Колесное транспортное средство

 

1. КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, подвеску , опорные ведущие колеса и индивидуальные приводы для колес, каждый из которых вьшолнен в виде установленной эксцентрично оси колеса ведущей шестер ни с валом, проходящим через раму, и взаимодействующей с ней внутренним зацеплением щестерни, концентрично закреп ленной на колесе, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовы качеств и уменьшения габаритов, оно снабжено эксцентриковыми опорами по числу колес, каждая первая ось опоры со стороны рамы выполнена полой и размещ на на подшипниках в послецней,конценгрично второй оси с Возможностью вращения на опоре установлено колесо, а вал ведущей шестерни размещен внутри первой оси, причем подвеска выполнена в виде соединенных в единую гидравлическую магистраль гидроцклиндров со щтоками, кинематически взаимодействующими с первыми осями опор колес. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что штоки гидроцилиндров выполнены с опорной тор яовой поверхностью, а каждая первая ось опоры колеса снабжена эксцентрично установленным на ней роликом, вваимодействующим с упомянутой опорной jtoBepxностью штока. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся г&л,что гчдраблическая магистраль снабжена пневмогидроаккумулятором и гидрораспределителем типа 3/3, одна линия которого соединена с гидромагистралью, а две другие со сливом и с источником давления.

() 9) (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(1) В 60 Q 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3540699/27-1 1 (22) 14.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) Г. К. Лешов и В. И. Ларионов (71) Всесоюзный научно-исспедовательский и проекгнс-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (53) 629,11 ..012.8(088.8) (56) 1. Патент США № 2614642, кл. 180-9.62, 1952 (прототип). (54)(57) 1. КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, подвеску, опорные ведущие колеса и индивидуальные приводы для колес, каждый из которых выполнен в виде установленной эксцентрично оси колеса ведущей шестерни с валом, проходящим через раму, и взаимодействующей с ней внутренним зацеплением шестерни, концентрично закрепленной на колесе, о тли чающеев с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств и уменьшения габаритов, оно снабжено эксцентриковымч опорами по числу колес, каждая первая ось опоры со стороны рамы выполнена полой и размещена на подшипниках в послецней,концентрич но второй оси с воакожносгью вращения на опоре установлено колесо, в вал ведущей шестерни размещен внутри первой оси, причем подвеска выполнена в виде соединенных в единую гидравлическую магистраль гидроцилиндров со штоками, кинематически взаимодействукнцими с первыми осями опор колес.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч в ю щ е е с я тем, что штоки гидроцилиндров выполнены с опорной торцовой поверхностью, а каждая первая ось опоры колеса снабжена эксцентрично установленным на ней роликом, взаимодействующим с упомянутой опорной )поверхностью штока.

3. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что гидравлическая магистраль снабжена пневмо. гидроаккумулятором и гидрораспределителем типа 3/3, одне линия которого соединена с гидромагисгралью, а дВе другие со сливом и с источником давления.

1081008

Изобретение относит я к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным большегрузным транспортным средствам высокой проходимости.

Известно колесное транспортное средство, содержащее раму, подвеску, опорные ведущие колеса и индивидуальные приводы для колес, каждый из которых выполнен в виде установленной эксцентрично оси колеса ведущей шестерни с I0 валом, проходящим через раму, и взаимс действующей с ней внутренним зацеплением шестерни, конценгрично закрецленной на колесе.

Это транспортное средства имеет бо1лее компактную конструкцию привода и подвески, так как у негэ подвеска раз мешена внутри обода колеса, а привод взаимодействует с колесом внутренним зацеплением (1) .

Однако ходовые качества транспортного средства недостаточно высокие, поскольку индивидуальная пэдвеска колес не управляема, а использование механической подвески вынуждает большие га- 2 баригы.

Целью изобретения является улучшение ходовых качеств и уменьшение габаритов.

Бель достигается тем, что колесное транспортное средство, содержащее раму, З0 опорные ведущие колеса и индивидуальные приводы для колес, каждый из которых выполнен в виде установленной эксцентрично оси колеса ведущей шестерни с валом, проходящим через раму, и вза3 имодействуюшей с ней внутренним зацеплением шестерни, концентрично закрепленной на колесе, снабжено эксцентриковыми опорами по числу колес, каждая первая эсь опоры со стороны рамы вы40 полнена полой и размещена на подшипниках в последней, концентрично второй оси с возможностью вращения на опоре установлено колесо, а вал ведущей шестерни размещен внутри первой оси, при4$ чем подвеска выполнена в виде соединенных в единую гидравлическую магистраль гидроцилиндров со штоками, кинемагически взаимодействующими с первыми осями опор колес.

Кроме того, штоки гидроцилиндров выполнены с опорной торцовой поверхностью, а каждая первая ось опоры колеса снабжена эксцентрично установленным на ней роликом, взаимодействующим с упомянутой опорной поверхностью ш«о- 55

K8.

Причем, гидравлическая магистраль снабжена пневмогидроаккумуля тором и гидрораспределигелем типа 3/3, одна линия которого соединена с гидромагистралью, а две другие — со сливом и с источником давления.

На фиг, 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — вид

А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез В-Г на Фиг. 1; на фиг, 4 — разрез B-В на фиг. 3; на фиг. 5 — схема гидравлической магис трали пэдвески.

Колесное транспортное средство содержит раму 1, кэлесные блоки 2 и гидромоторы 3 с редукторами 4, Колесные блоки 2 имеют эксцентриковые опоры 5 с первыми осями 6, коробки 7 рамы и ходовые колеса 8. Наружные рабочие поверхности ходовых колес 8 могут иметь фугеровку, например пэлиуретановую, с протектором. Вращение колесам

8 передается ог гидромэторов 3 через редукторы 4, валы 9, конические кэле— са 1.0, валы 11 и шестерни 12. Гидромоторы 3 могут устанавливаться на каждом колесном блоке 2 (не показано).

На первых осях 6 опор 5 эксцентрично им установлены ролики 13, которые взаимодействуют с поршнями 14 через поверхности шгокэв 15. Поршни 14 установлены в цилиндрах 16, coegHHeHHbIx с пневмэгидроаккумулягэром 17, Билни дры 16 соединены также с гидрораспределителем 18 типа 3/3, который в свою очередь соединен двумя линиями

СО СЛИВОМ И С ДОПОЛНИГЕЛЬНЬГ4 ИСГОЧНИКЭМ давления. Колесные блоки 2 с помощью коробок 7 прикреплены к раме 1. Ходовые колеса установлены концентрично вторым осям опор 5 и закреплены осями 6 в коробках 7 рамы и могут совершать качагельные движения. Валы

11 размещены в полых осях 6. Такая конструкция колесных блоков 2 обеспечивает кэмпактность конструкции и постоянное сцепление колес 8 с шесгерчями 12 при качательньж движениях пор 5.

Транспортное средство работает сле— дующим образом. движение транспортного средства вперед и назад осуществляется реверсированием гидромоторов 3. Поворот влево и вправо выполняется за счет разных скоростей или различногэ направления вращения гидромоторов 3, что обеспечивается их регулированием. Ролики 13 и упирающиеся в них поверхностями штоков 15 находящиеся под давлением поршни 14 обеспечивают подрессэривание колес 8,. Ролики 13 и

3 1 081 цилиндры 16 с поршнями 14 установлены так, что колеса 8 подрессорены в сторону поверхности дороги. Гидрораспределитель 18 служит для регулирования жесткости подрессоривания соединением цилиндров 16 со сливом или с дополнительным источником давления. Управление гидрораспределителем 18 может осуществляться вручную или автоматически (не показано). 1О

Рабочее торможение осуществляется гидромоторами 3, аварийное и стояноч— ное — дисковыми тормозами, встроенны008 ми в редукторы 4, включаемыми при от .сутствии давления на гидромоторах 8 автоматически или машинистом в любом случае.

Предложенное колесное транспортное средство имеет малые габариты, меньшее удельное давление на поверхность дороги и лучшее слежение колес за профилем дорож. Этим обеспечивается более высокая проходимость его h усло i виях дороги с мягкой и неровной поверхностью, характерной для угольных шахт, особенно в условиях гидрошахт.

1 081008 б-б

1081008

Составитель Л. демидов

Редактор А, Шандор Техред M.Tåïåð Ко е А. Ференп

Заказ 1436/13 Тираж 657 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, F, Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Кронштейн // 2191120
Изобретение относится к креплению поворотных рычагов

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к поворотным рычагам подвески для неразрезной оси грузовых автомобилей, обеспечивающих стабилизацию

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в легковых автомобилях

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям подвески колеса автомобиля

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием
Наверх