Судовое водонепроницаемое люковое закрытие

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (1998220 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.09.81 (21) 3337844/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

В 63 В 19/14

Гвсудлрствеиимй квмитет

СССР (53) УДК 629.12. .011.84 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 лв делам изввретеиий и вткрмтий

А. С. Сергеев, П. А: Ми ьчуцй 4, В 4Ц"-:;.К овал в и В. В. яценко, ., ф

r (72) Авторы изобретения ъ Я . а1;:,т..-: (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОЕ ЛЮКОВОЕ

ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым водонепроницае- мым люковым закрытиям.

Известно судовое водонепроницаемое люковое закрытие, содержащее опирающиеся на комингс люка секции, имеющие механизм подъема и ходовые катки, сопряженные с направляющими, расположенными на комингсе, а также задрайки с ответными элементами и узлы уплотнения, расположенные по периметру люка и между секциями (11.

Недостаток этого закрытия — возможность обледенения его составных частей.

Цель изобретения — повышение надежности в работе люкового закрытия в условиях обледенения.

Поставленная цель достигается тем, что в люковом закрытии каждая секция выполнена с выгородкой, включающей . внутреннюю и наружную, взаимодействующую с комингсом люка, вертикальные стенки, при этом внутри выгородки установлены указанные ходовые катки, направляющие и задрайки, а направляющие выполнены с отверстиями, в которых . размешены ответные элементы задраек.

Кроме того, закрытие снабжено предохранительными полосами, каждая из которых закреплена на наружной вертикальной стенке выгородки, соответствующей секции над стыком упомянутой стенки с комингсом люка.

На .фиг. 1 изображено люковое закрытие, вид сбоку (штрих-пунктирными линиями показано открытое положение половины закрытия; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2 (штрихпунктирными линиями показано положение элементов после предварительного подъема);

15 на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 2; на фиг. 7-сечение Д вЂ” Д на фиг. 2.

Люковое закрытие состоит из четырех секций 1 — 4; опирающихся на комингс 5 люка. Секции 1 и 2, а также секции 3 и 4 шарнирно соединены между собой попарно и образуют две половины закрытия. Концевые секции 1 и 4 петлями 6 и шарнирами

7 связаны с судовыми фундаментами 8. Под

998220

Формула изобретения

ЭО

50

55 петлями 6 в фундаментах 8 расположены приводные гидроцилиндры 9. На боковых стенках промежуточных секций 2 и 3 закреплены ходовые катки 10, а на комингсе 5 люка — направляющие 11 для перемещения по ним ходовых катков 10.

Для обеспечения водонепроницаемости люка секции 1 — 4 снабжены уплотнением, например, в виде установленных по периметру в пазах 12 эластичных прокладок 13, обжимаемых буртами 14, а также задрайками 15, например, в виде установленных в корпусе 16 винтов 17, на которых насажены. гайки 18 с языками 19, взаимодействующими с ответными элементами 20, закрепленными на комингсе 5 люка. Секции 1 — 4 по боковым сторонам выполнены с двумя вертикальными стенками, внутренней 21 и наружной 22, между которыми размещены ходовые катки 10, направляющие 1! и задрайки 15., По межсекционным стыкам 23 и 24 уплотнительные бурты 14 снабжены дренажными желобами 25. По межсекционным стыкам 23 и 24 на настилах секций закреплены полосы 26 шириной, превышающей ширину межсекционных стыков 23 и 24, и имеющие бурт 27. По контуру закрытия уплотнительные прокладки 13 установлены в пазах 12, закрепленных на внутренних вертикальных стенках 21 со стороны света люка. На наружных вертикальных стенках

22-закреплены предохранительные полосы 28, притыкающиеся к комингсу 5.

Ходовые катки 10 установлены на одинаковом расстоянии 1 (фиг. 5) от внутренних стенок 21, а на комингсе 5 с каждой стороны закреплено по одной направляющей 11. Под ходовыми катками 10 в походном положении направляющие 11 имеют вырезы 29, в которых размещены механизмы предварительного подъема секций

2 и 4, например, в виде вертикально установленных гидроцилиндров 30, штоки 31 которых связаны с отрезком направляющей 32.

Задрайки 15 расположены ближе к свету люка, чем направляющие 1, в которых выполнены отверстия 33 с ответными элементами 20, взаимодействующими с языками 19 задраек 15.

Установка составных частей закрытия между двумя вертикальными стенками 21 и 22, а также установка межсекционных полос 27 и 26, притыкающихся к комингсу

5, обеспечивают минимальные зазоры между секциями 1 — 4 закрытия и смежными конструкцияя ми, что препятствует об Мерза ни ю составных частей, так как слой льда образуется только по наружным поверхностям закрытия.

Установка по межсекционным стыкам 23 и 24 на уплотнительных буртах 14 дренажных желобов 25 повышает надежность работы узлов уплотнения.

Для приведения закрытия в готовность к работе в условиях обледенения достаточно устранить лед в местах головок винтов 17 задраек 15 и в местах скаладирования сек-, ций 1 — 4 в открытом положении.

Люковое закрытие работает следующим образом.

После отдачи задраек 15 включаются в работу гидроцилиндры 30 механизмов предварительного подъема. При этом отрезки направляющих 32 воздействуют на ходовые катки 10, приподнимая секции 2 и .3 и выводя из контакта с буртами 14 уплотнительные прокладки 13. Подъем заканчивается, когда катки !О подняты на уровень направляющих 11. В случае обледенения гидроцилиндры 30, преодолевая сопротивление льда, открывают секции от комингса 5.

При включении гидроцилиндров 9 на открывание концевые секции 1 и 4 поворачиваются вокруг шарниров 7 и вовлекают в движение секции 2 и 3, которые на ходовых катках 10 перемещаются по направляющим 11 за свет люка, складываясь в вертикальный пакет. Закрывание люка происходит в обратной последовательности. В условиях обледенения люковое закрытие обладает повышенной надежностью в работе.

1. Судовое водонепроницаемое люковое закрытие, содержащее опирающиеся на комингс люка секции, имеющие механизм подьема и ходовые катки, сопряженные с направляющими, расположенными на комингсе, а также задрайки с ответными элементами и узлы уплотнения, расположенные по периметру люка и между секциями, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе в условиях обледенения, каждая секция выполнена с выгородкой, включающей внутреннюю и наружную, взаимодействующую с комингсом люка, вертикальные стенки, при этом внутри выгородки установлены указанные ходовые катки, направляющие и задрайки, а направляющие выполнены с отверстиями, в которых размещены ответные элементы задраек.

2. Люковое закрытие по и. 1, отличаюи ееся тем, что оно снабжено предохранительными полосами, каждая из которых закреплена на наружной вертикальной стенке выгородки соответствующей секции над стыком упомянутой стенки с комингсом люка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Васильев А. Л. Закрытия судовых грузовых люков. Л., 1961, с. 55 — 65, рис. 36, 40 (прототип) .

998220 б-Б

27 б

77

18 фиг.5

Составитель С. Марфина

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 045/30 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Судовое водонепроницаемое люковое закрытие Судовое водонепроницаемое люковое закрытие Судовое водонепроницаемое люковое закрытие Судовое водонепроницаемое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх