Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее самоходную тележку, смонтированную на ней раму, несущую опорно-поворотную платформу с отвальным конвейером, смонтированным с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, связанным с механизмом его центрирования относительно дверного проема, и приводной заборный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения времени на внутривагонное маневрирование, оно снабжено жестко закрепленной в нижней части платформы кареткой, смонтированной с возможностью перемещения по направляюшим , которые закреплены на раме перпендикулярно к продольной оси последней, при этом отвальный конвейер смонтирован на каретке, и механизмом перемещения платформы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм перемещения платформы выполнен в виде зубчатой рейки, закрепленной на каретке и входящей в зацепление с шестерней, установленной на приводном S валу опорно-поворотной платформы с воз (Л можностью перемещения вдоль него.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(51) В 65 С 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

°, ф н ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,",:.

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C)

СР

CQ (21) 3537914/27-11 (22) 10. 01. 83 (46) 23.03.84. Бюл. ¹ 11 (72) А. П. Василенко, А. К. Василенко и Б, Н. Стефанов (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (53) 621.869 (088.8) (56) J. Авторское свидетельство СССР № 852748, кл. В 65 G 6677//2244, 29.11.79 (прототип1. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ Ж1. ЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее самоходную тележку, смонтированную на ней раму, несущую опорно-поворотную платформу с отвальным конвейером, смонтированным с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, связанным с меха„„SU„„1081103 А низмом его центрирования относительно дверного проема, и приводной заборный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения времени на внутривагонное маневрирование, оно снабжено жестко закрепленной в нижней части платформы кареткой, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим, которые закреплены на раме перпендикулярно к продольной оси последней, при этом отвальный конвейер смонтирован на каретке, и механизмом перемещения пл атфо р м ы.

2. Устройство по п. 1, отличаюьцееся тем, что механизм перемещения платформы выполнен в виде зубчатой рейки, закрепленной на каретке и входящей в зацепление с шестерней, установленной на приводном валу опорно-поворотной платформы с возможностью перемещения вдоль него.

1081103

20

30

45

55

Изобретение относится к погрузо-разгрузочньь(устройствам для перегрузки насыпных грузов в складских помещениях и на железнодорожном транспорте и может быть использовано, например, для выгрузи сыпучих грузов из крытых желез ((>дорожных вагонов.

Известно устройство для выгрузки сыпу. чих грузов; : крыты железнодорожных ваГОИОВ, с()деj>)k(ll;i ((аъ!Оходную тележку, смонтиров i!II!óþ )(!! И(.й раму, несущую опорно-повор(:тпу!() платформу с отвальным конвейером, смси гированным с возможностью поворота в горизонта,!иной плоскости, связанным с механизмом го центрирования относительно дверного проема, и приводной заборный орган (1).

Недостатком этого устройства является относительно низкая производительность, которая обусловлена значительной продолжительностью сложных маневров, связанных с разворотом устройства в вагоне на

180 для полной его разгрузки.

Целью изобретения является повышение эффективности путем уменьшения времени на внутривагонное маневрирование.

Указанная цель достигается тем, что устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее самоходную тележку, смонтированную на ней риму, несущую опорно-поворотную платформу с отвальным конвейером, смонтирован ным с возможностью поворота в горизонталь ной плоскости, связанным с механизмом его центрирования относительно дверного проема, и приводной заборный орган, снабжено жестко закрепленной в нижней части платформы кареткой, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим, которые закреплены на раме перпендикулярно к продольной оси последней, при этом отвальный конвейер смонтирован на каретке, и механизмом переме!цения платформы.

При этом механизм перемещения платформы выполнен в виде зубчатой рейки, закрепленной на каретке и входящей в зац-.пление с шестерней, установленной на приводном валу опорно-поворотной платформы с возможностью перемсщсk! IIH вдоль него.

На фиг. 1 схематично показано устройство, общий вид; ии фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (пунктирной линисй показано положение отвального ко)!Яейери при повороте заборного органа в гу I ë и!1у!о сторону на 180 ); на фиг. 3 — — те .н.;1ог1)ческая с сма выгрузки сыпучих груз(.ь II i K!>l>IToI железнодорожного вагона данным устройстом; вид сверху (положение 1 — — начало поворота заборного органа, совмещенного с движением устройства к дверному проему и смещение отвального конвейера (вправо), положение 11 — исходное (повернутое) положение заборного органа для работы во второй половине вагона).

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов содержит самоходную тележку 1, смонтированную на ней раму 2, несущую опорно-поворотную платформу 3 с приводом 4, отвальным конвейером 5, смонтированным с возможност!ИО поворота в горизонтальной плоскости, связанным с механизмом 6 его центрирования в дверном проеме вагона 7, заборный орган 8, выполненный в виде рушителя 9 с подгребающими шнеками. 10, заборный элеватор 11 с разгрузочной воронкой 12, смонтированной соосно вертикальной оси 13 внутри опорно-поворотной платформы 3.

Кроме того, устройство снабжено кареткой 14, жестко закрепленной в нижней части платформы 3, смонтированной с возможностью перемещения по ниправлягошим 15, (>а(I!0;I()r ;(kii û.,! и Гориз()11 I и,. I bkioH плоскости на раме 2 самоходной тележки 1 перпендикулярно к продольной оси 16 последней, при этом отвальный конвейер 5 шарнирно установлен на каретке 14, и механизмом перемешения платформы по направляю!цим. Механизм перемещения платформы по направляюши.; сод, ржит зубчатую рейку 17, входящую в зацепление с шестер .ей 18, установленной на приводном в: лу 19 опорноповоротной платформы с и )зможностью перемещения вдоль него. На этом же валу 19 установлено зубчатое колесо 20 для поворота заборного органа 8. Подъем и опускание заборного органа 8 и поворотного отвального конвейера 5 осуществляется силовыми цилиндрами 21.

Устройство работает следующим образом.

Через открьггый дверной проем вагона 7 часть груза высыпается самотеком, затем начинает работать устройство. Заборный орган 8 захватывает груз и передает его на поворотный отвальный конвейер 5, которым он перемещается и сбрасывается чсьсз дверной проем вагона 7. Выгрузка идет до противоположной двери вагона. Г1Осг!(",û,ãðóçêè груза из междудверного простра::с;:" ::; две,:ном проеме устанавливается )!Схаг>!!3,! центрирования отвального кон:;i". ;(!> 5).

Устройство постепенно въезжа. Я I) и(» . (на фиг. 3 — в левую полови!1у 1:. :, .!, при этом ведущее зубчатое -;(>.I: " 8 тиказьного вала 19 опорно-поворо:>и.!1. формы 3 выведено из зацеиле! "и с;иб->с; той рейкой 17 (не пока-:;..(>1:.! !1рие(>ная часть отвального конвейера 5 находится !>и (!!>Одольной оси 16 устройства, а отвальная —а (с!1трс дверного и!)Ое"13. Заборный орган 8 ..:.:. к)лож(.н на Опорно-поворотной платформе 3 Il может повори !явиться Относительно вертикальной оси 13 в o()e стороны от исходного положения, обеспечивая фронт зичерпывания на всю ширину вагона.

При достижении торцовой стенки вагона устройство начинает движение в обратном направлении к дверному проему. Вводится в зацепление с зубчатой рейкой !7 ведущее зубчатое колесо 18 вертикального вала 19

1081!

3 привода 4 опорно-поворотной платформы 3.

Вращаясь, вертикальный вал 19 при помощи зубчатого колеса 20 поворачивает заборный орган 8 (на фиг. 3 положение 1), а каретка 14 с поворотным отвальным конвейером 5 по направляющим 15 перемещается перпендикулярно к оси 16 устройства в противоположную сторону заборного органа 8, освобождая тем самым ему место. При достижении междудверного пространства рабочий орган разворачивается на 180, а поворот- !О ный отвальный конвейер одновременно на

90 относительно продольной оси устройства (фиг. 3, положение 11).

Поворот отвального конвейера 5 осуществляется за счет перемещения всего устрой- 1S ства в вагоне и закрепления конвейера шарнирно одним концом на устройстве, а другим (с помощью механизма 6 центрирования) в дверном проеме вагона 7.

03

После разворота заборного органа 8 для выгрузки второй половины вагона приемная часть отвального конвейера 5 выставлястен на продольную ось 16 устройства, и работа во второй половине вагона производится аналогичным образом.

В зависимости от направления н угл:i поворота заборного органа 8 поворотный отвальный конвейер 5 может располагаться Ilo одну или другую с-.орону от продольной оси 16 устройства. При этом подача груза заборным элеватором 11 через разгрузочную воронку 12 на отвальный конвейер 5 производится беспрерывно.

Использование предлагаемого устройства позволит увеличить эксплуатационнлю производительность íà 20% за счет сокра пения времени на маневрирование внутри ва-<)Ild.

Увеличение эксплуатационной производительности позволит сократить простой вагона на 20% под разгрузкой.

108!103

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 1450/17

Составитель Н. Канунникова

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх