Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙ СТВЕННЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 68835 Фи9.1 отличающееся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, оно снабжено связанным с дополнительными силовыми цилиндрами рычагом, закрепленным соосно с балкой на торцовых бортах с возможностью опоры на платформу и боковые кромки торцовых бортов, а также взаимодействия с балкой , при этом на торцовых бортах закреплены упоры, балки выполнены с консольными частями для взаимодействия с упорами, а гибкие связи нижними концами связаны с указанным рычагом. 2, Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что балка и рычаг в плане выполнены П-образной формы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19! (11) 3(5D В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (6l) 688355 (2I) 3542388/27-11 (22) 21 О!.83 .(46) 23.03.84. Бюл. Ф 11 (72) В.И. Рогуля, Н.И. Шабанов, A.È. Дорощук и В.Ф. Самойлов 71) Всероссийский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.114.3(088.8) (56) 1 Авторское свидетельство СССР !

1- 688355, кл. В 60 Р 1/28, 1978 (прототип). (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ OFhEMHMX СЕЛЬСКОХОЗЯ1(СТВЕННЫХ ГРУЗОВ по авт. св. Ф 688355, отличающееся тем,что, с целью сокращения времени разгрузки, оно снабжено связанным с дополнительными силовыми цилиндрами рычагом, закрепленным соосно с балкой на торцовых бортах с возможностью опоры на платформу и боковые кромки торцовых бортов, а также взаимодействия с балкой, при этом на торцовых бортах закреплены упоры, балки выполнены с консольными частями для взаимодействия с упорами, а гибкие связи нижними концами связаны с указанным рычагом, 2. Транспортное средство по п. 1, Я отличающее с ятем,что <О балка и рычаг в плане выполнены П-обра з ной фо рмы.

) 081027

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов. S

По основному авт. св. Ф 688355 известно транспортное средство для перевозки объемных сельскохоэяйствен" ных грузов, содержащее раму с закрепленными на ней боковыми и торцовыми 10 бортами, шарнирно связанную с рамой поворотную посредством силового цилиндра платформу, дополнительные силовые цилиндры, закрепленные на внешних сторонах торцовых бортов, и свободно установленную на верхних кромках торцовых бортов со стороны шарнирного соединения поворотной платформы с рацой балку, шарнирно свя-занную посредством систем рычагов с >(> дополнительными силовыми цилиндрами ))) .

Недостатком известного транспортного средства являются значительные затраты времени на разгрузку. 21

Цель изобретения — сокращение времени разгрузки, Цель достигается тем, чта транспортное средство для перевозки объемньгх сельскохозяйственных грузов, содержащее раму с закрепленньппл на ней боковыми и торцовыми бортами, шарнирно связанную с рамой поворотную посредством силового цилиндра платформу, дополнительные силовые цилиндры, закрепленные на внешних сторонах торцовых бортов, и свободно установленную на верхних кромках торцовых бортов со стороны шарнирного соединения поворотной платформы с рамой балку, 40 шарнирно связанную посредством систем рычагов с указанными дополнительными силовыми цилиндрами, снабжено связанным с дополнительными силовыми цилиндрами рычагом, закрепленным соосно с балкой на торцовьгх бортах с возможностью опоры на платформу и боковые кромки торцовых бортов, а также взаимодействия с балкой, при этом на торцовых бортах закреплены упоры, балки выполнены с консольными частями для взаимодействия с упорамя, а гибкие связи нижними канцамя связаны с указанным рычагом.

Кроме того, балка и рычаг в плане выполнены П"образной формы.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство в транспортном положении, общий вид; на Фиг. 2 — то же, в начальный момен-." разгрузки; на фиг. 3 — то же, при совместном повороте балки я рычага; на Жяг. 4— то же, во время разгрузки пря выполнекии кузова жестко закрепленным на раме, а платформы поворотной; на фиг. 5 — то же, при выполненяя кузова поворотным.

Транспортное средство состоит яз

ыасси 1, кузова 2, образованного на разъемных по торцовому борту неподвижной 3 и подвижной 4 частей, и-образной в плане балки 5, ограждения, выполненного в вице гибких связей 6, силовых цилиндров 7 поворота П-образной балки платформы 8 и рычага 9, ямекщего в плане П-образную форму.

Гябкгле связи 6 со стороны разгрузки до линия разъема по боковым и продольной сторонам огра>г;пеняя своими верхними концами закреплены на

П-образной балке, а нижними концами по боковым и продольным сторонам— на рычаге, Последний выполнен по форме разъема кузова 2 и шарнирно закреплен на его неподвижной части 3 в месте разъема. Силовые цилиндры 7 соединены с рычагом, а П-образная балка 5 выполнена с консольной частью 10, взаимодействующей с упорам )). Кроме того, рычаг снабжен упорами 12.

Платформа 8 в варканте исполнения транспортного средства с кузовом 2, жестко закрепленным на шасси 1 ) фкг.4), поворотно крецится на последнем, а в варианте с поворотным кузовом жестко крепится на нем.

З процессе разгрузки транспортного средства силовыми цилиндрами 7 воздействуют на рычаг 9, поворачивая его до взаимодействия с уцорагм 12.

При этом гибкие связи. ослабевая.изгибаются и поднимаются вместе с рычагом, выходя из контакта с грузом.

При дальнейшем выдвижении штоков силовых цилиндров 7 усилие от них посредством рычагов 9 я упоров 12 передается П-образной балке 5 которая совместно с нигm поднимается, выходя иэ зацепления с грузом.

На транспортных средствах с кузовом, жестко закрепленным на шасси

)фиг.4), опрокидывают платформу 8 (ограждение остается неподвяжньгм), а груз сходит с нее на разгрузочную площадку. На транспортных средствах с поворотным кузовом Z его опрокидывают вместе с платформой, а груз выгружается аналогично. При этом снаб1081027 жение этих транспортных средств рычагом 9, выполненным по форме разъема кузова, и установка гибких связей 6 между ним и П-образной балкой, которые в свою очередь закреплены на неподвижной части 3 кузова с возможностью перемещения друг относительно друга, позволяет осуществлять разгрузку без подготовительных операций, во время которой несыпучие, обладаю- 10 щие повышенной связностью, материалы могут зависать на платформе 8. Однако воэможность вывода ограждения из

30ны разгрузки как по прОдольнОи> так и боковым сторонам кузова позво- 15 ляет продольным его перемещением разгрузить зависший груз. При этом ограждение не мешает разгрузке, а материал выгружается, не растаскиваясь по разгрузочной площадке.

B транспортном положении (Ьиг.1) рычаг 9 опирается на платформу 8 и поверхность разъема кузова, P-образная балка 5 фиксируется упорами 11 взаимодействуя с ними своими частями

10, а гибкие связи 6 натягиваются между этими рамками.

Применение предлагаемого устройства позволит сократить время разгрузки транспортного средства.! 081027

Составитель Т. Терешкина

Редактор Ar. 111андор Техред М,Тенер Корректор А.Ференц

Заказ 1436/13 Тираж 657 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Т:

Филиал IIW "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх