Саморазгружающийся контейнер

 

САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР, содержащий вертикальный цилиндрический корпус с опорами и днищем. образованным поворотно установленными сферическими секторами, привод секторов в виде размещенного на корпусе силового кольца с механизмом фиксации секторов и траверсу , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности в работе, силовое кольцо установлено на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали и соединено с траверсой через тяги, связан ные с корпусом с помощью откидных колец, при этом механизм фиксации секторов состоит из расположенных на силовом кольце упоров и кронщтейнов, каждый из которых взаимодействует с роликом, укрепленным на секторе.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1082699 д(1) В 65 Р 88/54

I ч, ° с У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3436803/28-13 (22) 07.05.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) В. С. Цветков (71) Петрозаводское машиностроительное производственное объединение им. В. И. Ленина (53) 62! .869.88 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 789342, кл. В 65 D 90/02, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 823231, кл. В 65 D 90/58, 1979. (54) (57) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ

КОНТЕЙНЕР, содержащий вертикальный цилиндрический корпус с опорами и днищем, образованным поворотно установленными сферическими секторами, привод секторов в виде размещенного на корпусе силового кольца с механизмом фиксации секторов и траверсу, отличающийся тем, что, с целью упрогцения конструкции и повышения надежности в работе, силовое кольцо установлено на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали и соединено с траверсой через тяги, связан.ные с корпусом с помощью откидных колец, при этом механизм фиксации секторов состоит из расположенных на силовом кольце упоров и кронштейнов, каждый из которых взаимодействует с роликом, укрепленным на секторе.

1082699

10 торы 5 имеют механизм фиксации, состоящий из упоров 9 и кронштейнов 10, которые установлены на ребрах силового кольца 4 и взаимодействуют с роликами 11, укрепленными на секторах 5. Тяги 3 имеют шелевые отверстия для осей б и откидных колец 7, 20 позволяющие тягам 3 и силовому кольцу 4 перемещаться относительно корпуса 1.

30

Изобретение относится к перевозкам грузов и касается конструкции контейнера для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов.

Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с днищем в виде поворотных створок, управляемых и фиксируемых механизмом запирания,:связанным с подъемной траверсой (1).

Однако данный контейнер имеет сложную конструкцию механизма запирания, что обусловливает невысокую надежность его работы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является саморазгружаюшийся контейнер, содержащий вертикальный цилиндрический корпус с опорами и. днищем, образованным поворотно установленными сферическими секторами, привод секторов в виде размещенного на корпусе силового кольца с механизмом фиксации секторов и траверсу (2).

Недостатками известного контейнера являются сложность конструкции и низкая надежность в работе, так как при заКрытии и раскрытии днища для приведения в действие меха низма фиксации секторов необходимо оСуществлять вращение силового кольца, а сферические секторы, скользящие по направ, яющим, при попадании в них части материала подвержены заклиниванию.

Цель изобретения — упрощение конструкции контейнера и повышение надежности

его в работе.

Указанная цель достигается тем, что в саморазгружаюшемся контейнере, содержащем вертикальныЙ цилиндрический корпус с опорами и днищем, образованным поворотно установленными сферическими секторами, привод секторов в виде размещенного на корпусе силового кольца с механизмом фиксации секторов и траверсу, силовое кольцо установлено на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали и соединено с траверсой через тяги, связанные с корпусом с помощью откидных колец, при этом механизм фиксации секторов состоит из расположенных на силовом кольце упоров и кронштейнов, каждый из которых взаимодействует с роликом, укрепленным на секторе.

На фиг. 1 схематично изображен саморазгружаюшийся контейнер, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — саморазгружаюшийся контейнер с открытым днищем.

Саморазгружаюшийся контейнер содержит цилиндрический корпус 1. Сверху над корпусом 1 установлена подъемная траверса

2, связанная с тягами 3. Тяги 3, в свою очередь, прикреплены к силовому кольцу 4, размещенному на корпусе,с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Кольцо может перемещаться в осевом направлении и содержит ребра, к которым прикреплены тяги 3. Корпус установлен вертикально на опорах. Снизу к корпусу шарнирно прикреплены сферические секторы 5, составляющие днище контейнера. На силовом кольце 4 установлены оси 6, при помощи которых ребра силового кольца 4 соединены с тягами 3.

При помощи откидных колец 7, укрепленных в проушинах 8, прикрепленных к корпусу, тяги 3 взаимодействуют с корпусом 1. СекСаморазгружаюшийся контейнер работает следующим образом.

Контейнер установлен в вертикальном положении на опорах (фиг. 1) . Тяги 3 вместе с силовым кольцом 4 опушены в нижнее положение. При этом упор 9 своей поверхностью, упираясь в ролик 11 секторов 5, запирает секторы в горизонтальном положении.

Кольца 7 установлены так, что они входят в пазы тяг 3.

В контейнер засыпается шихта для печи.

За траверсу 2 он зацепляется крюком грузоподъемного средства. Через траверсу 2 и тяги 3 усилие подъема через кольца 7 передается проушинам 8. Таким образом контейнер поднимается и переносится в нужное место. После того, как контейнер будет установлен над печью, траверса немного опускается. При этом в пределах люфтов, имеющихся в зазорах, тяги 3 опускаются и кольца 7 освобождаются. Силовое кольцо 4 находится в нижнем положении, и секторы 5 днища заперты. Затем траверсу поднимают и тяги 3 перемещают силовое кольцо 4. Это возможно вследствие того, что на тягах имеются длинные шелевые отверстия, в которых проходят оси колец 7. Ролик 11 сходит с упора 9, и кронштейном 10 сферические секторы 5 поворачиваются, освобождая шихту, которая падает в печь. Далее силовое кольцо 4 упирается в проушины 8 и упоры на корпусе, что приводит к подъему всего контейнера. После установки контейнера траверса с тягами опускается. Кольцо опускается в нижнее положение. Упоры 9 поворачивают и запирают секторы 5. Днище закрывается. Кольца 7 поворачивают, и они входят в шелевые отверстия на тягах. Кор1082699

3 пус 1 вновь соединен с тягами 3.. Контейнер готов к загрузке.

Применение изобретения обеспечивает упрощение конструкции саморазгружающегося контейнера и повышение надежности его в работе путем исключения необходимости вращения силового кольца при раскрытии и закрытии сферических секторов и заклинивания последних.

1082699

1082699

Редактор А. Огар

Заказ 1814/18

Составитель В Кочергин

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Саморазгружающийся контейнер Саморазгружающийся контейнер Саморазгружающийся контейнер Саморазгружающийся контейнер Саморазгружающийся контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов

Изобретение относится к обогащению руд, строительной, угольной и химической отраслям промышленности

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к вентиляции, приспособлениям, облегчающим загрузку или разгрузку емкостей, и может быть использовано для обеспыливания емкостей при загрузке сыпучих материалов в любых отраслях хозяйства
Наверх