Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

1. КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно хлопка, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые и шарнирно закрепленные основные боковыеборта, надставные торцовые и боковые борта, а такие силовые ци линдры привода бортов, о т jp и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения количества перевозимых грузов , каждый надставной торцовый борт закреплен на основном торцовом борту с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и состоит из двух шарнирно соединенных верхней и нижней -секций, к которым соответственно жестко и шарнирно прикреплены связ анные тя.гой рычаги, при этом силовой цилиндр закреплен своим корпусом на платформе, а его шток связан с рычагом нижней секции надставного торцового борта. 2. Кузов по п,1, о т л и ч а ю -. щ и и с я тем, что верхняя секция каждого надставного торцового-борта . Ш представляет собой рамку, к верхней части которой с возможностью поворота внутрь кузова при-креплена пластина .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5g В 60 P 1 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3450473/27-11 (22) 08. 06. 82 (46) 30, 10. 83. Бюл. 9 40 (72) Н. И. Кириленко, Г.А.Тихомиров, В.И.Васильев и В.М.Анацкий (71) Центральный научно-исследовательский институт хлопкоочистительной промышленности (53) 629.114. 3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 878617, кл. В 60 Р 1/ 28, 1980 (прототип). (54)(57) 1, КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ

ГРУЗОВ, преимущественно. хлопка, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые и шарнирно закрепленные основные боковые борта, надставные торцовые и боковые борта, а также силовые ци° линдры привода бортов, о т q и ч а—

„„SU„„1050929 ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения количества перевозимых грузов, каждый надставной торцовый борт закреплен на основном торцовом борту с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и состоит из двух шарнирно соединенных верхней и нижней .секций, к которым соответственно жестко и шарнирно прикреплены ° связанные тягой. рычаги, при этом силовой цилиндр закреплен своим корпусом на платФорме, а его шток связан с рычагом нижней секции надставного торцового борта.

2. Кузов по п.1, о т л и ч а ю— шийся. тем, что верхняя секция 3 каждого надставного торцового-борта . представляет собой рамку, к верхней части которой с возможностью поворота внутрь кузова прикреплена пластина.

1050929

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в хлопководстве.

Известен кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, содержа- 5 щий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые и шарнирно закрепленные основные боковые борта, надставные торцовые и боковые борта, а также сило цилиндры привода 1Î бортов 1 ).

Недостатком известного кузова является невысокая производительность.

Пель изобретения - повышение производительности кузова путем увеличе- 5 ния количес.еаа перевозимых грузов.

Поставленная цель достигается твм, что в кузове транспортного средства для перевозки легковесных грузов,преимущественно хлопка, содержащем плат-,ф

Форму, жестко заиревленные на ней основные торцовые и шарнирно закрепленные основные боковые борта, надставные торцовые и боковые борта, а также силовые цилиндры привода бортов, 25 каждый надставной торцовый борт закреплен на основнои торцовом борту с возможностью поворота в продольной вертикальной лоскостн и состоит из двух шарнирно соединенных верхней и нижней секций, к которым соответственно жестко и шарнирно прикреплены связанные тягой рычаги, при этом силовой цилиндр закреплен своим корпусом на платформе, а его шток связан с рычагом нижней секции надставного торцового борта.

Кроме того, верхняя секция каждого надставиого торцового борта представляет собой рамку, к верхней части которой с воэможностью поворота 4О внутрь кузова прикреплена пластина.

На фиг.1 изображен предлагаемый кузов в транспортнои положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади р 45 на фиг.3 - то же, во время загрузки, вид сбоку; на Фиг.4 - то же, в начальный ьюмент уплотнения груза; на фиг.5 -. то же, после уплотнения груза; на фиг.б — то же, с отклоненными под действием веса груза пластинами верхних секций надставных торцовых бортов.

Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, состоит иэ платфорьж 1 с жестко закрепленными на ней основными торцовыми бортами 2 и шарнирно установленными основными боко« выми бортами 3. На торцовых основных бортах жестко установлены стойки 4, 60 на которые шарнирно навешены надстав- ные боковые борта 5. Надставные торцовые борта выполнены в виде составных прямоугольных верхних 6 и нижних

7 секций, шарнирно соединенных между собой и основными торцовыми бортами

В нижней части секций установлены рычаги 8 и 9, соединенные между собой тягами 10, причем рычаги 8 с верхними секциями 6 имеют жесткое крепление, а рычаги 9 с нижними секциями

7 - шарнирное. Поворот секций осуществляется силовым цилиндром 11, который шарнирно соединен одним концом с платформой 1, а другим — с рычагом 9. Верхние секции состоят из рамок 12, к которым в верхней части шарнирно подвешены. пластины 13.

Кузов функционирует следующим образом.

Перед загрузкой при помощи силовых цилиндров 11 секции надставных торцовых бортов устанавливают в исходнов вертикальное положение, после чего начинают загрузку кузова. После загрузки хлопка (высота конуса 1,5-2 м) включают силовые цилиндры 11 на выдвижение штоков и производят поворот секций надставных торцовых бортов внутрь -кузова,.причем поворот секций б и 7 до упора в хлопок производится только вокруг шарнирных соединений основных торцовых бортов 2 и нижних секций 7, что позволяет испольэовать максимальный радиус действия секций.

При упоре секций в хлопок усилие от силовых цилиндров 11 заставляет поворачиваться рычаги 9 вокруг шарнирных соединений с нижними секциями 7, а так как рычаги 9 связаны тягами 10 с .рычагами 8, жестко закрепленными на верхних секциях б, та происходит поворот верхних секций б внутрь кузова.

При этом осуществляется перемещение хлопка от средней части к торцовым бортам кузова и его уплотнение.

Поворот секций внутрь кузова и возврат в исходное вертикальное положение производятся до того, как произойдет автоматическое отключение хода штока каждого силового цилиндра, например, вследствие срабатывания предохранительных клапанов гидрораспрвделитвля, рассчитанных на оп- .— ределеннов давление. Затем при обратном ходе штока силового цилиндра секции торцовых бортов возвращаются в исходное вертикальное положение и по мере поступления в кузов хлопка повторяют цикл распределения и уплотнения до полной загрузки кузова транспортного средства.

Загрузка кузова транспортного средства средствами механизации заготовительных пунктов производится непрерывным потоком и нри возвращении торцовых бортов в исходное вертикальное положение происходит попадание хлопка на наружные поверхности верхних секций. Для избежания сброса этои массы за пределы кузова пластины 13 отклоняются под собст1050929

/7

ЦРмГ.Z (рие. б

ВНИИПИ Заказ 8575/18 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул,Проектная,4 венным весом от рамок 12 и обеспечивают сброс хлопка в кузов транспортного средства. Ограниченный угол поворота пластины 13 от рамки 12 внутрь кузова (30-40 ) необходим для нормального возвращения и перекрытия площади рамки при рабочем ходе секций, так как в этом случае усилие при соприкосновении с хлопком всегда направлено к пластине под острым углом и исключается воэможность заклинивания, деформации пластины или проворачивание ее от площади рамки.

После окончания загрузки кузова верхние секции б накладываются на выступающую за верх бортов часть .хлопка, что позволяет исключить россыпь при встряхивании кузова на неровностях дороги и сдувание летучек хлопка встречным потоком воздуха при транспортировке. При этом отпадает надобность в укрытии верхней части кузова.

Предлагаемый кузов обладает повышенной производительностью за счет увеличения количества перевозимых материалов.

Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх