Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

1. КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно сена, содержащий шарнирно закрепленную на раме шасси платформу, торцовые борта, боковые борта представляющие собой шарнирно прикрепленные к верхним частям торцовых бортов р.амки и связанные с последними откидные посредством пары силовых цилиндров боковые панели, и крышу, вьшолненную в виде двух секций, расположенных симметрично относительно продольной оси транспортного средства и связанных посредством тяг с боковыми бортами, отличающийся тем, что, с целью сокращения потерь груза при погрузке, он снабжен дополнительной парой силовых цилиндров и закрепленными на откидных боковых панелях упорами, регулируемыми по длине тягами и установленными с возможностью взаимодействия с упорами двуплечими рычагами, при этом одни плечи двуплечих рь1чагов связаны со штоками силовых цилиндров , закрепленных своими корпусами на торцовых бортах, а регулируемые по s В длине тяги прикреплены к другим плечам (Л двуплечих рь1чагов и кинематически связаны с секциями крьгши. 2. Кузов по п. 1, отли ающийся тем, что торцовые борта жестко закреплены на раме шасси.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5(59 В 60 P 1 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3464615/27-11 (22) 05.07.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) А. И. Бурьянов, В. И. Клименко, Н. И. Пасечный, Н. И. Бахчевников, В. А. Инфантов, Н. Н. Новожилов, В. А. Востропятов, Е. Н. Заботкин и С. Д. Сметнев (71) Всероссийский научно-исследовательский проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 676482, кл. В 60 P 1/28, 1977 (прототип) . (54) (57) l. КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно сена, содержащий шарнирно закрепленную на раме шасси платформу, торцовые борта, боковые борта представляющие собой шарнирно прикрепленные к верхним частям

„„SU„„1058809 А торцовых бортов рамки и связанные с последними откидные посредством пары силовых цилиндров боковые панелч, и крышу, выполненную в виде двух секций, расположенных симметрично относительно продольной оси транспортного средства и связанных посредством тяг с боковыми бортами, отличающийся тем, что, с целью сокращения потерь груза при погрузке, он снабжен дополнительной парой силовых цилиндров и закрепленными на откидных боковых llBнелях упорами, регулируемыми по длине тягами и установленными с возможностью взаимодействия с упорами двуплечими рычагами, при этом одни плечи двуплечих рычагов связаны со штоками силовых цилиндров, закрепленных своими корпусами на торцовых бортах, а регулируемые по длине тяги прикреплены к другим плечам двуплечих рычагов и кинематически связаны с секциями крыши.

2. Кузов по п. 1, отли ающийся тем, что торцовые борта жестко закреплены на раме шасси.

j Ой>((4((9

; (,4 О, Kj),!LI It>I X бОКОБI>IХ tlc! i)(. 1HX Тсlк Ж(. 3<4 !

,:1 Kphliilc! 5 >:(,(3}4(43>)OX!;) "(11»p»i1» . > «НИ rh <Х!) Ы lli "! 13i>1! .О;lн»!13 f3 Б И . С 113 r Х

> |ОВ()()> lib!". С(К ;ИИ 20. >..Ек(!Ии Сис|оскв 1

Зс|мк()м 26, 33KOCII."»<>Hh 11(4 И !>tl . (н:: |X

Т >j) I:,3 ...>(} м< >К !3;>1|10. I ||

| !И сl 2 j,:) d Kl !) I Е!110; :,! а ОЛ Н (>И 1) B c ulL>i И, И МH pT I H Y liË a(T H li -(>> С l;i (>hi) >le) lÎI): rr I u

iIðx?>(и;(3,! и 29, ч«ган(>к1(1 1!<и! H Б:lмт )il

I i>j 1 < 3 C()Y I (,* и «< Ki Ef < > (»ха ни 4,I () Bb! fl! . .)-!

IС!i Б Бil,l," .!I а ()11H! P!f Ы Х,. Е > .".>Б(. Нi(i! КОБ, « C —

T0 H l l L È Х И 3 i IJ ci «) Н r f P H () С 0(,1 И Н Е Н Н Ы " ((< К! i l! H x! H 2() l l От к и;! н ы м (4 б 0 КО Б ь(м и и а } | с.! я и

pi!÷, (г(>Б S() к Л))хил» |их ()hl«аго}3 3!., св;(ше|ИЕ РЫ-(ЯГИ К Па(и>,)ЯЧ КРЕИ>*. TC;; ...,, Р °ВО, 1 С>Сей 32 с (е Х (4 }1 !4 3») 7 l I p! 4 H > . })П "..;I t> l t 01 О 0! и |) Ь 13! J j и Я ооконых бо() Г >Б Был()л}н и Б Биде !i гc)HI >3, «!35 3>3 и Hl>!Y С (i(!BODOTÍOH Ibid ГфОР (ОИ 2.

i("3 !i I И ()((ИНЯ<01 !!0(30)POTПМ, 45 с рамками (9 бок(п)ых бортов 4 и зак>си,,н>1!bt на поворотной и;)а| ф<зрме иocpe.}ст>(ом

Kp0H1kIT(At! 0!3 3>(, Я Н с> <>ам Кс)Х

Кр()):EIIT(>HhOi3 35 ,> стрОЙ тво >>>, 1,! Я 0 Гir pь)Б а }414Я -:33 Kpы Бсlhl)>i (iTiCH.1!Ik>lY бо:013}>IX I 3kl(.1(. Й 9 .п

ИЗ < И !OBbIX 1}ИЛИИ.1Г>ОБ, i|Х С

| 1(х 3 }I и 3 хl ы 3 с| K | >(! I л < ч> ы н а . )т к),, (н ь(.", б 0 к ОБЫХ П -IНЕ,"Я > И ВЫ ИО 1Н(.lii)I Б ki.i;J(.. iâ > I I..Е, )I Х рычагов,.7. !хООм<. тО! О, l!3 иансл5|х ж(.>с ко закрепле|(ы чпю(>ы (. и |2. 1,Б;liëcHèå ры <аI и кг)(}ПЯТ»я K !13 tie!I jt i 10«(>< 1,(1 Bc) >f О(с Й .>5

H0:3 МО ЖНО< ТЬ|0 Б 33 H Y!OË » (4 1 1 . r15! С lj ;! ci 1>4, . 0c Jr!i!! :Il>! . (иловыми Iи.! и и LP) 3dв кренле!il i ча рам» iliа<. (<1. ! Я фИ (1 С ХС МЯТИ |Е KH l)3()r>P3?KE. Н 0

ТР с1 НС ПОРТ((PC,",!. 1 ÂO Б ТРЯНС!iÎPTHÎМ

ПОЛОЖ Hl! il, ООП}ий Вид; 1| 1 фl .Г. 2 1ГО iK(r во Бремя .,)()з(.р>, зки; на ф(|г. 3 — — то же

БО BP(><5!, 11. IÎTH<" Hli Я ГР Xdr!; 113 фиг "( то >и», HO B()(. v15) 3 -I РУЗ|(И (РМ}а; }13 <()И)1 5

У->CH i)3 фнi k; Hd фll <) — - JСЛ (H!i (P1I < . .. 13 фн Г. < — > 3(.1 (j !!r! ф. Г . (. fld фИГ. 8 С(|ЕНИЕ .<). — >C На ф|1 Г

Tp3kiC! IIOC, >(>< тБО (OC LOHT ИЗ !!Ic!C(, поворотll 2, ториовых бортов 3, ооковых 00D10B 4, крыши 5 с

ХIЕXЯHHBX)OX: () Е(!IBР(> Ч(1}ICH ic!, M< XЯHHЗIV!3 7 иринх,}итсль}(ого открынания боковых борТОВ, Стj!OHCТБ(1 8 . }ЛЯ <)ТКР! !ВЯНИ Я-ЗЯКРЬIБ<|> (>00!> (!li,> <). IOCH1 > .. Т)с.< . 1 >IЬ, \|

С РС,, С > . 3>| Х> |> С ПО ) Ь)т(>!i>r X: (, IH I » )! i<(> KH i»! <(>!3СС.I ЫХ (>» ЗÎB (! i Б(<. »I l К 1>ОБ (Рсlii« i!ОРТ! tu1 u C ()r. ", "1 Бс) ,!,! li(<>< 3 >К ii >1(ГKOE3(СНЬI. ГP, ЗОБ, I i;>Еl iзi > (., i с Г Ij(. II!i. Ir> !13 (idМС 1113«СИ Il>I(I I (t>0(Ч,, . 0 j! I L(> i> hI O.) i) ) 3, б (> К О }3 Ы с ,С ГЯ <3, 15| i01111! <. (. 0áîé, (аi)! I И р НC) I . p И к (>с. 1 Ь 1» l I .1}>1 (К 13»j). НИ >| Iс!СТHYI ТOplK)БЫХ бОр10Б рам(и и Hязанн::с " п(>слеЗ(иичи откидные ио«редСТБОЪ|;>с)<)h! Сil,1Ñ>BÛ! 1(ИЛИi!:1,>()Б ООКОВЫ(. Ilc!—

НЕ1И, H КРЬН»,, 1>!!По(НЕН|У}о Б ВИДЕ ДВУХ ек, i!!4, j>3«hc ложе;)ных (iимметрино ()ГносиТ: i i>l((> IPO, 10. I l>HOH O(.H TP elf l« ИО})Т НОГО СРЕ. }. ) }3(! Il (Б Зс }IIIhlX ИО«i)(L("TНОМ ТHI "Г::ОКО.

БЫМH О; Р1(l !,! (k ((L!:> . :Гс;> < и„ >| ЯТО| О 1(, Зс)Б |1Б.! 51<. ГСЯ ИГ>

ГР > За |30 Б(>ЕХ!Я Deil ()Y 3! .|i.

, EOD(Г»IIH}4 СОКОЯБ(СН(())<>т(1)l ! j) > < с> П Р с < 1 О I (r v :3 К," ., .!ля i! >,"< i|ж(ни51 > казаflнОЙ 1>е. IH K >3013

Г c ill(!!(>ПТИ<)! ",()C, Стнс. 1 ) H > 1 »Р< ВОЗ(> |> l

Кон(с«I h :. ГРХ.>()Б, ИРЕИМ И(С< ТВЕННО С(!43, C0, i > <К,> Н И Й ill c)Р НИ <) НО 33 К< :(I I,.l(. tl HХ К) и |

cJ:>|Е 1. i, <. (. i i Il ° I BTC)Oj> М;, ГO()iiOЧЫ(60,.) и, бо КО В Ы (б О р -:.:, i f () С д с Т Я Б, l 5! 10 LLL H (0 60 Й Ill ci рнир}!1) H !!i! Kp(li, I(li i!i, (K 1)ерхн им частям

i 1 () B Pс>М (H )и 01 к(I LНЬ(С И<)С ()(,D BOY! |!!Сi . (C >!3hl(ll c! 1|! . I!, | KP11!11

Hh1;I0Л!: H!iХ K и !)И )С .(и> Х (<. Кl..> И, () cl! Il().1<>iK Er l1 l i i>, i < 31 Ч» i Р 1 ) 4 0 О Г и О, !11 („ i h!! ;L (>. I 1>НОЙ О li ", () <1 )4< 11<>PТ<|ОГО P» i!"| 3 И «1)Я:3>4 H .

Hl>1 (.)0(ч>»,;с tH>IH . и", >(!K(!Bh: ill бор11|м 11, < Ч I 3 O ?K (14 . i!I < i. Н И т ». ), и (> и f i 3 p< > k! : ri . . (! !3 l >I:C

ИИ. Ilk!,", > !!3 . I 4., K(,С il,!(i > I .! | |:I l!.:i < > < Ки, (Н ЫХ

ООК;1:3», Х .;l 1<Х! Х >, 110(id МИ, p(|И j)>> <->>i l>l И

IIO .1«! И l (ГЯ. " ННЬ(>|И БОЗ>|(,и; »;(— i>| ! l! i(). и, < 3! 15!, !IC) Dit !YI;I |,, I!, 1 l . X! |: р i. | а Г | ч I (1 j > И > 1 0 Xi < Ь 1 Н ". 11. 1("! И

lBY |1:1(! 1!, i! hi>13! (>и С Б H:3>1HBI C(i 111 1 0K3 × È

i >Б ),;)|; !l 11)(;Б 3 )IX<)>3(! (с ИИ, ); СБОИ!>Ill

КОРН> Сс)Х|И Нi! i 0()ILOBi>iX ()OPT3X, с" РСГ,,1ИРХ(,)Ы(il . )ИН(! 3:) H I!OH!(<)»ll,|Е}lk>l (ЯР>ГИЧ ПЛ(и;|:>< > Б, Н.I(Ч}!Х,!h!:! II ÎБ 1 K(I!I(r ri31(IЧС С кil С БЯЗЯН |>i ; «<. Кl> И KPЫ!(| И ния откидlil!x боковых ианелеи 9, чехани 3 vI;l РЯЗГРУЗКН, ВЫПОЛНЕННОГО В ВИДС ГИДР

|Б>л<и>д()3 ((), хио|)»3 j >! (2 YfcTÐOH«TB .3

}. |и фИIКCHII l 1: СО« 1 c| Бi! Ы а(T< и ООКОВЫХ бор- ОВ, и З<1.1 >j)II!! Х >> ("1 DO>4(! В > .} <>Я фиК5 „...,,,;, (Сс) II,Hli и,ih, II! И На fi 1!!C. !HX

j lC)B0p0I1<;4H 1lЛ i фг)рм;3 2 r, .»

iii»! I ci("14 НОС ji(,L("! Bc! М КРО| IИТСИ НО Б I:>, .Х>1 ОРЬI(> Ж< С ГКО Зс|КРЕИЛ 1*.Ь»(:Нс| Ii.1ЯТфс:P fe

ki 0|1 ИраlоТ< Я Нс! ОСИ (). i (ОСЛЕЛНИЕ XC r а, }ОБО(О л(ны Б кронштейна (7, жестко зак)е((л(!НЫХ 113 Il i>i((j! . Е3 К})014)411 ЕИ)) ЯХ 5 БЬ: (1<> )H» i:bi ()TB(рстия а IID,L съемные ия.||.пы !."..

1 Opli0131>!(. )(! |< T«3 >КС CTKÎ .,;,-:.:.!(-НЫ

НЯ 113»0È . E!OKOE31>l(C)0j)TЯ и Б} >!1

BJ! }е ()амок (9 и От- !i,k>lh! =< »,: - «Яче> c з Л(И 9. (aàXIK}l Ио«1)(д< тво"! 0»И 2(3 1!Брн: рН(, !i}i Б(| ПЕНЬ j с <(j!>!!! (3Ь>(0>ЗЧ, > а

НBIС Ооко вbl(!I ñl rlÅË>> И О, |) ., С Г!(uМ,, И

1il c< P lIHP> H0 Зс Кв il, !(:! Ы На j:.i. Ч КЯ Х. с> >. Х}> И

ОТКИ i!Ii>1», бо}, 0}3<,(С lid !1»ЛИ 6 )(,кир:„.K) г и ->|<,К .Г) < обой lfpl< помои(> уcтройств (3 . -; Ги мстР(>ЙстВЯ (0(тОЯ 1 и;3 ÎTEJBP(Гий <), Выполненных в рачка. . !9, крони! Гейпов 22 «тБ(РС I ИЗМИ (|, Bl>li!O>HIL»iiHB! X i! а 01 КИ Н.;I X

ОС)БОВЫX !ldll, iHX .(, И С i » >|НЬ Х !Ik Л! I. B

13 13(зафиксир(>ванном 1)0.10?K< (|и съ(.чные пал(я(ы чстанавлива|отся Б кронн:тейн;) 2?4, Bc)i >) . !4>) 0 ГКИ,}!1!>1>, бС:КОBhf Y fc I!C ., J Х.

1058809

55 помощи регулируемых тяг 39, с двуплечими рычагами 37.

Секции 25 и откидные боковые панели 9 фиксируются между собой с помощью устройств 14. Эти устройства состоят из отверстий г, выполненных в двуплечих рычагах 37, отверстий д, выполненных на откидных боковых панелях 9, и съемных пальцев 40. В незафиксированном положении секций на откидных боковых панелях пальцы 40 устанавливаются в кронштейнах 41.

В транспортном положении боковые борга 4, крыша 5 и откидные боковые панели 9 транспортного средства находятся в закрытом положении. Г!ри этом пальцы 23 устройств 13 для фиксации составных частей боковых боптов 4 устанавливают в совмещенные между собой отверстия б н в.

Замок 26 для фиксациии секций 25 находится в замкнутом положении, а сами секции герметично перекрывают верхний и торцовые проемы кузова, предотвращая потери груза.

Устройство используется следующим образом.

Для загрузки кузова через боковой борт пальцы 23 извлекают из отверстий б и в и устанавливают в кронштейн 35. Затем одну из секций, противоположную стороне загрузки, фиксируют на откидной боковой панели. Для этого. палец 40 вставляют в отверстия г и д, силовыми цилиндрами 36 воздействуют на двуплечие рычаги 37. Рычаги 37 со стороны загрузки прицепа поворачиваются на осях и через регулируемые тяги 39 и двуплечие рычаги 31 передают усилие от силовых цилиндров 36 секциям 25.

При этом фигурные пальцы 27 замка 26 разжимают упругие пластины 28 и выходят из них, разъединяя секции. Секция со стороны, противоположной загрузке кузова, перемещается относительно кузова вместе с откидной боковой панелью. Секция со стороны загрузки кузова перемещается относительно кузова. В момент, когда двуплечие рычаги 37 вступают во взаимодействие с упорами 12, секция 25 уходит за откидную боковую панель 9. При этом боковая образующая секции располагается на уровне верхней кромки откидной боковой панели.

Во время дальнейшего выдвижения штока силового цилиндра 36 двуплечий рычаг 37 удерживается от проворачивания упором 12, а усилие передается откидной боковой панели 9, кот<фая раскрывается, поворачиваясь на осях 21.

От погрузчика со швыряющим рабочим органом материал транспортируется в закрытую сверху секцией 25 часть кузова и не перелетает через боковой борт. По мере наполнения кузова материал поступает к его стороне, противоположной стороне загрузки и скапливается там. При этом секция 25, зафиксированная на откидной боковой панели в верхнем положении, позволяет накапливать его без потерь выше уровня торцового ограждения кузова, а это дает возможность более полно загружать кузов.

После заполнения кузова осуществляют уплотнение груза. Для этого втягиванием штоков силовых цилиндров 36 воздействуют на двуплечие рычаги 37. Секция 25, зафиксированная с помощью запорного устройства на откидной боковой панели, поворачивается вместе с последней в верхнее транспортное положение. Секция со стороны загрузки под действием силового цилиндра

36 на рычаг 37 и связанную с рычагом регулируемую тягу 39 и двуплечие рычаги 31 также поворачивается вверх. К моменту соприкосновения рычагов 37 с упорами 1 секция 25 располагается над откидной боковой панелью 9, перекрывая кузов сверху и с торцов. При дальнейшем втягивании што ка силового цилиндра 36 рычаг 37 фиксируется упорами 11 от прово ачивания, а усилие от них передается откидным боковым панелям 9, которые закрываются, поворачиваясь на осях 21. Во время закрывания откидных боковых панелей груз сжимается ими и выдавливается из объема, но в этот момент кузов сверху и с торцов уже перекрыт секциями 25, и груз в замкнутом объеме кузова уплотняется, не высыпаясь за его пределы. Для повторного и последующих догрузок материала и его уплотнения повторяются перечис енные операции по загрузке и уплотнению груза.

Перед разгрузкой транспортного средства из отверстий а, расположенных со стороны, противоположной стороне разгрузки, удаляют съемные пальцы 18. Затем выдвижением штоков силовых цилиндров 36 поворачивают двуплечие рычаги 37 и через регулируемые тяги 39 двуплечие рычаги 31 поворачивают рычаги 30 с установленной на них секцией 25. При этом съемные пальцы 23 устройства 13 для фиксации составных частей боковых бортов находятся в совмещенных между собой отверстиях б и в, блокируя между собой откидные боковые панели 9 и рамки 19 боковых бортов 4.

Под давлением; передаваемым от цилиндров 36, перед началом перемещения секций

25 фигурный палец 27 замка 26 разжимает упругие пластины 28 и выходит из них, раскрывая замок. Двуплечие рычаги:37 поворачивают до соприкосновения с упорами 11. В этом положении двуплечих рычагов 37 секции 25 устанавливаются за откидными боковыми панелями 9. Затем гидроцилиндром 10 механизма разгрузки воздействуют на поворотную платформу 2, которая поворачивается на осях 16 относи-, тельно неподвижных кронштейнов 17 шасси 1 и жестко закрепленных на нем торцовых бортог. Перемещаясь, поворотная платформа 2 посредством штанг 33 переда. (1. (! ., .: I ., I . O.i!)I (ij)

);,! )<),! (; ((. ./(И 9 ()OI<()<. () Ь);)

::,:л:)(i I ()f! /, /1 (j) 3 Г .(),! (1

:,"((;, I 11()3(1<),!i (! 3((Г()) 3(, Гj) .3(). /1 !

/(.1 (. I () lI!)3 () (/.

1058809

Составитель Г. Терешкина

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор А. Феоенц

Заказ с(682(1 5 Тираж 575 Подписное

Вг1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и сткрытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород у.".. Проектная, 4

Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх