Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ау в 852774 (22) Заявлено 30,12.81 (21) 3372360/29-11 ($$) M. Кр.з с присоединением заявки МВ бб С 13/12

Н 02 6 11/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (33) УДК 821.873 (088.8) Опубликовано 2Ì283 Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 289283

С.В.Воробьева, О.В.Елманов, М.A.Леенсон и С.М.Миркис (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ

Изобретение относится к подъемно= транспортному машиностроению, в част ности к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту, преимущественно к грузовой тележке стрелового крана.

По основному авт. св. В 852774 известно устройство для подвода энергии к подвижному объекту,.преимущественно к грузовой тележке стрелового крана, содержащее гибкий энергоноситель, соединенный с подвижныи объектом и закрепленный в средней части... поперечин, продольные направляющие, расположенные вдоль пути грузовой тележки и каретки, установленные на дополнительной направляющей, закрепленной в конце пути и перпендикулярно последнему и выполненной с учаеткамн изогнутыми по дуге окружности.

Поперечины шарнирно связаны с двух сторон с ползунами, установленными на продольных направляющих. Одна из упомянутых поперечин связана с под вижным объектом. Продольные направляющие с одной стороны соединены с каретками, а с другой стороны закреплены в конце пути с ..возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной плоскости расположения по перечин. Устройство снабжено втулками, установленными на продольных направляххцих, на втулках закреплены участки гибкого энергоносителя.

Недостатком устройства является низкая технологичность и ремонтопригодность и, как следствие этого, высокая себестоимость, поскольку для его изготовления . требуются поперечины разных типоразмеров.

Цель изобретения - снижение себестоимости устройства путем унификации типоразмеров поперечин.

Указанная цель достигаетая тем, что в устрействе для подвода энергии к подвижному объекту шарнирные соединения поперечин с ползунами выполнены из продольных пазов на поперечинах и размещенных в них oceN, закрепленных на ползунах, с возможностью возвратно -поступательного перемещения поперечин относительно упомянутых.осей.

При этом втулки крепления гибкого энергоносителя к полэунам выполнены свооодио охватываяхцими упомяйутый энергоноситель.

На фиг. 1 изображено устройство, общий видт на фиг. 2 - узел1на фиг.l, увеличенный масштаб на фиг. 31000375 сечение A-A на фиг. 2; на фиг. 4

:сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту включает гибкий энергоноситель 1, соединенный с грузовой тележкой (не показано) и зак- 5 репленный в средней части поперечин

2 скобами 3. Поперечины 2 шарнирно связаны с двух сторон с полэунами 4, Шарнирные соединения поперечин 2 с ползунамй 4 выполнены в виде пазов d 1О на поперечинах и размещенных в них осей .5,закрепленных на ползунах 4,с возможностью возвратно-пуступательного перемещения поперечин 2 относительно осей 5. Энергоноситель 1 закреплен к ползунам 4 посредством втулок

6, которые свободно охватывают энергоноситель 1. Ползуны 4 установлены на продольных направляющих 7, расположенных вдоль пути тележки. Направляющие 7 с одной стороны закреплены в узлах 8 с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной плоскости расположения поперечин 2, а с другой стороны — соединены с каретками 9, перемещающимися по дополнительной направляющей 10, выполненной с участками 5, изогнутыми по дуге окружности. Первая из поперечин 2 через ползун 4 соединена с кареткой 9, а последняя — шарнирно соединена с кронштейном 11, закрепленным на грузовой тележке.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении тележки к узлам

8 поперечины 2 раздвигаются, при этом каретки 9 сближаются. При перемещении тележки к направляющей 10 каретки 9 расходятся в разные стороны, а поперечины 2 сближаются. Благо-40 даря изогнутым участкам о направляющей 10 расстояние от узла 8 до соотI ветствующей каретки 9 не изменяется при перемещении последней.

Шарнирные соединения поперечин 2 с ползунами 4 позволяют осуществить их поворот и взаимное перемещение.

Вершины петель гибкого энергоносителя 1 при раздвижении и сближении поперечин 2 свободно перемещаются во втулках 6 в направлении, перпендикулярном пути движения тележки.

Предлагаемое устройство возможно использовать в машиностроении для подвода электрической энергии от стационарного источника к подвижному потребителю, для подвода энергии к грузовым тележкам стрелковых кранов, Использование предлагаемого изобретения позволит повысить технологичность устройства, упростить сборку. и ремонт, снизить стоимость устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для подвода энергии к подвижному объекту по авт.св, 9 852774, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения себестоимости устройства путем унификации типоразмеров поперечин, шарнирные соединения поперечин с ползунами выполнены из продольных пазов на поперечинах и размещенных в них осей, закрепленных на ползунах, с возможностью возвратно-поступательного перемещения поперечин относительно упомянутых осей.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что втулки крепления гибкого энергоносителя к ползунам выполнены свободно охватывающими упомянутый энергoHocHTQJIb °

1000375

Фиа,Я фиг. 2

Фиа 9

Составитель О.Еуэыа на

Редактор С.Юско Техред JI.Ïåêàðü

Корректор М. Qlapouat.

« " и «

Заказ 1261/20 Тирам В59 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, @35, Раувскав наб,, д. 4/5

« «« «««««»«««««««

Филиал ППП Патент, г,уагород, ул.йроектнал, 4

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов

Изобретение относится к измерениям массы грузов, перемещаемых подъемно-транспортными механизмами, в частности тельферами, и может быть использовано в металлургии, машиностроении и других отраслях народного хозяйства
Наверх