Устройство управления выправкой железнодорожного пути

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее измерительную тележку/ смонтированные на ней направляющие, установленную в направляющих каретку, несущую связанный с механизмом выправки пути датчик положения пути, ролики для взаимодействия с рельсом и мерное колесо, связанное с указанным датчиком , отличающееся тем, что, с целью повшиения эффективности путем обеспечения работы на криволинейных участках пути различных радиу-сов без замены мерного колеса, последнее выполнено конусообраэньгм и установлено с возможностью перестановки вдоль его оси.

(19) (и), СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК @1) Е 01 В 33/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (f

М

)"

ОпМСАННЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "--

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 3340403/29-11 (22) 24.09.81

{46) 30.06.83. Бюл. Р 24 (72) Ю.K Егерев, К.В. Гучков, В.Н. Гусев,:A.A. Гуров, Э..А. Жабров, Н,И. Тониошкур и A.Ô. Яльцев (71) Всесоюзный научно-исследователь ский институт транспортного строительства (53) 625 ° 144.5(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 405994, .кл. Е 01 В 35/06,19.02.70 (прототип). (54)(57) УСТРОЯСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содер< жащее измерительную тележку, смонтированные на ней направляющие, установленную в направляющих каретку, несущую связанный с механизмом выправки пути датчик положения пути,.ролики . для взаимодействия с рельсом и мерное колесо, связанное с указанным датчиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения работы на криволинейных участках пути различных радиу.сов без замены мерного колеса, последнее выполнено конусообразным и установлено с воэможностью перестановки вдоль его оси.,1025774

Изобретение относится к устройст.— При выправке железнодорожного пути вам для выправки железнодорожного заранее определяется радиус, длина пути при его строительстве и ремонте, переходной кривой Ь или величина отвов частности к устройствам управления да возвышения. В соответствии с этими выправкой этого пути. данными определяются градиенты (приИзвестно устройство управления 5 ращения) крививизны при рихтовке выправкой железнодорожного пути, со- (выправке) переходных кривых путем держащее измерительную тележку,омон- деления тированные на ней направляющие, уста- 1 новленную в направляющих каретку, не- -„=3, сущую связанный с механизмом выправ )0 ки пути датчик положения пути, ролики где 1 — стрела прогиба круговой кридля взаимодействия с рельсом и мерное вой. колесо связанное с указанным датчи- Величина контролируется .по шкале, ком f1 закрепленной на оси вращения колеса

Нслостатком укатанного устроестна кч 6. Коннческое мерное колесо б смещаетявляется то, что необходима замена ся вдоль оси вращения до момента совмерного колеса при работе в переход" падения края колеса 6 с расчетным ных и круговых криволинейных участках значением 8, и в этом положении колепути, вследствие чего снижается эф- со 6 фиксируется. В основу предлагаефективность этого устройства. - 20 мой конструкции заложен тот.принцип, Цель изобретения — повышение эффек»,что при фиксации конического мерного тивности устройства путем обеспечения колеса 6 в определенном месте вдоль работы на криволинейных участках пути оси вращения с головкой рельса кон- различных радиусов без замены мерно- тактирует сечение мерного колеса го колеса. определенного диаметра.

Указанная цель достигается тем, Таким образом, при движении тележчто в устройстве управления выправ- ки 1 вдоль пути вращение колеса 6 кой железнодорожного пути, содержащем через цепные передачи 8 и редуктор 7 измерительную тележку, смонтированные передается винтовой передаче 9, котона ней направляющие, установленную в рая с заданным градиентом смещает направляющих каретку, несущую связан->() датчик 5 линейно в проектное положеный с механизмом выправки пути датчик ние в ту или иную сторону в зависи. положения пути, ролики для взаимодей- мости от направления кривой. При въеэ ствия с рельсом и мерное колесо, де на круговую кривую или прямой связанное с указанным датчиком, мер- участок пути. редуктор 7 выключается. ное колесо выполнено конусообразным 35 Рихтовка пути во scex случаях осущеи установлено с возможностью переста- ствляется по команде от датчика 5, новки вдоль его оси. контактиру|ощего с измерительным троНе фиг. 1 изображено устройство сом 10, управления выправкой железнодорожного Устройство позволяет беэ задержки пути, вид сверху; на фиг.. 2 — то же, () по времени устанавливать датчик 5 в вид спереди. проектное положение при рихтовке пеустройство управления выправкой реходных кривых или в случае применежелезнодорожного пути содержит изме- .ния для выправочных систем устанавлирительную тележку 1, опирающуюся на вать в проектное положение площадку рельсы пути четырьмя колесами. На те-45 датчика уровня. . лежке 1 закреплены направляющие 2,цо Зачастую приращение стрел изгиба которым перемещается каретка 3, несу- . на переходной кривой носит случайный щая ролики 4 для взаимодействия с бо" характер и может составить, например, ковой поверхностью контрольной рель- 1,71,мм/м, т.е. таких величин между совой нити, датчик 5 положения пути, минимальным и максимальным значениями связанный с механизмом выправки путй зо приращений бесчисленное множество. ,l (не показан), и мерное колесо 6, вы- Мерное колесо 6 представляет сополненное конусообразным и ось враще- бой по всем сечеииям необходимое кония которого связана через реверсив- личество окружностей, обеспечивающих ный редуктор 7 и цепные передачи 8 с в зависимости от положения соответстдатчиком 5, с помощью винтовой пере- S5 вующего сечения мерного колеса 6 по дачи 9 взаимодействующим с измеритель- отношению к головке рельса заданную ным тросом 10. Ролики 4 прижимаются величину (приращение кривизны) смещек рельсу пружинами 11. Перевод карет- ния датчика 5 при выправке переходных ки 3 в транспортное положение осущест .криволинейных участков железнодорожвляется рычагами 12. я ного пути.

Устройство работает следующим.об- . Изобретение позволяет повысить эфразом. фективность работы устройства.

1025774

Составитель Н. Прыткова

Редактор Ю.Ковач Техред С. Мигунова Корректор:о. Тигор

Заказ 4511/22 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

\ В ЮЮ ЮЮЮЮ

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления выправкой железнодорожного пути Устройство управления выправкой железнодорожного пути Устройство управления выправкой железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки
Наверх