Опора крутосклонного транспортного средства

 

ОПОРА КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ходовое колесо, установленное на соединенном с приводом поворота валу, и заглубляющийся в почву свободно вращающийся на оси диск, отличающаяся тем, что, с целью повышения адаптации к грунтам с различной плотностью и к величинам склонов , ходовое колесо установлено на валу с возможностью вращения, причем в валу выполнено отверстие, наклонное к его геометрической оси, а ось диска поворотно установлена в указанном отверстии.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, „SUÄÄ1082666

y(sg В 62 D 49/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3480824/27-11 (22) 02.08.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) Л. Г. Прпрян (53) 629.113.012.354 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 298270, кл. А 01 В 69/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 348399, кл. В 60 В 15/26, 1972.

3, Авторское свидетельство СССР № 252098, кл. В 62 D 49/08, 1968 (прототип) . (54) (57) ОПОРА КРУТОСКЛОННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ходовое колесо, установленное на соединенном с приводом поворота валу, и заглубляющийся в почву свободно вращающийся на оси диск, отличающаяся тем, что, с целью повышения адаптации к грунтам с различной плотностью и к величинам склонов, ходовое колесо установлено на валу с возможностью вращения, причем в валу выполнено отверстие, наклонное к его геометрической оси, а ось диска поворотно установлена в указанном отверстии.

1082666

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для работы на. крутых склонах, в частности к их опорным устройствам.

Известно устройство, предотвращающее сползание транспортного средства при движении на склонах жесткости, содержащее заглубленный в почву диск, установленный параллельно направлению движения корпуса транспортного средства и связанный с приводом его поворота вокруг вертикаль- 10 ной оси (1).

Недостатком данного устройства является невозможность поднятия диска, что препятствует движению транспортного средства по дорогам с твердым покрытием. 15

Известна также опора крутосклонного транспортного средства, содержащая ведущее пневматическое колесо, к диску которого жестко прикреплен диск, диаметр которого несколько меньше диаметра шины (2)

При движении по твердым дорогам диск 20 опоры не касается дорожного покрытия, а при необходимости движения по склонам с мягким грунтом давление в шине уменьшак т, в результате чего диск заглубляется в почву.

Однако указанная опора характеризуется недостаточной силой сцепления диска с почвой из-за невозможности осуществления большой просадки шины и требует на- . личия автоматической системы регулирования давления в шинах колес.

Наиболее близкой к изобретению является опора крутосклонного транспортного средства, содержащая ходовое колесо, установленное на соединенном с приводом поворота валу, и заглубляющийся в почву свободно вращающийся на оси диск (3).

Недостаток известной опоры обусловлен постоянством величины заглубления диска в грунт, что исключает возможность регулировать силу бокового сопротивления диска, а следовательно, и приспособляемость к различным грунтам и величинам склонов.,@

Цель изобретения — повышение адаптации к грунтам с различной плотностью и к величинам склонов.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре крутосклонного транспортного сред- 45 ства, содержащей ходовое колесо, установленное на соединенном с приводом поворота валу, и заглубляющийся в почву свободно вращающийся на оси диск, ходовое колесо установлено на валу. с возможностью вращения, причем s валу выполнено отверс- 50 тие, наклонное к его геометрической оси, а ось диска поворотно установлена в указанном отверстии.

На фиг. 1 схематично изображена опора крутосклонного транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, с заглубленным диском; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3.

Опора крутосклонного транспортного средства состоит из рамы 1, на которой жестко укреплена стойка 2. На нижнем конце последней шарнирно установлен вал 3, на консольной части которого шарнирно укреплено ходовое колесо 4. На валу 3 со стороны стойки 2 жестко смонтирована звездочка 5, которая цепью соединена со звездочкой б, шарнирно установленной на стойке 2.

Звездочка 6 посредством рычага 7 соединена со штоком гидроцилиндра 8, шарнирно укрепленного на стойке 2. Вал 3 выполнен с наклонным его геометрической оси отверстием 9 круглого сечения, в котором с возможностью свободного вращения помещена ось 10, снабженная с одного конца упором 11, а с другого конца жестко установленным диском 12. Вал 3 установлен шарнирно в стойке 2 посредством подшипника 13, а ходовое колесо 4 шарнирно укреплено на консольной части вала 3 посредством подшипника 14.

Опора крутосклонного транспортного средства работает следующим образом, После сцепки с крутосклонным транспортным средством до его движения по горизонтальной местности гидроцилиндром 8 посредством рычага 7 поворачивают звездочку б, которая цепью поворачивает звездочку 5, а вместе с ней и вал 3. При этом отверстие 9 с осью 10 меняют свое положение в пространстве, причем конец оси 10, на котором жестко установлен диск 12, принимает положение, максимально отдаленное от поверхности почвы. В таком положении диск 12 не соприкасается с поверхностю почвы и при движении не вызывает поперечных сил, смещающих агрегат.

При движении на склонах поперечная составляющая веса вызывает увод, транспортного средства. вниз по склону. Для компенсации этого гидроцилиндром 8 посредством рычага 7 и звездочек 6 и 5 поворачивают вал 3, а вместе с ним и ось 10.,В результате этого конец оси 10, на котором, жестко закреплен диск 12, сближается с поверхностью склона и диск 12 постепенно заглубляется в почву. Одновременно с заглублением плоскость диска устанавливается под углом к направлению движения, что обеспечивает дополнительную силу, компенсирующую поперечную составляющую от веса. Благодаря этому транспортное средство движется прямолинейно. При изменении свойств грунта, т.е. его плотности, или величины склона местности гидроцилиндром 8 поворачивают вал 3 вместе с осью 10 в ту или другую сторону,. что соответственно уменьшает или увеличивает заглубление диска 12, а также угол его установки.

Применение изобретения позволяет крутосклонному транспортному средству эффективно: приспосабливаться к грунтам с различными, физическими свойствами, а также сохранять курсовую устойчивость при различных наклонах местности.

1082666

Составитель Д. Аптер, Редактор А. Огар Техреду. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 1656/17 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора крутосклонного транспортного средства Опора крутосклонного транспортного средства Опора крутосклонного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 796041

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх