Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{ttj918161

Союз Советснмк

Социалистические

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 180180 (И ) 2872507/27-11 с прнсоелнненнем заявки М (23)Прнорнтет -.

Опублнковано 070482. Бюллетень №,13

Дата опубликования описания 070482 (51)М. Кл.

В 62 D 49/08

1Ьвударетееииы6 кеиитет

СССР.

00 далэи изейуетеиий и етерытий (53) УДК 629.11, .012.323.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.П.Ксеневич, П.А,Амельченко, В.В.Гуськов, П.В.Зеленый, В. В.Яцкевич,В.Ф.П онько и В.П.Зарецкий

3 1т-,, :,т - "<, „ (Белорусский ордена Трудового Краснкогоо-Зиайейй политехнический инс итутт-,, (7l ) Заявитель (9>) БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КРУТОСКЛОННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение, относится к транспортному машиностроению, преимущественно, к крутосклонным тракторам.

Известен бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства,содержащий два шарнирно сочлененных полых рычага, первый из которых свободным концом поворотно установлен на корпусе транспортного средства и снабжен приводом поворота, а второй содержит ось для крепления ведущего колеса, кинематически связанную с ведущим валом трансмиссии транспортйого средства зубчатой передачей, размещенной в обоих рычагах, и тягу, 15 один конец которой шарниром связан с корпусом, а другой - с кронштейном редуктора Г1).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и недостаточная его надежность вследствие наличия оси для соединения кронштейна с вторым рычагом и размещения этой оси внутри обоих рычагов соос-, но шарниру их сочленения, подшипника для шарнирного соединения оси с первым рычагом, с целью вывода второго ее конца наружу, и выполнения вала, сдавливающего шестерни, полым для размещения внутри его упомянутой оси.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устаойства.

Это достигается тем, что кронштейн редуктора жестко связан с вторым. рычагом, а шарнир расположен с противоположной стороны от поперечной вертикальной плоскости, проходящей через ось сочленения рычагов, по,отношению к оси поворота первого рычага и оси колеса. Предпочтительно кронштейн редуктора закреплен на внешней поверхности втброгo рычага.

На фиг. 1 схематически показано устройство(левый бортовой редуктор показан в разрезе по входному и выходному валам); на фиг. 2 - бортовок

3 91816 редуктор, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 " принцип работы устройства.

Бортовой редуктор. крутосклонного транспортного средства содержит два шарнирно сочлененных полых рычага

1 и 2, первый из которых своим свободным концом lloBopoTHo установлен на корпусе 3. транспортного средства и снабжен приводом его поворота,вы,полненным е виде силового гидравли- 10 ческого цилиндра 4, а второй рычаг 2 содержит ось 5 для крепления колеса

6, кинематически связанную с ведущим валом 7 трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей 8, раз- д мещенной в обоих рычагах. 1 и 2, и тягу 9, один конец которой шарнирно связан с корпусом 3, а второй - с кронштейном 10 редуктора, неподвижно установленным на внешней поверх- Е ности .второго рычага 2.

Необходимым условием для работоспособности устройства является то, что шарнир 11,связывающий кронштейн

-10 с тягой 9, расположен с проти- и воположной стороны от поперечной вертикальной плоскости А-А (фиг. 3), проходящей через ось сочленения первого рычага и оси ксьпеса.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности оба силовых цилиндра 4 левого и правого бортовых редукторов заперты, удерживая последние в некотором фиксированном исходном положении относительно корпуса 3.

При въезде транспортного средства на поперечный склон штоковую полость силового цилиндра 4 бортового редуктора, расположенного ниже по склону, например, подсоединяют к источнику давления, а бесштоковую полость - на слив.

1 ф ледовательных положениях,а, à, б . ! Ф р б, в,1, в,, г,1, г, ).

При перемещении колеса 6 вниз корпус транспортного .средства, поворачиваясь по часовой стрелке, ванимает вертикальное положение-(фиг. 4). В этом положении .обе полости силового цилиндра 4 бортового редуктора запирают, обеспечивая тем самым фиксирование рычагов 1 и 2, а следовательно, и колеса 6 от перемещений е вертикальной плоскости относительно корпуса 3.

При уменьшении крутизны склона или въезда транспортного средства на горизонтальный участок давление подают в бесштоковую полость силового цилиндра 4 левого бортового редуктора, а штоковую подсоединяют на слив..

8 результате этого колесо 6 получает перемещение в обратном направлении, т.е. вверх, обеспечивая тем самым выравнивание транспортного средства в вертикальном положении.

Правый силовой цилиндр 4 бортового редуктора находится в закрытом положении до тех пор,.пока транспортное средство не въедет на поперечный склон обратной крутизны. При этом бортовой редуктор работает точно также, как и описанный бортовой редук.тор. Оба редуктора работают поочередно в зависимости от направления бокового крена. Крутящий момент к ведущим колесам 6.подводит зубчатая передача 8 постоянно, независимо от положения рычагов 1 и 2.

Описанный бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства обладает по сравнению с известным более простой конструкцией, меньшей металлоемкостью и высокой надежностью.

Под давлением рабочей жидкости силовой цилиндр 4 поворачивает первый рычаг бортового редуктора по часовой стрелке (фиг. 3) 1 При этом тяга 9 поворачивает рычаг 2 редуктора против часовой стрелки.

В результате таких поворотов обоих рычагов ось 5, а следовательно, и установленное на ней ведущее колесо

6, получает перемещение вниз по траектории,близкой к вертикальной (см. фиг. 31.

SS (Я,6,4, 2. - соответствующие положения осей звеньев устройства в посПовышение надежности устройства позволит обеспечить более высокую безопасность труда в условиях эксплуатации, что особенно важно при работе иа поперечном склоне, вследствие повышенной опасности опрокидывания.

Формула изобретения

1. Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержащий два шарнирно сочлененных полых рычага, первый из которых свободным концом поворотно установлен

5. 918161 на корпусе транспортного средства и а укаэанный шарнир расположен с проснабжен и иво ом пов от тивоположной стороны от поперечной содержит ось для крепления ведущего вертикальной плоскости; проходящей колеса, кинематически связанную с через ось сочленения рычагов, по отк оси поворота первого рыведущим валом. трансмиссии транспорт з .ношению к оси поворот ного средства зубчатой передачей, чага и оси колеса. размещенной в обоих рычагах, и тягу,. 2. Редуктор по и. 1, о т л иодин конец которой шарниром связан ч а и шийся тем, что, -кроншс корпусом, а другой - с кронштей- тейн редуктора закреплен на внешней ном редуктора, о т л и ч а ю щ и и - >0 поверхности рычага. с .я тем, что, с целью упрощения кон- И сточники информации, струкции и повышения надежности ре4 дуктора в работе, кронштейн редук- 1 д принятые во внимание при экспертизе вторское свидетельство СССР тора жестко связан с вторым рычагом, М 745760, кл. 8 62 0 49/08 1978

8 .

Фиг. / иг8

918161

Составитель А. Глинка

Редактор Н.Аристова Техред М. Рейвес Корректор В.Синицкая

Заказ 2003/23 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

««

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 796041

Трактор // 734051

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх