Устройство оповещения пассажиров о приближении поезда

 

УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ ПАС САЖИРОВ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА, соде жащее приемник информации, один и. другой выходы которого пфдключены соответственно к входу порогового элемента и к одному входу усилителя мощности, другой вход которого связан с выходом блока управления, а выход соединен с громкоговорителем, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено путевым датчиком, элементом ИЛИ, первым и вторым элементами И, одни входы которых связаны с выходом порогового элемента, выход путевого датчика соединен с другим входом первого элемента И, выходы первого и второго элементов И через элемент ИЛИ связаны с входом блока управления и другим входом второго элемента И.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЛЮ

РЕСГ1УБЛИ К (19) (И) (д1) В 61 L 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ.И ОТКРЫТИЙ (21) 3522166/27-11 (22) 15. 12.82 (46) 30.03.84. Бюл. N - 12 (72) М.А.Певзнер и Е.Ф.Радинский (71). Проектно-конструкторское бюро

Главного управления локомотивного хозяйства и Московско-Рязанская дистанция связи Московской железной дороги (53) 656.259.43(088.8) (56) 1. Шишкин А.С. и др. Система передачи информации пассажирам с приближающегося электропоезда. †. "Автоматика, телемеханика и связь", 1979, У 3 с. 27, 28.. (54)(57) УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ,ПАССАЖИРОВ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА, содер кащее приемник информации, один и. другой выходы которого подключены соответственно к входу порогового элемента и к одному входу усилителя мощности, другой вход которого связан с выходом блока управления, а выход соединен с громкоговорителем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено путевым датчиком, элег ментом ИЛИ, первым и вторым элементами И, одни входы которых связаны с выходом порогового элемента, выход путевого датчика соединен с другим входом первого элемента И, выходы первого и второго элементов И через элемент ИЛИ связаны с входом блока управления и другим входом второго элемента И.

1082661

Устройство относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для оповещения пассажиров.

Известно устройство оповещения 5 пассажиров о приближении поезда, содержащее приемник информации, оди и другой выходы которого подключены соответственно к входу порогового элемента И к одному входу усилителя мощности, другой вход которого связан с выходом блока управления, а выход соединен с громкоговорителем Г1 3.

Недостатком известного устройст- .15 ва является возможность ложного подключения тракта приема информации к радиопередатчику поезда, находящемуся на соседних путях.

Цель изобретения — повышение 20 достоверности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство оповещения пассажиров о приближении поезда, содержащее приемник информации, один и другой выходы которого подключены соответственно к входу порогового элемента И к одному входу усилителя мощности, другой вход которого связан с выходом блока управления, а выход соединен с громкоговорителем, снабжено путевйм датчиком, элементом ИЛИ, первым и вторым элементами И, одни входы которых связаны с выходом порогового элемента, выход путевого датчика соединен с другим входом первого элемента И, выходы первого и второго элементов И через элемент ИЛИ связаны с входом блока управления и другим входом второго 40 элемента .И.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит путевой датчик 1, выход которого соединен с 45 одним входом первого элемента И 2, приемник 3 информации, один выход которого через пороговый элемент 4 связан с другим входом первого элемента И 2 и одним входом второго элемента И 5. Вьходы первого 2 и второго 5 элементов И соединены соответственно с первым и вторым входами элемента ИЛИ 6, выход которого подключен к второму входу второго 55 элемента И 5 и к входу блока 7 управ- ления, усилитель 8 мощности, один вход которого соединен с выходом блока 7 управления и с другим выходом приемника 3 информации. На выход усилителя мощности подключен громкоговоритель 9 °

Устройство работает следующим образом .

Нри прйближении поезда к остановочной платформе срабатывает путевой датчик 1, установленный перед остановочной платформой и на одном

hxope перваго элемента И 2 появляется сигнал. После проезда поездом путевого датчика 1, место установки которого для локомотивной бригады известно, локомотивная радиостан ция переводится в режим передачи на специально выделенной для цели оповещения частоте (локомотивные устройства не показаны). При этом на выходе приемника 3 информации возникает сигнал, свидетельствующий о появлении несущей частоты от передатчика лбкомотивной радиостанции, под действием которого пороговый элемент 4 переключается и сигнал с его выхода поступает на входы первого и второго элементов И 2 и 5. Теперь на обоих входах первого элемента И 2 присутствует сигнал, элемент И 2 переключается и сигнал с его выхода через элемент ИЛИ 6 воздействует на блок 7 управления, который включает усилитель 8 мощности. При этом передаваемая через локомотивную радиостанцию, например, помощником машиниста информация для пассажиров с выхода.приемника 3 информации поступает на вход усилителя 8 мощности и воспроизводится громкоговорителем 9, установленным на платформе. Одновременно с переключением элемента ИЛИ 6, переключается второй элемент И 5, что обеспечивает самоблокировку включенного состояния блока 7 управления до окончания приема передаваемой информации в случае, если поезд проследует путевой датчик 1 до окончания трансляции. По окончании передачи информации .для пассажиров передатчик локомотивной радиостанции выключается, на выходе приемника 3 информации пропадает сигнал, пороговый элемент 4 выключается, что приводит к выключению первого и второго элементов И 2 и 5, ИЛИ 6 и выключению блока 7 управления, после

3 1082661 чего усилитель 8 мощности и громко- пассажиров, исключает возможность говоритель 9 выключаются. ложного подключения в каналы пере° Таким образом, предлагаемое дачи поездов, следукицих по соседним устройство, обеспечивая оповещение путям.

Составитель В.Бекасов

Редактор Н.Стащишина, Техред Л Коцюбняк Корректор А.Ференц

Заказ 1653/16 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство оповещения пассажиров о приближении поезда Устройство оповещения пассажиров о приближении поезда Устройство оповещения пассажиров о приближении поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх