Рычаг передней подвески автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рычаг нижний представляет собой сварную конструкцию из гнутых деталей, полученных методом холодной штамповки из листового материала. Рычаг выполнен с ребром жесткости, выполненным по радиусной кромке в месте крепления шарового пальца. Технический эффект от использования рычага подвески заявленной конструкции заключается в высокой технологичности при изготовлении и высокой надежности в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известен нижний рычаг передней подвески автомобиля ВАЗ 2101-2107 (Вершигора В.А. и др. Автомобили "Жигули", Устройство и ремонт. - М.: Транспорт, 1984, с. 101, рис. 111), содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце.

Недостатком известного устройства является его низкая надежность, так как при эксплуатации вследствие знакопеременных нагрузок происходит разрушение рычага в зоне расположения узла крепления шарового пальца.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в устранении указанного недостатка.

Указанная задача решается за счет того, что рычаг передней подвески автомобиля, содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце, выполнен на указанном конце с отбортовкой в направлении шарового пальца, высота которой равна (0,3- 4) H, где H - толщина конца основания рычага, при этом отбортовки могут быть сопряжены между собой.

На фиг. 1 показан рычаг, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1.

Рычаг передней подвески автомобиля содержит основание 1 с отбортовками 2 по боковым сторонам и отбортовкой 3 на конце, имеющее узел 4 для крепления шарового пальца.

Повышение прочности рычага осуществляется за счет введения отбортовки, образующей ребро жесткости высотой 10 мм по кромке радиусом R 36 мм (фиг.1).

Существующая конструкция рычага выполнена с плоской поверхностью, без ребра жесткости. Слабым местом этой конструкции являются две перемычки между кромкой радиуса R 36 мм и отверстиями диаметром 8 мм узла крепления шарового пальца.

При эксплуатации рычага слабое место испытывает механические и знакопеременные циклические нагрузки, при воздействии которых с течением времени происходит разрушение и отрыв металла в месте крепления шарового пальца.

Введение в предлагаемую конструкцию нижнего рычага ребра жесткости является основным отличием от существующей конструкции и повышает прочность слабого места, что позволяет в целом увеличить сопротивление к воздействиям внешних нагрузок и улучшению эксплуатационных характеристик рычага.

Формула изобретения

1. Рычаг передней подвески автомобиля, содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце, отличающийся тем, что указанный конец основания выполнен с отбортовкой в направлении закрепляемого шарового пальца, высота которой равна (0,3 - 4,0) H, где H - толщина конца основания.

2. Рычаг по п.1, отличающийся тем, что отбортовки сопряжены между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному, дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для агрегатирования с навесным оборудованием

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к узлам подвески колес

Изобретение относится к управляемым мостам транспортных средств

Кронштейн // 2191120
Изобретение относится к креплению поворотных рычагов

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к поворотным рычагам подвески для неразрезной оси грузовых автомобилей, обеспечивающих стабилизацию

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в легковых автомобилях

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям подвески колеса автомобиля

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием

Изобретение относится к буферному ограничителю хода для подвески колеса транспортного средства
Наверх