Устройство для оповещения о прибли-жении поезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< i)844436

Союз Советских

Социалистических респтблик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.78 (21) 2698425/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 30.07.81 (51)M.Кл.з В 61 1. 23/06

Государствеииый комитет (53) УДК 656.259.2:

:621.025 (088.8) по делам изобретений н открытий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ

О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА

Изобретен не относится к железнодорожному транспорту,и,может быть использовано в устройствах сигнал изации о лр иближении поездов к месту производства и утевы х р а бот.

Известны устройства оповещения о приближении поезда, содержащие связанный с рельсовой цепью датчик определения местоположения поезда, соединенный через подключенную к источнику литания линию связи с блоком управления оповещением, блоком формирования команды управления и блоком сигнализации ilail).

Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем .не полностью контролируется исправность элементов, что может привести,к преждевременному выключению сигнализации или K новключению приборов оповещан ия при нроближении поезда, отсутствует возможность воздействия на источники энергии средств механизации путевых .ремонтных работ, включен ие системы оповещения не конпролируется, т. е. можно работать, не включая системы, и в том, что локомотивные бригады подвижных единиц, движущихся по контролируемому участку, не получают непосредственной информации о месте, времени,и самом факте производства работ на .путях ни в нормальных, ни в аварийных ситуациях.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем контроля работы средств механиза ции.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоком управления источниками энерги и средств механизации путевых ра бот, блоком формирования .команды извещения, соединенными с ним входами блоком:включения сигнала оповещения .на светофоре, выход которого предназначен для подключения .к сигнальному блоку светофора, и блоком передачи извещения на лоl5 комотнв, выход которого аредназначен для включения в рельсовую цепь, блоком конт роля включения оповещавия,,который соединен с блоком формирования команды извещения и с линией связи, подключенным

20 к последней и соединенным с блоком формирования команды управления, блоком аварийного извещения, блоком контроля исправности элементов устройства, входы которого подключены к блоку формирова25 ния команды управления и к блоку сигнализации, а выходы — соответственно к блоку сигнализации и к блоку управления источниками энергии, выход которого подключен к входу блока формирования

ЗО команд управления.

844436

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 определения местоположвния поезда, связанные с рельсовыми цепями участков пути 2, 8, и соединенные через линию связи 4, к которой,подключены источники 5 литания, с блоками 6 управления оповещением, с блоком 7 формирования команды управления, блоком 8 аварийного извещения, блоком

9 контроля включения оповещения, к которому подключен блок 10 формирования команды извещения, соединенный с блоком

11;включения сигнала оповещения на светофоре и блоком 12 передачи извещения на локомотив. Устройство содержит также подключенные к блоку 7 блок 18 .контроля исправностями элементов устройства, соединенный с блоком 14 сигнализации, и блок

15 управления источниками энергии средств механизации путевых работ, выход которого предназначен для подключен|ия к источникам энергии средств механизации (на чертеже не показаны) .

На чертеже .показано подключение в линию связи 4 при боров 1б, выполненных переносными и состоящих из указанных блоков 7, 8, 18, 14, 15, а также подключение к рельсовым цепям 2, 8, .к сигнальным блокам светофоров 17, 18,и к линии связи

4 приборов 19 извещения, состоящих из блоков 9, 10, 11, 12. Выходы а и b приборов

1б предназначены для подключения к источникам энерги и средств механизации путевых работ.

На чертеже показан участок пути 20, на котором производятся путевые работы.

Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии участок 20, где проходят работы, и .предшествующий ему участок 8 свободны от подвижного состава.

Бригада рабочих, прибывшая на участок

20, должна включить, прибор 1б оповещения, выполненный, как единое целое с источни ком энергии, например, с передвижной железнодорожной электростанцией, в розетку линии связи 4. Лишь после этого появляется возможность подать питание от источника энергии на инструменты и механизмы. Если прибор 1б оповещения по какой-либо причине не включен в розетку, то источник энергии, например железнодорожную электростанцию, нельзя привести в действие, так как блок 15 управления источи иком энергии средств,механизации путевых работ разрывает в этом случае .цепь включения электростанции, например цепь зажигания двигателя электростанции, делая работу механизмов невозможной.

Включение в линию связи 4 прибора lб оповещения вызывает срабатывание блока

9 контроля включения оповещения. В результате этого блок 10 формирования команды извещения формирует уп равляю5

10 !

55 щий сигнал на блок 12 передачи извеще,ния на локомотив и блок 11 включения сигнала оповещения на светофоре 18. В результате этого на путевом,или маневровом светофоре, в дополнение к нх основным показаниям, зажигается огонь, оповещающий о проведении работ на следующем по направлен ию движения участке пути 20. Одновременно в рельсовую цепь подаются коды оповещения навстречу движению ,поездов.

При вступлении подвижной единицы HB участок 8, предшествующий участку 20, на локомотиве принимаются коды, управляющие зажиганием огня «Работы на пут и» на локомотивном светофоре. При загорании этой лампочки маш инист должен повысить бдительность, снизить скорость в соответствии с действующим на этом учаспке п редупреждением и периодически подавать звуковые сигналы, дополнительно оповещающие людей, работающих на пути, о необходимост и ухода в безопасную зону. Одновременно с этим вступивший .на участок

8 поезд вызывает срабатывание датчика 1,,который через линию связи 4 воздействует на блок б управления оповещением, а затем на прибор 1б. Блок 7 формирования команды управления разрывает управляющие цепи блоков, входящих в состав пр ибора 16. В результате выкл|очания активного сигнала блоком б управления оповещения последовательно срабатывают блок

7 формирования команды управления, блок сигнализации 14, блок 15 управления источниками энергии (с выдержкой по .времени) средств механизации работ, работа которых непрерывно контролируется блоком 18 ко нтроля,исправности элементов.

Блок 15 управления источниками энергии средств механизации работ отключает источники энергии от работающих на пути механизмов (или выключает их), а блок сигнализации 14 подает звуковое или световое оповещение, свидетельствующее о необходимости вынести инструменты (механизмы) и выйти из пределов габарита .подвижного состава. Сигналы оповещения будут подаваться до тех пор, пока поезд занимает участки 8 и 20. После освобождения поездом участка 20, где производятся работы, сигнал оповещения выключается, включаются источники энергии и механ измы снова приводятся в рабочее состояние.

Если после восприятия сигнала оповещения на месте работ своевременный вывод людей и .механизмов из пределов габарита, подвижного состава не может быть обеспечен .или путь находится в состоянии, не обеспечивающем безопасное проследование поезда, то ответственный за безопасное ,проведение работ должен включить расположенный на панели прибора 16 специаль8444:36 ный тумблер «Аварийное извещение» (на чертеже не показан). В этом случае срабатывает блок аварийного извещения 8 и через линию связи 4,и блок 9,контроля включения оповещения его сигнал поступает на вход блока 10 формирования команды извещения. Блок 10 формирования команды извещения воздействует .на блок 12 передачи, извещения на локомотив и на блок

11 включения сигнала оповещения на светофоре. В этом случае на светофорах (в локомотиве и на пути) загораются сигналы, запрещающие поезду, дальнейшее движение. Машинист должен принять, меры к иемедленной остановке. После устранения опасной ситуации на месте работ ответственный за,их проведвние возвращает тумблер в исходное состояние. На локомотивном .и путевом светофорах запрещающие огни гаснут и снова загораются сигналы 20 оповещения. Поезд снова может продолжать движение. При освобождении поездом участков 3 и 20 сигналы оповещения выключаются, а на панели прибора 16 заго|рается лам почиа «Работа разрешена» (на 25 чертеже не показана).

После завершения работ на пути прибор 1б выключается,из розетки линии связи 4. Работа механизмов при этом прекра- 30 щается и п ри приближении, подвижного состава сигналы оповещения на светофоры (на локомотивный и путевой) не подаются.

В том случае, если работник, предполагающий проведение работ на пути, включив 35 прибор 1б в линию связи 4, услышит сигналы аповещвния, работы до проследован ия поезда проводить запрещается.

Использование изобретения повысит безопасность обслуживающего персонала, 40 производительность труда и исключит сигналистов,,используемых для ограждения места работ.

Формула изобретения

Устройство для оповещения о приближен ии поезда, содержащее связанный с рельсовой цепью датчик определения местоположения поезда, соединенный через подключенную к .источнику питания линию связи с блоком управления оповещением, блоком формирования команды унравления и блоком сигнализации, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения .надежности путем, контроля средств механизации, оно снабжено блоком управления источниками энергии средств механизации путевых работ, блоком формирования команды извещения, соединенным с ним входами блоком включения сигнала оповещения на светофоре, выход которого предназначен для подключения к сигнальному блоку светофора, и блоком передачи извещения на локомотив, выход которого предназначен для включения в рельсовую цепь, блоком контроля включения оповещения, который соединен с блоком формирования .команды извещения и с линией связи, подключенным к последней и соединенным с блоком .формирования команды управления; блоком аварийного извещения, блоком контроля исправ ности элементов устройства, входы которого .подключены .к блоку формирования команды улравления и к блоку сигнализации, а выходы — соответственно к блоку сигнализации и к блоку управления источниками энергии, выход которого подключен к .выходу блока формирования команд упра.влен:ия.

Источни,к информации, принятый во вн имание при экспертизе:

1. Эбель И. И. и др. Стационарная система оповещения путевых бригад. — «Автоматика, телемеханика, связь», Хо 11, 1973, с. 14 — 15.

844436

Составитель Э, Кондратенко

Техред А. Камышннкова

Редактор Т. Зубкова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 986/725 Изд. № 455 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для оповещения о прибли-жении поезда Устройство для оповещения о прибли-жении поезда Устройство для оповещения о прибли-жении поезда Устройство для оповещения о прибли-жении поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх