Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ , содержащее установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделенных по торцовым бортам неподвижной и подвижной относительно шасси частей, и балки, шарнирно прикрепленные к неподвижным частям ограждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров , также закрепленных на неподвижной части ограждения, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, оно снабжено закрепленными на неподвижной части ограждения криволинейными направляющими , в которых установлены соответствующей формы ползуны, связанные с подвижной частью ограждения, и шарнщ но прикрепленными к последней и к балкам рычагами, имеющими ограничители поворота и соединенными с указанными гидрошшиндрами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А (д)) В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фие. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3532927/27-11 (22) 06.01.83 (46) 23,03.84, Бюл. № 11 (72)А.И.Бурьянов, В.И.Клименко, В,А.Инфантов, В,А.Востропятов, Е.H.Çàáoòêèí и В.И.Миркитанов (71) Всероссийский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (53) 629. 114.3(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 818545, кл. А 01 Q 90/00, 1678.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 688355, кл. В 60 P 1/28, 1978 (прототип). (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделен)ц)х по торцовым бортам неподвижной и подвижной относительно шасси частей, и балки, шарнирно прикрепленные к неподвижным частям ограждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров, также закрепленных на неподвижной части ограждения, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, оно снабжено закрепленными на неподвижной части ограждения криволинейными направляющими, в которых установлены соответствующей формы ползуны, связанные с подвижной частью ограждения, и шарнирно прикрепленными к последней и к балкам рычагами, имеющими ограничители поворота и соединенными с указанными гидроцилиндрами.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки легковесных грузов.

Известно транспортное средство для 5 .перевозки грузов малой плотности,вклю-! чающее шасси, поворотную платформу и ограждение, выполненное из двух разъемных по торцовым бортам и шарнирно связанных между собой поворотной и неподвижной частей (1) .

Управление разгрузкой этого транспортного средства осуществляется посредством гидросистемы из кабины тягача. 15

Недостаток транспортного средства заключается в том, что в процессе разгрузки при перемещении платформы и поворотной части ограждения яесыпучий, обладающий повышенной связностью, груз сжимается между ними, не выходя из объема кузова.

Известно также транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее установленную яа шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделенных по торцовым бортам неподвижной и подвижной относительно 30 шасси частей, и балки, шарнирно прикрепленные к неподвижным частям ограждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиядров, также закрепленных яа неподвижной части ограждения (2) .

Недостатком известного транспортного средства являются значительные затраты времени на разгрузку.

Бель изобретения — сокращение вре- 40 мени разгрузки.

Бель достигается тем, что транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделенных по торцовым бортам неподвижной и подвижной относительно шасси частей, и балки, шар- 5о нирно прикрепленные к неподвижным частям ограждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиядров, также закрепленных на неподвижной части огражде- 5с ния, снабжено закрепленными на неподвижной части ограждения криволинейными направляющими, в которых устаяовлены соответствующей формы ползуны, связанные с подвижной частью ограждения, и шарнирно прикрепленными к последней и к балкам рычагами, имеющими ограничители поворота и соединенными с указанными гидроцнлиндрами.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент вывода части ограждения иэ контакта с грузом; на фиг. 3 -. тоже, в момент разгрузки; на фяг. 4 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 - узел Н на фиг.3; на фиг. 6 — вид А на фиг.3; на фиг, 7 — сечение Б-Б яа фиг. 6; на фиг, 8 - соединение частей ограждения.

Транспортное средство состоит из шасси 1, установленных на нем платформы 2 с гидроцилиндром 3 ее поворота и ограждения 4, выполненного иэ двух разделенных по торцовому борту частей 5 и 6, гидроцилиндров 7, закрепленных на неподвижной части 5 ограждения„ противоположной стороне разгрузки, и шарнирно-рычажного механизма.

Ограждение с снаожено направляющими 8, закрепленными на его части 5, противоположной стороне разгрузки, криволинейными полэунами 9, свободно установленными в этих направляющих и закрепленными на его части 6 со стороны разгрузки, и пальцами 10 (фиг.4), установленными по периметру нижней кромки части 6 ограждения. Криволинейные ползуны оборудованы цилиндрическими роликами 11, а направляккцие - опорами 12 под эти ролики (фиг. 8). В каждой направляющей выполнено по два канала: каналы с(под криволинейные ползуны 9 и каналы 5 — под цилиндрические ропики 11 (фиг.7). !

Платформа 2 снабжена проушинами 13, которые закреплены на ней по периметpjj соосно под пальцами 10 (фиг.4).

Шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде балок 24, шарнирно закрепленных на части 5 ограждения, противоположной стороне разгрузки; и поворотно установленных на них параллельно один другому рычагов 15, шарнирно соединенных с частью 6 ограждения со стороны разгрузки и с гидроцилиядрами 7 .

Рычагисяабжены ограничителями 16 поворота, которые выполнены в виде жестко закрепленных на них упоров, вэаим<>действующих при заданном gree поворота с балками 14 (фиг.5).

108

Перед разгрузкой транспортного средства гидроцилиндрами 7 воздействуют на рычаги 15. которые, поворачиваясь, опираются на балки 14 и поднимают часть 6 ограждения 4, выводя его за пределы ку-5 зова. В это время за счет сцепления ограждения с грузом, возможного наклона транспортного средства на разгрузочной площадке и ряда других причин возникает ситуация, когда балки 14 могут 10 начать поворачиваться совместно с частью 6 ограждения, сжимая груз, для ее устранения одновременно с поворотом части 6 ограждения закрепленные на ней криволинейные ползуны 9 переме- t5 щаются в направляющих 8, не давая возможности поворачиваться балкам 14.

B момент подъема ограждения в заданное положение ограничители 16 поворота упираются в балки 14, а нилин- 20 дрические ролики 11 криволинейных ползунов 9 садятся в опоры 12 направляющих 8. В этом положении оси вращения цилиндрических роликов 11 и балок 14 совпадают и появляется возможность по1026 4. ворота последних. Поэтому при дальнейшем воздействии гидроцилиндров 7 на рычаги 15 начинается совместный поворот балок 16 и части 6 ограждения.

При этом ограждение не контактирует с грузом и не сжимает его.

После полного подъема части 6 ограждения гидроцилиндром 3 поворачивают платформу 2 относительно шасси 1 транспортного средства, выгружая груз. При этом ограждение не препятствует сходу груза с платформы.

По окончании выгрузки обратным действием штока гидроцилиндра 7 устанавливают часть 6 ограждения в исходное (транспортное) положение, а затем гидроцилиндром 3 возвращают платформу 2 в горизонтальное положение. Проушины 13 захватывают пальцы 10, фиксируя подвижную часть 6 ограждения на его неподвижной части 5, прижимая их друг к другу.

Применение изобретения позволит сократить время разгрузки транспортного средства.

Фиг 2

1081026

i08i026

Вид А

1081026

Составитель Т. Терешкина

Техред Т. Мат очка

Редактор Аг.Шандор

Корректор А. Ференц

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Заказ 1436/13 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх