов, указанный стержень подпружинен относительно торцовой стены вагона, а в указанном отверстии с зазором относительно стержня смонтирована эластичная втулка, при этом шайбы, расположенные у торцовой стены, выполнены сферическими, а щайбы у эластичного баллона - тарельчатыми . (Л /л L о со ел о

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИН д(5ц В 61 Р 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. t

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llo делАм изобРетений и ОткРытий (21) 3524438/27-11 (22) 22. 12.82 (46) 15.03.84. Бкэл. № 10 (72) А. И. Плохой, В. Д. Костенко и А. Н. Гельбин (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (53) 625.2.011.683 (088.8) (56) 1. Вагоны. Под ред. Л. А. Шадура.

М., «Транспорт», 1980, с. 292, рис. Х.31 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ

ЭЛАСТИЧНЫХ БАЛЛОНОВ ПЕРЕХОДНОЙ ПЛОЩАДКИ К ТОРЦОВОЙ СТЕНЕ

ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащее

„„Я0„„1079510 А резьбовой стержень, одним концом жестко закрепленный посредством шайб и гаек в эластичном баллоне, пропущенный в отверстие, которое выполнено в кронштейне торцовой стены вагона, другим концом, закрепленным посредством шайб и гаек, отличаюи ееся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения ремонтопригодности эластичных баллонов, указанный стержень подпружинен относительно торцовой стены вагона, а в указанном отверстии с зазором относительно стержня смонтирована эластичная втулка, при этом шайбы, расположенные у торцовой стены, выполнены сферическими, а шайбы у эластичного баллона — тарельчатыми.

1079510

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцовой стене пассажирского вагона.

Известно устройство крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцовой стене пассажирского вагона, содержащее резьбовой стержень, одним концом жестко закрепленный посредством шайб и гаек в эластичном баллоне, пропущенный в отверстие, которое выполнено в кронштейне торцовой стены вагона, другим концом, закрепленным посредством шайб и гаек (1).

Недостатком известного крепления является то, что эластичные баллоны двух смежных вагонов вследствие их силового давления друг на друга часто выходят из строя.

Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение ремонтопригодности эластичных баллонов.

Цель достигается тем, что в устройстве крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцовой стене пассажирского вагона, содержащем резьбовой стержень, одним концом жестко закрепленный посредством шайб и гаек в эластичном баллоне, пропущенный в отверстие, которое выполнено в кронштейне торцовой стены вагона, други м концом закрепленным посредством шайб и гаек, указанный стержень подпружинен относительно торцовой стены вагона, а в указанном отверстии с зазором относительно стержня смонтирована эластичная втулка, цри этом шайбы, расположенные у торцовой стены, выполнены сферическими, а шайбы у эластичного баллона тарельчатыми.

На фиг. 1 схематично представлена переходная площадка с эластичными баллонами, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2 (крепления эластичных баллонов к торцовой стенке пассажирского вагона).

На торцовой стене 1 вагона закреплены эластичные баллоны 2 с рифленой боковой поверхностью, контактирующей при сцеплении с баллонами смежного вагона. Крепления эластичных баллонов 2 устанавливаются с конструктивно необходимым шагом без удерживающих планок по всей длине баллона и содержат резьбовой стержень 3, на который надета пружина 4. Резьбовой стержень 3 одним концом жестко установлен в эластичном баллоне 2 посредством шайбы 5 и гайки 6, а другим — подвижно

f5

45 на торцовой стене 1 вагона посредством сферических шайб 7, эластичной втулки 8 и гайки 9. Стержень 3 установлен в эластичной втулке 8 с зазором 10.

Головка или шайба с гайкой 11 и шайба 5 жесткого соединения с эластичным баллоном 2 выполнены тарельчатыми.

Эластичные баллоны 2 удерживаются от провисания пружинами 4, предварительно сжатыми при монтаже переходной площадки

Рифленая боковая поверхность эластичных баллонов 2 переходной площадки входит в зацепление с рифленой боковой поверхностью эластичных баллонов смежного вагона, в результате чего образуется неподвижное соединение.

Подвижная связь эластичных баллонов с торцовой стеной 1 вагона обеспечивается зазором 10 между внутренней поверхностью эластичной втулки 8 и стержнем 3.

Эластичный материал, например пластмасса, втулки 8 позволяет увеличить срок службы стержня 3. Замена втулок 8 происходит без демонтажа баллонов 2 с торцовой стены 1 вагона путем откручивания гайки 9, снятия сферической шайбы 7, отжатия стержня 3 в сторону эластичного баллона 2 с последующим удалением втулки 8 и установкой новой втулки.

Тарельчатая форма выполнения головки 11 и шайбы 5 жесткого соединения стержня 3 с баллоном 2 необходима для исключения образования трещин, надрезов и т.п. гранями крепежных деталей в результате прогиба эластичных баллонов при движении вагонов.

Сферическая поверхность шайб 7 позволяет образовать наименьшую поверхность трения между ними и эластичной втулкой 8, возникающего при отклонении стержня 3 во время движения вагонов, а также центрировать стержень 3 в эластичной втулке 8.

Зазор между эластичными баллонами 2 и торцовой стеной 1 вагона закрыт козырьком, выполненным заодно с эластичным баллоном 2 из материала последнего. Конструкция крепления эластичных баллонов 2 позволяет производить выборочную замену втулок 8 по мере их износа.

Использование предлагаемого крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцовой стене пассажирского вагона позволит увеличить межремонтный срок эластичных баллонов в два раза и получить большой экономический эффект.

1079510.2

/1 с;0иг.3

Редактор С. Лисина

Заказ 1232/17

Составитель Б.жировецкий

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцевой стене пассажирского вагона Устройство крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцевой стене пассажирского вагона Устройство крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцевой стене пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах

Изобретение относится к полотнищу для изготовления гибких гофрированных соединений переходной секции, в частности, между двумя шарнирно-сочлененными секциями транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам
Наверх