Способ сохранения устойчивости транспортного средства и устройство для его осуществления

 

ОП ЙСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (i i 356887 (Bl ) Дополнительное к авт, свнд-ву (51)M. Кл. (22)Заявлено 18.12,79 (21) 2854369/27-11 с присоединением заявки №

В 62 9 49/О&

Гааудерстненнь111 камнтет

СССР аа денем язебретеннй н аткрмтня (23) Приоритет

Опубликовано 23. 08. 81. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 25,08.81 (53) УДК 629 114.2:621.783..48(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Павлов и Г. И. Гладов

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам сохранения устойчивости движения транспортных средств.

Известен способ сохранения устой5 чивости транспортного средства, заключающийся в том, что к транспортно- му средству прикладывают внешнюю силу за счет тяги реактивных двигателей.

По сигналу датчика наклона транспорт10 ного средства создают реактивную силу, прижимающую его в вертикальнойплоскости определенное время 11 .

Однако известный способ не позволяет предотвращать боковой занос транс15 портного средства, хотя прн этом и

I увеличивают продольные силы в зоне контактадвижителей с опорной поверхностью, но сохранение инерции при по20 вороте транспортного средства с большой скоростью и малым радиусом может привести к продолжению бокового заноса.

Устройство для осуществления этого способа содержит пакет реактивных двигателей, установленных на транспортном средстве, механизм их включения, связанный с усилителем, и корректор, подключенный к усилителю.

К недостаткам устройства следует отнести то, что датчик угла наклона сигнализирует уже об отрыве движителей одного борта транспортного средства, т.е. о начале его опрокидывания,которое по времени происходит позднее,чем наступление бокового заноса при определенных условия движения. Установка пакета реактивных двигателей в вертикальной плоскости также не способствует надежному предотвращению заноса

Цель изобретения - повышение ус тойчивости транспортного средства при поворотах.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено двухсторонним датчиком поперечного ускорения, свя-

3 85688 занного через усилитель с механизмом включения, а пакет реактивных двигателей установлен в горизонтальной плоскости поперек продольной оси транспортного средства с расположени-.

5 ем сопел по обе стороны транспортного средства.

На фиг. 1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ; на фиг. 2 — принципиальная схема управления реактивными двигателями.

Для реализации. способа имеется

1 транспортное средство 1, на котором установлен пакет реактивных двигателей 2. Реактивные двигатели 2 распо,пожены своими соплами по обе боковые

1стороны по отношению к транспортному средству 1.

Также (по центру тяжести) имеется датчик 3 поперечного ускорения, сигнал от которого подается на усили-тель 4, а от него к запалам 5 реактив- ных двигателей. С усилителем 4 связан корректор 6 сигнала.

При движении транспортного средст- ва на повороте и возникновении бокового заноса значительно возрастает поперечное ускорение. Это приводит к тому, что сигнал от датчика 3 подается на усилитель 4, где он усиливается, а затем — к запалам 5 реактивных двигателей 2. Последние включаются за счет воспламенения запалов 5. Корректор 6 служит для регулировки. максимальной величины сигнала (напряжения) от датчика 3 при движении транспортного средства в заданных дорожных условиях с максимальной скоростью и ми-, нимальным радиусом. Таким образом, корректор 6 служит для настройки электрической схемы (фиг. 1) и адаптации ее к дорожным условиям. Причем автоматически включаются те реактивные двигатели 2, которые создают стабилизирующую внешнюю силу, приложенную 4 к транспортному средству 1 и действующую в противоположную сторону по отношению к инерционным силам, вызывающим боковой износ этого средства при поворотах, т.е. эту силу направ- so ляют в сторону совершения поворота.

Величина внешней силы подбирается автоматически по сигналу от датчика 3, включающего определенное количество двигателей 2.

Предлагаемый способ позволяет повысить безопасность движения транспортных средств в специальных дорожных условиях при экстремальных режимах движения, так как направлен на предотвращение заносов, зачастую сопровождающихся опрокидыванием транспортного средства. Реализация способа в народном хозяйстве позволяет сократить число аварий и уменьшить де.нежные средства, выделяемые на ремонт транспорта.

Формула изобретения

1. Способ сохранения устойчивости транспортного средства, заключающийся в том, что к транспортному средству прикладывают внешнюю силу за счет тяги реактивных двигателей, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при поворотах, внешнюю силу прикладывают в горизонтальной плоскости поперек продольной оси транспортного средства и направляют ее в сторону поворота, 2. Устройство для сохранения устойчивости транспортного средства, содержащее пакет реактивных двигателей, установленных на транспортном средстве, механизм их включения, связанный с усилителем, и корректор, подключенный к усилителю, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено двухсторонним датчиком поперечного ускорения, связанного через усилитель с механизмом включения, а пакет реактивных двигателей установлен в горизонтальной плоскости поперек продольной оси транспортного средства с расположением сопел по обе стороны. транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторостроение."Экспресс-информация" ВИНИТИ, 1972, Ф 8, с. 15 (прототип).

856887

Фиг. Е

Составитель Ю. Шурупов

Редактор В. Иванова Техреп М.Голинка Корректор М. Шароши

Заказ 7097/25 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035 Москва Ж-35 Раушская наб.z д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сохранения устойчивости транспортного средства и устройство для его осуществления Способ сохранения устойчивости транспортного средства и устройство для его осуществления Способ сохранения устойчивости транспортного средства и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Трактор // 796041

Трактор // 734051

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх