Ковш землеройной машины

 

КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающий корпус, выполенный с образующими его внутреннюю поверхность электродными частями, смежные из которых соединены с противоположными полюсами источника постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения производительное- . ти машины при ее работе в условиях отрицательной температуры воздуха, катодные части корпуса выполнены со сквозными каналами, сообщающими внутреннюю поверхность корпуса с наружной , и имеют размещенные в них электронагревательные элементы, через которые они соединены с источником тока.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3442783/29-03 (22) 16.04,82 (46) 23.03.84. Бюл. N 11 (72) P.Ï. Заднепровский (71) Волгоградский инженерно-строительный институт., (53) 621.879.34(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 271389, кл. E 02 F 3/24, 1969.

2. АвторсКое свидетельство СССР

11- 831905, кл. Е 02 F 3/40, 1978 (прототип) . (54)(57) ковш зкмлеРойной мАшины, включающий корпус, выполенный с об3(51) F. 02 F 3/40; F. 02 F 3/60;

E 02 Р 3/24 разующими его внутреннюю поверхность электродными частями, смежные из которых соединены с противоположными полюсами источника постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения проиэводительнос- . ти машины при ее работе в условиях отрицательной температуры воздуха, катодные части корпуса выполнены со сквозными каналами, сообщающими внутреннюю поверхность корпуса с наружной, и имеют размещенные в них электронагревательные элементы, через которые они соединены с источником тока.

1081292

Изобретение относится к рабочему оборудованию машин для земляных работ, в частности к ковшам и может быть использовано, например на ковшевых погрузчиках и экскаваторах. 5

Известен ковш землеройной машины с устройством, использующим явление электроосмоса для снижения залипания грунта на ковше. Устройство предусматривает использование специального сектора, периодически включающегося в электрическую цепь. При этом катодом служат стенки ковша, а источником электрической энергии — генератор постоянного тока с приводом от двигателя машины 1 7.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ковш землеройной машины с внутренней рабочей поверхностью в виде плос- 20 ких электродов, подключенных к источнику постоянного тока (2 г.

Недостатком конструкции указанного ковша является то, что при работе землеройной машины в условиях 25 отрицательной температуры воздуха выделение влаги на катодной поверхности (при осушении анода) приводит к ее замерзанию и практически к пре. кращению электроосмоса из-за резкого 30 повышения электрического сопротивления в цепи.

Цель изобретения — повьшгение производительности землеройной машины при ее работе в условиях отрицатель- З5 ной температуры воздуха.

Указанная цель до-.тигается тем, что в KQBIttp землеройной MBtIHHt t включающей корпус, выполненный с образующими его внутреннюю поверхность 40 электродными частями, смежные из которых соединены с противоположными полюсами источника постоянного тока, катодные части корпуса выполнены со сквозными каналами, сообщающими внут-4 реннюю поверхность корпуса с наружной, и имеют размещенные в них электронагревательные элементы, через которые они соединены с источником тока.. 50

На фиг. 1 изображен ковш с электросхемой подключения электродов, разрез; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — узел T. на фиг. 1; на фиг 4 — разрез Б-Б на фиг ца фиг. 5 — вид В иа фиг. 4.

Ковш содержит корпус 1 с круглыми металлическими электродами 2,которые изолированы от остальной части корпуса 1 втулками 3. В каждом из электродов 2 размещен электронагревательный спиральный элемент 4, один конец которого прикреплен к электроду 2, а друаой соединен с отрицательной клеммой источника постоянного электрического напряжения.

В электроде 2 просверлены сквозные каналы 5, сообщающие внутреннюю поверхность электрода 2, контактирующую с грунтом 6, с наружной поверхностью корпуса ковша. Электроды 2 закрепляются в корпусе 1 ковша с помощью крьпиек 7.

Работа.при отрицательной темпера" туре воздуха происходит следующим образом.

Постоянньгй электрический ток от источника тока подводится к корпусу

1 (аноду) и проходит через грунт к электродам 2 (катоду), далее ток проходит через электронагревательные элементы 4 и через отрицательную клемму замыкает цепь. При этом влаt a еще не замерзпгего грунта перемещается от корпуса 1 к катодам 2.

Г рунт у корпуса 1 осушается, а избыток влаги у электродов 2 стекает через каналы 5 от внутренней поверхности корпуса ковша к наружной. Электронагревательные элементы 4 позволяют не намерзать воде на внутрен". ней поверхности электродов 2, поддерживая температуру 2-3 С. На подогрев электродов 2 тратится незначительная часть электроэнергии, так как их масса составит не более 10-157 .от массы ковша.

При положительной температуре воздуха полюсы электродов можно поменять, а нагревательные элементы 4 отключить путем их шунтирования.

Использование изобретения обеспечивает возможность работы при отрицательных температурах от — 5 цо

-l0 С, повышение произволитсчьвости за счет более полной гыгрчзки ковшей.

1 )8!?92

Уид4

Фиг.2 б-б В

Видб фиг.S

ВНИИПИ Заказ 1494/27 Тира 644 Подписное

Филнал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Ковш землеройной машины Ковш землеройной машины Ковш землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности, к рабочим органам роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам машин непрерывного действия

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам роторных траншейных экскаваторов, и может быть использовано при отрывке траншей под магистральные трубопроводы в крепких и мерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству, конкретно к рабочим органам землеройных машин, предназначенных для рытья траншей с откосами

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в роторных экскаваторах и других землеройных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению и может быть использовано для рытья в песчаных, глинистых и суглинистых грунтах приямков и траншей под различные инженерные коммуникации

Изобретение относится к роторным экскаваторам и может быть применено в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности
Наверх