Цистерна для перевозки сыпучих грузов

 

1. ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, включающая котел с установленными внутри него аэролотками и гибкими откосами и систему подачи сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью наиболее полного использования объема цистерны и уменьшения металлоемкости, она снабжена по меньшей мере одним гибким рассекателем, жестко прикрепленным по контуру к внутренней поверхности котла и сообщенным с системой подачи сжатого газа, причем один край каждого аэролотка жестко прикреплен по контуру к внутренней поверхности котла, а другой - к поверхности указанного рассекателя. сл о ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зд11 В 65 D 88/54 // В 61 D 5/00

М + э ч.Ф .

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO

Ж

00 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I (21) 3358053/28-13 (22) 28.08.81 (46) 30.10.83 Бюл. № 40 (72) И. П. Пылаев, К. Н. Войнов и Н. С. Дюбанов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова и Управление

Октябрьской ордена Ленина железной дороги (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 235808, кл. В 61 D 5/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 346161, кл. В 61 D 5/00, 1970.

3. Авторское свидетельство СССР № 473648, кл. В 65 D 88/54, 1973.

4. Авторское свидетельство СССР № 576263, кл. В 65 G 53/40, 19Z6.

5. Авторское свидетельство СССР № 721363, кл. В 65 D 88/54, 1977.

6. Авторское свидетельство СССР № 143420, кл. В 61 D 5/00, 1961.

7. Патент США № 3379478, кл. 302-52, опублик. 1968.

8. Патент США № 3469888, кл. 302-52, опублик. 1969.

9. Патент США № 3202461, кл. 302-52, опублик. 1965 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1050987 А (54) (57) 1. ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, включающая котел с установленными внутри него аэролотками и гибкими откосами и систему подачи сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью наиболее полного использования объема цистерны и уменьшения металлоемкости, она снабжена по меньшей мере одним гибким рассекателем, жестко прикрепленным по контуру к внутренней поверхности котла и сообщенным с системой подачи сжатого газа, причем один край каждого аэролотка жестко прикреплен по контуру к внутренней поверхности котла, а другой — к поверхности указанного рассекателя.

1050987

Изобретение относится к устройствам для бестарной перевозки сыпучих материалов, например цемента, муки, соды, глинозема и др., с цилиндрическим горизонтально установленным резервуаром.

Известны резервуары с пневматической разгрузкой сыпучих материалов, оснащенные разгрузочным патрубком, гибкими надувными откосами и аэролотками (1 — 5), а также резервуары для аналогичных грузов с жесткими боковыми откосами и рассекателями и установленными с постоянным уклоном аэролотками (6 — 8).

При пневморазгрузке резервуара передвижение сыпучего материала к разгрузочному патрубку осуществляется по аэролотку в псевдоожиженном состоянии с интенсивностью, определяемой уклоном последнего.

Однако увеличение уклона аэролотка приводит к недоиспользованию полезного объема резервуара: жесткое основание аэролотков не обеспечивает разрушение структуры груза, а жесткая форма рассекателей увеличивает металлоемкость котла.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является цистерна для перевозки сыпучих грузов, включающая котел с установленными внутри него аэролотками и гибкими откосами, и систему подачи сжатого воздуха (9) .

Однако жесткая форма аэролотков, установленных в нерабочем положении на неподвижных возвышающихся над дном резервуара основаниях, приводит и образованию под ними пространства, не используемого для перевозки груза, а жесткая конструкция аэролотков и основания увеличивает металлоемкость резервуара.

Цель изобретения — наиболее полное использование объема цистерны и уменьшение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что цистерна для перевозки сыпучих грузов, включающая котел с установленными внутри него аэролотками и гибкими откосами и систему подачи сжатого газа, снабжена по меньшей мере одним гибким рассекателем, жестко прикрепленным по контуру к внутренней поверхности котла и сообщенным с системой подачи сжатого газа, причем один край каждого аэролотка жестко прикреплен по контуру к внутренней поверхности котла, а другой — к поверхности указанного рассекателя.

На фиг. 1 изображена цистерна, вертикальный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху на внутреннее оборудование; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— надуваемая емкость (диафрагма) в изометрии; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7— разрез цистерны в загруженном состоянии

35 с надуваемыми гибкими элементами (рассекателями, боковыми откосами, основаниями, воздухопроницаемыми полосами и аэролотками), плотно облегающими внутреннюю поверхность котла; на фиг. 8 — рабочие положения надуваемых емкостей в цистернах, имеющих различные формы котла; на фиг. 9 — то же, вариант исполнения.

Цистерна состоит из котла 1, люка 2, разгрузочного устройства 3, гибких надуваемых рассекателей 4, гибких надуваемых боковых откосов 5, гибких аэролотков 6, образованных с помощью гибкого основания (связи) 7 и гибкой газопроницаемой полосы 8, являющейся одновременно поверхностью аэролотка концевых частей трубопроводов 9 для подачи сжатого газа в рассекатели, элементов трубопроводов 10 для подачи сжатого газа в боковые откосы, концевых частей трубопроводов 11 для подачи сжатого газа в аэролотки и части трубопровода 12 для подачи сжатого газа в разгрузочное устройство. Гибкие надуваемые рассекатели 4, гибкие боковые откосы 5 и гибкие аэролотки 6 показаны в рабочем состоянии, т. е. в тот момент, когда они заполнены сжатым газом.

Гибкие ра.ссекатели 4 и гибкие боковые откосы 5 изготовлены из специально скроенных кусков газонепроницаемой ткани, которые по контуру прикреплены (например приклеены) к внутренней поверхности котла цистерны.

Нижняя поверхность гибких аэролотков 6 образована с помощью гибкого основания (связи) 7 (например полос ткани), а верхняя поверхность выполнена путем прикрепления (например приклеивания) гибкой газопроницаемой полосы 8.

Цистерна работает следующим образом.

Через люк 2 грузом заполняют весь внутренний объем котла 1, причем гибкие рассекателн 4, гибкие боковые откосы 5 и гибкие аэролотки 6 расположены вдоль внутренней поверхности котла и практически не занимают полезный объем, не создают «мертвого» пространства. При разгрузке сжатый газ подается через часть трубопровода 12 в разгрузочное устройство 3 и одновременно через концевые части трубопроводов 11 сжатый газ направляют в гибкие аэролотки 6, причем в начальный момент разгрузки аэрация груза будет происходить в основном в районе разгрузочного устройства. По мере разгрузки (примерно после удаления 0,3 от начального объема) включают в работу гибкие рассекатели 4 путем подачи в них сжатого газа через концевые части трубопроводов 9..При наполнении рассекателей оформляются гибкие аэролотки 6 за счет натяжения гибкого основания (связи) 7.

Газ, поступающий через концевые части трубопроводов 11,, проходит по гибким аэро1050987

4 лоткам 6 и аэрирует груз, проходя через гибкую газопроницаемую полосу 8. Благодаря уклону и аэрации груз перемещается по гибким аэролоткам к разгрузочному устройству 3. При разгрузке цистерны больше, чем наполовину, включают в работу гибкие боковые откосы 5 путем подачи газа через концевые части трубопроводов 10.

Интенсивное поступление груза к разгрузочному устройству достигается за счет осыпания груза под действием собственного веса с крутых склонов гибких рассекателей и гибких боковых откосов, образующих поверхность в форме воронки. Движение груза, попадающего на гибкие аэролотки, обеспечивается их значительным уклоном и псевдосжижением за счет аэрации.

После окончания разгрузки сообщают гибкие рассекатели 4 и гибкие боковые откосы 5 с атмоферой и после выхода газа они занимают положение на внутренней поверхности котла цистерны. Если в зимнее время груз смерзнется в цистерне (например по причине большой влажности), он может быть разогрет путем подачи пара или горячей воды в гибкие рассекатели 4 и гибкие боковые откосы 5 и разгружен механизированнь1м способом без применения ручного труда.

Кроме того, за счет эластичных гибких рассекателей и гибких боковых откосов, меняющих форму (как и гибкий аэролоток) в процессе наполнения, значительно улучшаются условия для разгрузки слеживающихся грузов, что позволяет расширить номенклатуру грузов, перевозимых в цистернах.

Преимущества цистерны для перевозки сыпучих грузов по сравнению с базовым объектом, за который принят прототип, заключаются в использовании объема цистерны, облегченной разгрузке, уменьшении металлоемкости и веса тары цистерны, расширении номенклатуры перевозимых и удаляемых без остатков грузов.

20 Следовательно, применение предлагаемой цистерны позволяет интенсифицировать перевозки сыпучих грузов на железнодорожном транспорте.

1050987

ВНИИПИ Заказ 8584/21 Тираж 949 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цистерна для перевозки сыпучих грузов Цистерна для перевозки сыпучих грузов Цистерна для перевозки сыпучих грузов Цистерна для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1039819

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к контейнерам, предназначенным для перевозок на неограниченные расстояния любым видом транспорта, затаренных, упорядоченно размещенных по координатам грузов

Изобретение относится к технологии предохранения емкостей замкнутого или незамкнутого объема от разрушения при замерзании находящейся в них жидкости, например, при хранении жидких продуктов в стеклянной таре при температуре ниже 0oC

Изобретение относится к теплообменным элементам, установленным в железнодорожной цистерне для подогрева и ускорения слива содержащихся в ней вязких сред

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к технике транспортирования грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области хранения и транспортирования различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к емкостям для транспортировки и хранения жидкостей и газов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте
Наверх