Устройство для динамических испытаний дорожных одежд

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМ№: ЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, содержащее раму с нагружающим приспособпением и измерительный элемент, выпопненный в вице цвух пневмокопес , укреппениых на торцах оси, при этом рама установлена на оси измерительного эпемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения энергоемкости и стоимости устройства, ось измерительного элемента установлена с возможностью вращения относительно рамы и имеет жесткую эксцентричную связь с пневмоколесами. -V (Л с: 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) 3(51) Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ! К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю 4 (:О 4

СЮ (А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ1 ЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541534/29 33 (22) 21.01.83 (46) 15.03.84. Бюп. N) 10 (72) В. А, Новиков, М. А. Пипипенко и М. Н., Г цзинскнй. . (53) 620,1.16 (088.8) (56) 1. Авторское свицетепьство СССР

М 487976, кп. Е 01 С 23/07, 1974.

2. Авторское свицетепьство СССР

М 885398, кп. Е 01 С 23/07, 1981.

3. Авторское свицетепьство СССР

М 742520, кп. Е 01 С 23/07, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИ;

ЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ

ОДЕЖД, соцержащее раму с нагружающим приспособпением и измеритепьный элемент, выпопненный в вице цвух пневмокопес, укрепленных на торцах оси, при этом рама установлена на оси измеритепьного эпемента, о т и и ч а ю щ ее с я тем, что, с цепью упрощения конструкции, снижения энергоемкости и стоимости устройства, ось измеритепьного эпемента установпена с возможностью вращения относитепьно рамы и имеет жесткую эксцентричную связь с пневмокопесами.

1079731

Изобретение относится к цорожному строитепьству, а именно к устройствам цпя цинамических испытаний цорожных одежд, и может быть использовано при оценке качества слоев дорожных одежд или всей дорожной одежды в периоц ее устройства ипи в процессе ее эксппуатации, а также покрытий взпеэ. но-посацочных попос и поцъезцов к ним на аэроцромах .,t0

Известно устройство цпя цинамическо, го нагружения цорожных оцежц,. вкпючаю

uree попую штангу с пацаюшими грузами, оцин из которых распопожен внутри нее, а цругой снаружиу и штампф состоящий из - цвух поцпружиненных частей (lj

Пацаюшие поочерецно грузы имитируют перецнее и зацнее копеса цвижушегося автомобипя.

Нецостатком устройства явпяется низ- щ кая точность измерений, обсуповпенная тем, что на цорожную оцежцу воэцейству-; ют не сами колеса автомобиля,а имитирующие их элементы.

Известно также устройство цпя соэ-. цания цинамической нагрузки на цорожные, покрытия,вкпючаюшее буксируемый прицеп со спаренными копесами и гюриспособпение цпя возбужцения цинамической нагрузки, выпопненное в вице закрепценного межцу копесами жесткого сегмента с кривопинейной поверхностью, причем ра циус сегмента бопьше рациуса копеса, а ширина рабочей поверхности сегмента равна ширине спаренных копес (2j . 35

Прицеп, буксируемый автомобипем с опрецепенной скорос тью, периоциче поцпрыгивает и пацает на цорожное покрытие, сообщая ему в момент уцара необхоцимую цинамическую нагрузку.

Нецостатком известного устройства явпяется то, что на поверхность цорожного покрытия возцействует ударная нагрузка, что не соттветствует реапьным условиям. За счет такой перецачи нагруэ-, ки в тяжелом напряженном состоянии рабс тают как колеса прицепа, так и сам прицеп.

Наибопее бпизким к изобретению явпяется устройство цпя цинамических мвпь таний цорожных оцежц, соцержашее раму о с нагружаюшим приспособпением и измери тепьный элемент, выпопненный B вице цвух пневмокопес, укреппенных на торцах оси, при этом рама установпена на оси измеритепьного эпемента (3) .

Известное устройство характеризует

55 ся повышенными затратами энергии, необхоцимыми цпя обеспечения работы вибратора нагружаюшего приспособпения, значитепьной стоимостью и спожностью конструкции устройства.

Цепь изобретения - упрощение конструкции, снижение энергоемкости и стоимости устройства.

Цепь цостигается тем, что в устройстве цля цинамических испытаний цорожных оцежц, соцержашем раму с нагружаюшим

1 приспособпением и измеритепьный эпемент, выпопненный в вице цвух пневмокопес, укрепленных на торцах оси, при этом рама устаиовпена на оси измеритепьного эпемента, ось измеритепьного эпемента . установлена с возможностью вращения относитепьно рамы и имеет" жесткую эксцентричную связь с пневмокопесами.

На фиг. 1 прецставпено устройство, общий виц; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - рама устройства, виц сверху.

Устройство цпя цинамических испытаний цорожных оцежц соцержит (фиг.1 и 2) раму 1, ось 2, пневматические копеаа 3, груз 4 и базовую машину 5.

Рама 1 (фиг.3) имеет ппоскую форму и выпопнена в ппане, например, из основной части 6 в форме прямоугопьника и перехоцной части 7 в форме усеченного конуса. Причем перехоцная часть 7 большим основанием 8 жестко соецинена с основной частью 6. Части 6 и 7 рамы 1 по контуру устроены, например, из прокатных профипей (например, швепперов).

Дпя жесткости рама 1 может быть усипена эпементами 9, образующими внутреннюю решетку. Эпементы 9 могут быть выполнены также из прокатных профипей, например угопков. Рама 1 выпопн на симметричной в ппане относитепьно процопьной оси 10 и снабжена в меньшем основании 11 . перехоцной части 7 захватным устройством 12, которое выпопнено, например, в вице копьца 13 на штоке 14, поцпружинеином пружинами 15 и 16 относитепьно основания 11 перехоцной части 7. Ось штока 14 раоположена параппепьно процопьной оси 10 рамы 1. Рама 1 имеет снизу опорь1 17, в которых установпена ось 2 так, что ее ось 18 вращения распопожена поцеречно процопьной оси 10 рамы 1. Ось 2 выпопнена ципинцрической из высокопрочной стапи и снабжена метаппическими цисками: 19, установпенными перпенцик пярно и эксцентрично оси 18 вращения на . торцах оси 2. Диски 19 жестко (например, сваркой) прикреппены к торцам оси 2, а сама ось 2 установпена в опорах 17 с возможностью вращения отно3 1079 сительно оси 18 вращения. К цискам 19 жестко (например, шпипькамн) прикреппены пневматические колеса 3 {например, автомобильные). Причем колеса 3 установлены симметрично цискам 19, т.е. как и циски 19, колеса 3 установпены эксцентрично оси 18 вращения оси 2.

Рруз 4 выполнен, например, в вице набора. плит 20. В плане кажцая плита 2010 груза 4 имеет форму и размеры как g основная часть 6 рамы 1, на которую плиты 20 укпацываются. Плиты 20 и рама 1 обьецинены межцу собой жестко, например с помощью бойтовых соецинений 15 (s этом случае, в плитах 20 и элементах рамы 1 устроены соответствующие отверстия, болты и отверстия (не показаны).

Рама 1 захватным устройством 12 крепится к базовой машине 5. го

Устройство,цля цинамических испь » таний цорожных оцежц работает спецующим образом.

731 4

Устройство с помощью автомашины 5 перемещают по участку цорожной оцежцы, который поцлежит испытанию. При этом пневматические колеса 3 катятся по по верхности цорожной оцежцы, а ось 2 за счет эксцентричного расположения колес 3 на ее торцах совершает в вертикальной плоскости колебательные цвижен» ния, что вызывает аналитичные перемьщения рамы 1 и, слецовательно, груза 4, которые в результате этих колебаний оказывают цинамическое возцействие на цорожную оцежцу через колеса 3.

Цикличность цинамических возцейст вий зависит от скорости перемещения устройства. Величину цинамической нагрузки изменяют путем увеличения или уменьшения количества плит 20, составляющих груз 4.

Прецпагаемое устройство имеет прос тую конструкцию, низкую стоимость и не требует цополнительных затрат энергии

:на созцание цинамических нагружающих возцействий.

1079731

Поцписное

Заказ 1273/28 . Тираж 519

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Фипиап ППП "Патент, г. Ужгороц, уп. Проектная, 4

Составитепь Д. Мепуришвипи

Рецактор В. Ковтун Текрец Л.Микеш Корректор С. Черни

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх