Система оповещения о приближении подвижного состава

 

СИСТЕМА ОПОБЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА , содержащая датчик наличия движения , электронное реле времени, входом подключаемое к выходу датчика наличия движения , блок коммутации, генератор и приемное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком управления, подключенным выходом к первому входу блока коммутации , а входом подключаемым к первому выходу устройства станционной сигнализации , централизации и блокировки, подключаемого вторым выходом к второму входу блока коммутации, третий вход которого подключен к выходу электронного реле времени, при этом выход блока коммутации подключен к входу генератора, подключенного выходом через линию индуктивной связи к приемному устройству. (Л ел 4 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСтиЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(ю В 61 L 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,," .". -::К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3426876/27-11 (22) 19.04.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72.) А. И. Генш, И. А. Гончаров, Я. М. Киселев, А. Б. Фридман и А. Д. Фомин .(71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта и Управление Западно-Сибирской железной дорогой (53) 656.259.43 (088.8) (56) 1Авторское свидетельство СССР № 742224, кл. В 61 1. 23/06, 1977. (54) (57) СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О

ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая датчик наличия движения, электронное реле времени, входом под„„SU„„1054164 A ключаемое к выходу датчика наличия движения, блок коммутации, генератор и приемное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком управления, подключенным выходом к первому входу блока коммутации, а входом подключаемым к первому выходу устройства станционной сигнализации, централизации и блокировки, подключаемого вторым выходом к второму входу блока коммутации, третий вход которого подключен к выходу электронного реле времени, при этом выход блока коммутации подключен к входу генератора, подключенного выходом через линию индуктивной связи к приемному устройству.

1054164

ВНИИПИ Заказ 9004 21

Филиал ППП «Патент», r.

Тираж 507 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к системам, обеспечивающим безопасность персонала на железнодорожны станциях, и может быть использовано в парках приема и отправления поездов для оповещения работников пункта технического осмотра о занятии путей составами и отправлении, а также о заезде подвижного объекта на станционный путь, занятый составом. .Известна система оповещения о приближении подвижного состава, содержащая датчик наличия движения, электронное реле времени, входом подключаемое к выходу датчика наличия движения, блок коммутации, генератор, приемное устройство (1).

Недостатком известной системы является низкая надежность работы системы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается. тем, что система оповещения о приближении подвижного состава, содержащая датчик наличия движения, электронное реле времени, входом подключаЕмое к выходу датчика наличия движения, блок коммутации, генератор и приемное устройство, снабжена блоком управления, подключенным выходом к первому входу блока коммутации, а входом подключаемым к первому выходу устройства станционной сигнализации, централизации и блокировки, подключаемого вторым выходом ко второму входу блока коммутации, третий вход которого подключен к выходу электронного реле времени, при этом выход блока коммутации подключен к выходу генератора, подключенного выходом через линию, индуктивной связи к приемному устройству.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

С истем а содержит линию 1 и ндукти вной связи, с которой связано приемное устройство 2, генератор 3, соединенный. с линией 1 и подключенный через блок коммутации 4 к устройству 5 станционной сигнализации, централизации и блокировки, блок управления 6, электронное реле 7 времени, вход которого подключен к датчику 8 наличия движения, который, подключен по обе стороны от изолирующего стыка 9 к рельсам. Линия 1 представляет собой проводник 10, проложенный внутри железнодорожной колеи, концы которого подключены через конденсаторы 11 к рельсам 12 на границах блок-участка.

Система работает следующим образом.

В исходном положении, когда блок-участок пути не занят составом, сигналы линией 1 индуктивной связи не излучаются, так как выход генератора 3 через блок коммутации 4 разрывается контактом соответствующего путевого реле устройства 5. При вступлении состава на блок-участок станционного пути путевое реле устройства 5 обесточивается и один из его контактов замыкает через блок коммутации 4 выход и соответствующую цепь управления генератора 3, который в этом случае вырабатывает непрерывный запрещающий сигнал, излучаемый линией 1 индуктивной связи и регистрируемый приемным устройством

2, которое выдает непрерывный звуковой и световой сигналы. При этом в блоке управление 6 срабатывает сигнализация, свидетельствующая о занятии составом соответствующего пути.

После включения ограждения генератор

3 через блок коммутации 4 и вторую цепь управления включается в режим подачи

20 прерывистого разрешающего сигнала, который также регистрируется приемным устройством 2. После снятия ограждения и открывания одного из выходных или маневровых светофоров соответствующее реле устройства б станционной сигнализации, централизации и блокировки переключает генератор 3 через блок коммутации 4 в режим подачи запрещающего сигнала, излучаемого линией 1 индуктивной связи и регистрируемого приемным устройством 2.

В случае заезда подвижной единицы на блок-участок, занятый обрабатываемым и огражденным составом, датчик 8 запускает реле 7, которое через блок коммутации 4 включает генератор 3 в режим передачи запрещающего сигнала на заданное

35 время. При этом в блоке управления 6 срабатывает звуковая сигнализация, свидетельствующая о том, что на соответствующий блок-участок вступил локомотив. По истечении заданного интервала времени, задаваемого реле 7 времени, генератор включается в режим подачи разрешающего сигнала.

При освобождении блок-участка станционного пути составом система возвращается в исходное состояние, вследствии того, 45 что соответствующее путевое реле устройства 5 станционной сигнализации, централизации и блокировки вновь оказывается под током и его контакт через блок коммутации 4 отключает генератор 3. При этом в блоке 6 управления световая сигнализа50 ция -указывает на освобождение соответствующего станционного пути.

Предложенная система обеспечивает более эффективное автоматическое оповещение осмоторщиков и ремонтных бригад, находящихся в пределах габарита состава.

Система оповещения о приближении подвижного состава Система оповещения о приближении подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх