Шагающее колесо

 

ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО, содержащее поворотно установленный на неподвижной оси корпуса диск с кольцевой канавкой, в которой на поворотных подпружиненных пальцах, параллельных оси диска, установлены гидроцилиндры, ограничители поворота гидроцилиндров, которые соединены каналами с распределителем текучей среды, рас .положенным в оси и содержащим две секторообразные выемки, расположенные симметрично относительно оси распределителя, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем автоматического фиксирования положения гидроцилиндра ,при изменении направления движения , в распределителе текущей среды в плоскости, параллельной плоскости колеса, выполнены дополнительно дугообразная и две секторообразные выемки, причем последние расположены симметрично относительно продольной оси распределителя, а в диске выполнены каналы и полости, в которых установлены взаимодействующие с пальцами указанные ограничители, выполненные в виде силовых цилиндров, штоковые полости которых связаны каналами с дополнитель« ными секторообразными выемками распре (Л делителя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 В 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

ОО

CO

СР

4:ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3344931)27 — 11 (22) 09. 10.81 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) В. А. Скотников, П. Н. Синкевич, А. П. Ляхов и К. Я. Павловский (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.113.012.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 703366, кл. В 60 В 19(00, 1978 (прототип). (54) (57) ШАГАЮШЕЕ КОЛЕСО, содержащее поворотно установленный на неподвижной оси корпуса диск с кольцевой канавкой, в которой на поворотных подпружиненных пальцах, параллельных оси диска, установлены гидроцилиндры, ограничители поворота гидроцилиндров, которые соединены каналами с распределителем текучей среды, рас„„SU„„1081004 А положенным в оси и содержащим две секторообразные выемки, расположенные симметрично относительно оси распределителя, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического фиксирования положения гидроцилиндра, при изменении направления движения, в распределителе текущей среды в плоскости, параллельной плоскости колеса, выполнены дополнительно дугообразная и две секторообразные выемки, причем последние расположены симметрично относительно продольной оси распределителя, а в диске выполнены каналы и полости, в которых установлены взаимодействующие с пальцами указанные ограничители, выполненные в виде силовых цилиндров, штоковые полости которых связаны каналами с дополнительными секторообразными выемками распредел ител я.

1081004 зв

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к ведущим активным колесам высокой проходимости.

Известно шагающее колесо, содержащее поворотно установленный на неподвижной оси корпуса диск с кольцевой канавкой, в которой на поворотных подпружиненных пальцах, параллельных оси диска, установлены гидроцилиндры, ограничители поворота гидроцилиндров, которые соединены каналами с распределителем текучей среды, расположенным в оси и содержащим две секторообразные выемки, расположенные симметрично относительно оси распределителя (1).

Недостатком известного технического решения является сложность реверсирования транспортного средства из-за наличия односторонних жестких ограничителей гидроцилиндров.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем автоматического фиксирования положения гидро цилиндра при изменении направления движения.

Для достижения поставленной цели в шагающем колесе, содержащем поворотно установленный на неподвижной оси корпуса диск с кольцевой канавкой, в которой на поворотных подпружиненных пальцах, параллельных оси диска, установлены гидроцилиндры, ограничители поворота гидроцилиндров, которые соединены каналами с распределителем текучей среды, расположенным в оси и содержащим две секторообразные выемки, расположенные симметрично относительно оси распределителя, в распределителе текучей среды в плоскости, параллельной плоскости колеса, выполнены дополнительно дугообразная и две секторообразные выемки, причем последние расположены симметрично относительно продольной оси распределителя, а в диске выполнены каналы и полости, в которых установлены взаимодействующие с пальцами указанные ограничители, выполненные в виде силовых цилиндров, штоковые полости которых связаны каналами с дополнительными секторообразными выемками распределителя.

На фиг. 1 схематически изображено колесо, диаметральный разрез; на фиг. 2— то же, вид сбоку (момент начала движения); на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Ведущее колесо состоит из диска 1, установленного поворотно на валу 2, который жестко соединен с корпусом 3 транспортного средства. Обод диска 1 имеет кольцевую канавку 4, в которой при помощи пальцев 5 размещены гидроцилиндры 6, шарнирно связанные с опорными башмаками 7 на концах.

Гидроцилиндры 6 размещены в канавке

4 обода диска 1 радиально и закреплены на пальцах 5 жестко, а сами пальцы установлены в отверстиях диска 1 с возможностью поворота. На одном конце пальцев 5 размещены по две цилиндрические пружины кручения 8, закрученные в разные стороны с небольшим натягом. Они служат для воэврата гидроцилиндров в исходное радиальное положение после отталкивания от грунта. Пружины закрыты кожухами 9.

На другом конце пальцев 5 находится углубление 10. Обод диска 1 снабжен упругими элементами ll для повышения легкости хода колеса по твердому грунту, а башмаки 7 закреплены на штоках гидроцилиндров 6 шарнирно и снабжены упругими элементами 12. Вал 2 имеет каналы 13 и 14, соединенные с гидросистемой транспортного средства (не показаны). Эти каналы на дру гом конце заканчиваются открытыми в сторону наружной поверхности вала выемками

15 — 18, которые распределяют гидросмесь, поступающую через каналы 19 и 20 диска 1 и каналы 21 пальцев 5 в полости гидроцилиндров 6.

Кроме того, в вале 2 выполнены дополнительные каналы 22 и 23, сгединяющие попарно выемки 15 и 17 и 16 и 18, а также канал 24, связанный с баком гидросистемы.

Для автоматического регулирования работой реверса на вращающемся валу 2 выполнены также кольцевая выемка 25, связанная каналом 24 с баком гидросистемы транспортного средства на слив и две секторообразные выемки 26 и 27, связанные каналами 28 и 29 через выемки 16 и 17 с распределителем и гидросистемой транспортного средства. Кроме того, выемки 26 и 27 и кольцевая выемка 25 в зависимости от фаз движения шагающего колеса соединяются каналом 30 со штоковой полостью ограничителя 31, с пружиной 32 установленного в vrлублении 10.

Рассмотрим работу шагающего колеса в момент трогания.

В неподвижном положении колеса гидроцилиндры 6 находятся во втянутом положении, а их башмаки 7 прижаты к ободу диска 1. Для осуществления начала движения гидросмесь из гидросистемы транспортного средства подается к одному из каналов вала 2, например каналу 13, по которому она поступает в выемку 15 и 17. Далее по одному из каналов 19 поступает в надпоршневое пространство заднего по направлению движения гидроцилиндра 6, который выдвигает поршень до тех пор, пока башмак 7 не коснется поверхности грунта. Благодаря фиксации пальца 5 ограничителя 31, поворот гидроцилиндра 6 относительно диска 1 ограничен, а под действием поршня гидроцилиндров б колесо повернется и сдвинется с мертвого положения. При некотором повороте колеса гидросмесь поступает по каналу

19 в надпоршневое пространство следующего по ходу вращения колеса гидроцилиндра 6.

Одновременно перед подходом башмака 7

1081004 гидроцилиндра 6 к вертикальной оси симметрии вала 2 гидросмесь из канала 13 подается через:выемку 26 по каналу 30 в штоковую полость ограничителя 31, который подымается, сжимая пружину 32, и дает возможность вращаться пальцу 5 в любом на- правлении, а гидроцилиндр 6, выталкивая поршень, опирается на поверхность грунта башмаком 7 и поворачивает колесо в сторону направленного движения транспортного средства, при этом башмак 7 не изменяет 10 своего положения на грунте, а гидроцилиндр

6 вместе с расфиксированным пальцем 5 поворачивается в сторону, обратную вращению колеса и закручивая одну из пружин кручения 8. Гидросмесь из подпоршневого пространства свободно вытекает по каналам

20 и 21 в выемку 18, которая каналом 14. соединена с баком гидросистемы. При повороте диска 1 относительно гидроцилиндра

6 во время отталкивания одна из пружин

8 закручивается, а другая раскручивается.

При этом при повороте на небольшой угол относительно гидроцилиндра 6 диск 1 соединяет канал 30 с выемкой 25, соединенной с баком гидросистемы. Гидросмесь частично уходит из штоковой полости ограничителя 31 и под действием пружины 32 он при- 25 жимается к пальцу 5. После окончания фазы отталкивания диск 1, поворачиваясь относительно вала 2, соединяет канал 19 с выемкой 16 вала, соединенной с баком гидросистемы, а подпоршневое пространство гидроцилиндра соединяется каналом 20 с выемкой 15, по которой передается давление гидросмеси, убирающей поршень внутрь цилиндра, от чего башмак 7 отрывается от грунта и, упираясь тыльной стороной в обод диска и скользя по нему, встанет вместе с гидроцилиндром радиально под действием гидроцилиндра 6 и раскручивания закрученной пружины 8 и дополнительно зафиксируется в этом положении ограничителем

31, а башмак 7 ляжет на обод диска 1.

После окончания фазы отталкивания одного гидроцилиндра на его место встанет следуюший, и процесс повторяется.

Для изменения направления движения гидросмесь подается к каналу 14, канал 13 соединяется с баком гидросистемы, а вал

2 поворачивается в корпусе 3 на 180, и процесс повторяется.

Применение изобретения позволит транспортному средству двигаться в обоих направлениях (вперед, назад) при одновременном снижении коэффициента трения качения путем устранения относительного скольжения опорных башмаков по грунту.

1081004

Редактор С. Лыпсова

Заказ 1435!12

Составитель T. Попова

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП:.<Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шагающее колесо Шагающее колесо Шагающее колесо Шагающее колесо 

 

Похожие патенты:

Колесо // 975458

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх