Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

 

САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ преимущественно хлопка, содержащее кузов, включающий в себя раму, платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами и щарнирно связанные с кузовом боковые борта, а также механизм принудительного открывания последних, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки путем исключения механических помех со стороны боковых бортов, последние выполнены из двух складывающихся панелей верхней и нижней, а механизм принудительного открывания включает в себя рычаг и тягу, щарнирно соединенную одним концом с указанной платформой, другим - с верхней панелью бокового борта, при этом рычаг своими концами соединен со средней частью тяги и с упомянутой рамой посредством разъемного соединения. (О сл 4 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054133

g g В 60 Р 128

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/13 "- -К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 3440890/27-11 (22) 26.02.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) P Ш. Садретдинов, .У. Муратов и С. У Саидханов (71) Филиал Всесоюзного центрального научно-исследовательского института охраны труда ВЦСПС (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 499154, кл. В 60 P 1/28, 1974. (54) (57). САМОСВАЛЪНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно хлопка, содержащее кузов, включающий в себя раму, платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами и шарнирно связанные с кузовом боковые борта, а также механизм принудительного открывания последних, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки путем исключения механических помех со стороны боковых бортов, последние выполнены из двух складывающихся панелейверхней и нижней, а механизм принудительного открывания включает в себя рычаг и тягу, шарнирно соединенную одним концом с указанной платформой, другим — с верхней панелью бокового борта, при этом рычаг своими концами соединен со средней частью. тяги и с упомянутой рамой посредством разъемного соединения.

1054133

Составитель М. Масленникова

Теехред И. Верее Корректор Ю. Макаренко

Тираж 675 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 9001/19

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для перевозки сельскохозяйственных легковесных грузов.

Известно самосвал ьное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, содержащее кузов, включающий в себя раму, платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами и шарнирно связанные с кузовом боковые борта, а также механизм принудительного открывания последних (1). 1О

Недостаток известного устройства заключается в том, что в процессе опрокидывания кузова вал уплотненной массы зависает над приемным устройством, а разборка зависшего хлопка является очень трудоемкой и опасной работой, что приводит к производственным травмам обслуживающего персонала.

Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки путем исключения ,механических помех со стороны боковых бортов.

Цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, содержащем кузов, включающий в себя раму, платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами и шарнирно связанные с кузовом боковые борта, а также механизм принудительного открывания последних, боковые борта выполнены из двух складывающихся панелей — верхней и ниж- зо ней, а механизм принудительного открывания включает в себя рычаг и тягу, шарнирно соединенную одним концом с указанной платформой, другим — с верхней панелью бокового борта, при этом рычаг своими концами соединен со средней частью тяги и с упомянутой рамой посредством разъемного соединения.

На чертеже изображен самосвальный кузов транспортного средства.

Устройство содержит кузов 1, включающий в себя раму 2, платформу 3 с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами 4 и шарнирно связанные с кузовом боковые борта 5, выполненные из двух складывающихся панелей — верхней 6 и нижней 7.

Боковые борта соединены с торцовыми бортами 4 замками 8. Механизм принудительного открывания боковых бортов включает в себя рычаг 9 и тягу 10.

Устройство работает следующим образом.

Перед выгрузкой хлопка, например, вправо разъединяют нижнюю часть левого рычага 9, высвобождают правые замки 8 и включают механизм опрокидывания. В процессе наклонения кузова 1 за счет натяжения тяги 10 и рычага 9 верхняя 6 и нижняя панель 7 складываются, занимают крайнее нижнее положение параллельно полу кузова 1, и находящийся в нем хлопок начинает свободно выгружаться в приемное устройство.

Для возвращения кузова в исходное положение включают механизм принудительного открывания на опускание, тяга 10, рычаг 9 и соединенная с ними верхняя и нижняя панели бокового борта 5 движутся в обратном направлении.

Данное устройство обладает повышенной эффективностью разгрузки путем исключения механических помех со стороны боковых бортов.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх