Устройство для получения информации о положении груза на конвейере

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОЛОЖЕНИИ ГРУЗА НА, КОНВЕЙЕРЕ, содержащее два датчика, генератор импульсов, соединенный с делителем частоты, и реверсивный счетчик, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено тремя элементами И-НЕ, одновибратором, RS-триггером, генератором единичного сигнала, элементом ИЛИ и четырьмя элементами И, причем первый датчик соединен с одними из входов элемента ИЛИ, первого элемента И и RSтриггера , второй датчик соединен с одними из входов второго и четвертого элементов И, 7 вторые входы первого и второго элементов И соединены между собой, с выходом RSтриггера и входом реверсивного счетчика, выход первого элемента И соединен с входом сложения реверсивного счетчика и с одним из входов второго элемента И-НЕ, а выход второго элемента И соединен с входом вычитания реверсивного счетчика и с одним из входов третьего элемента И-НЕ, другой вход которого соединен с генератором импульсов и делителем частоты, второй вход второго элемента И-НЕ соединен с выходом делителя частоты, а выход - с одним из входов первого элемента И-НЕ, второй вход которого соединен с выходом третьего элемента И-НЕ, а выход - с входом синхронизации реверсивного счетчика, i выходы которого соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с (Л одним из входов третьего элемента И, другой вход которого соединен с одновибратором , а выход - с входом RS-триггера, вход одновибратора соединен с генератором единичного сигнала, второй вход четвертого элемента И соединен с выходом RS-триггера , а выход является выходом центрирования устройства. 00 ю со 2

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D В 65 G 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3431400//27-03 (22) 03,05.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (?2) И. К. Шраго (71) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт торгового машиностроения (53) 621.869.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 314610, кл. В 65 G 37/00, 1971.

2. Заявка Японии № 55 — 40486, кл. В 65 G 43/00, опублик. 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОЛОЖЕНИИ

ГРУЗА НА, КОНВЕЙЕРЕ, содержащее два датчика, генератор импульсов, соединенный с делителем частоты, и реверсивный счетчик, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено тремя элементами

И-НЕ, одновибратором, RS-триггером, генератором единичного сигнала, элементом

ИЛИ и четырьмя элементами И, причем первый датчик соединен с одними из входов элемента ИЛИ, первого элемента И и RSтриггера, второй датчик соединен с одними .из входов второго и четвертого элементов И, ÄÄSUÄÄ 1082713 А вторые входы первого и второго элементов

И соединены между собой, с выходом RSтриггера и входом реверсивного счетчика, выход первого элемента И соединен с входом сложения реверсивного счетчика и с одним из входов второго элемента И-НЕ, а выход второго элемента И соединен с входом вычитания реверсивного счетчика и с одним из входов третьего элемента И-НЕ, другой вход которого соединен с генератором импульсов и делителем частоты, второй вход второго элемента И-НЕ соединен с выходом делителя частоты, а выход — с одним из входов первого элемента И-НЕ, второй вход которого соединен с выходом третьего элемента И-НЕ, а выход — с входом синхронизации реверсивного счетчика, выходы которого соединены с входами 3 элемента ИЛИ, выход которого соединен с одним из входов третьего элемента И, дру- ЦЦ гой вход которого соединен с одновибрато- уев ром, а выход — с входом RS-триггера, вход одновибратора соединен с генератором единичного . сигнала, второй вход четвертого элемента И соединен с выходом RS-триггера, а выход является выходом центрирования устройства.

10827

Изобретение относится к автоматизации торгового оборудования, в частности конвейерных линий автоматизированных складов торговых предприятий.

Известно устройство для управления конвейером, содержащее датчики груза, логические схемы И и ИЛИ, реверсивный и суммирующий счетчики, сдвигающий регистр и регистратор, дающее информацию о положении грузов на конвейере (1j.

Недостаток этого устройства — отсутствие сигналов о центрировании грузов в направлении движения относительно заданной точки конвейера, что не дает возможности правильно ориентировать грузы при их переменной длине.

Известно также устройство для получения информации о положении груза на конвейере, содержащее два датчика, генератор им пульсов, соединенный с делителем частоты, и реверсивный счетчик (21.

Основной недостаток известного устройства состоит в том, что сигналы центрирования (симметричного расположения) грузов могут быть получены устройством только при грузах постоянной длины, при их положении в указанных точках и только косвенным образом, т.е. устройство обладает недостаточно высокой точностью.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Поставленная цель достйгается тем, что устройство для получения информации о положении груза на конвейере, содержащее два датчика, генератор импульсов, соединенный с делителем частоты, и реверсивный счетчик, снабжено тремя элементами И-НЕ, одновибратором, RS-триггером, генератором единичного сигнала, элементом ИЛИ и четырьмя элементами И, причем первый датчик соединен с одними из входов элемента ИЛИ, первого элемента И и RS-триггера, второй датчик соединен с одними из входов второго и четвертого элементов И„ вторые входы первого и второго элементов

И соединены между собой, с выходом RSтриггера и входом реверсивного счетчика, выход первого элемента И соединен с входом сложения реверсивного счетчика и с одним из входов второго элемента И-НЕ, а выход второго элемента И соединен с входом вычитания реверсивного счетчика и с одним из входов третьего элемента И-НЕ, другой вход которого соединен с генератором импульсов и делителем частоты, второй вход второго элемента И-НЕ соединен с выходом делителя частоты, а выход — с одним из входов первого элемента И-НЕ, второй вход которого соединен с выходом третьего элемента И-НЕ, а выход — с входом синхронизация реверсивного счетчика, выходы которого соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с одним из входов третьего элемента И, другой вход кото5 l0

13

2 рого соединен с одновибратором, а выход— с входом RS-триггера, вход одновибратора соединен с генератором единичного сигнала, второй вход четвертого элемента И соединен с выходом RS-триггера, а выход является выходом центрирования устройства.

На фиг. 1 показано расположение датчиков предлагаемого устройства на конвейере; на фиг. 2 — функциональная схема устройства; на фиг. 3 — график действия устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2 положения грузов на конвейере, генератор 3 импульсов, устройство для изменения частоты в целое число раз — делитель 4 частоты на два, в качестве которого используется двоичный счетчик, устройство, срабатывающее от импульсов генератора — реверсивный счетчик 5, элементы И-НЕ 6 — 8, выход 9 центрирования, элементы И 10—

13, синхронный RS-триггер 14, элемент ИЛИ

15, одновибратор 16 и генератор 17 единичного сигнала.

Датчик 1 связан с входом управления сложением реверсивного счетчика 5, датчик

2, расположенный на расстоянии, большем максимального размера грузов по направлению движения, — с входом управления вычитанием счетчика 5. Счетный вход счетчика 5 через элемент И вЂ” НЕ 6 соединен с выходами элементов И-НЕ Т и 8. Входы элемента И-НЕ 7 связаны с делителем . 4 частоты на два и через элемент И 10 с датчиком 1. Вход делителя 4 частоты соединен с выходом генератора 3 импульсов. Входы элемента И-HE 8 связаны с выходом генератора 3 импульсов и через элемент И 11 с вторым датчиком. Выход 9 центрирования связан с выходами счетчика 5.

Датчик 1 связан с входом управления сложением счетчика 5 через элемент И 10, выход которого соединен также с входом элемента И-НЕ 7. Датчик 2 связан с входом управления вычитанием счетчика 5 через элемент И 11, выход которого соединен также с входом элемента И-НЕ.8. Входы элементов И 10 и 11 и инверсный R-вход счетчика 5 соединен с прямым выходом триггера 14, прямой S-вход которого соединен с датчиком 1. Инверсный R-вход и вход синхронизации триггера 14 соединены с выходом элемента И 12. Первый вход элемента И 12 подключен к выходу элемента ИЛИ 15, входы которого соединены со всеми выходами счетчика 5 и датчиком 1. Второй вход элемента И 12 соединен с инверсным выходом одновибратора 16, вход которого подключен к генератору 17 единичного сигнала. Выход центрирования груза 9 соединен с выходом элемента И 13, входы которого соединены с датчиком 2 и инверсным входом триггера 14.

Рассмотрим действие устройства с помощью графика (фиг. 3), на котором с це.лью упрощения показана только часть эле1082713

3 ментов устройства. На графике обозначены сплошная горизонтальная линия — единич,ное состояние элемента, ее отсутствие— нулевое; для многостабильного элемента (счетчика) — сплошная линия и ее отсутствие означают нулевое и ненулевое состояния соответственно; пунктирная горизонтальная линия — неопределенное состояние элемен-. ! та ; стрелки — причинные связи; расстояние от конца стрелки вправо до начала или конца горизонтальной линии соответствует пря- 10 мому или обратному замедлению элемента; стрелка, замкнутая на свое начало, означает память; такты работы устройства обозначены (в общем порядке числовых обозначений) числами 1 8 — 32.

Рассмотрим работу устройства по тактам.

Такты 18 — 19. При включении электропитания триггер 14 и счетчик 5 находятся в неопределенном состоянии (такт 18) и затем gp устанавливаются в нулевое состояние с помощью нулевого импульса одновибратора 16 (такты 18 — 19). Этот импульс через элемент

И 12 поступает на инверсный R-вход триггера 14, который приходит в нулевое состояние, и с помощью нулевого сигнала, появляющегося на своем прямом выходе, соединенном с инверсным R-входом счетчика 5, приводит последний в нулевое состояние, В такте 19 триггер 14 и счетчик 5 находятся уже в нулевом состоянии.

Делитель 4 частоты, в качестве которого

30 используется двоичный счетчик, при вклю-.. чении электропитания также может находиться в неопределенном состоянии, что для работы устройства не имеет значения. На выходы генератора 3 и делителя 4 частоты поступают последовательности импульсов; на выходах элементов И-НЕ 7 и 8 единичный, а на выходе элемента И-HE 6 — нулевой сигнал.

Такт 20. Отключается нулевой сигнал одновибратора 16, устройство приходит в состояние готовности к приему груза.

Такт 21. Передний фронт груза включает датчик 1. !

Такт 22. Единичный сигнал датчика 1 через элементы ИЛИ 15 и ИЛИ 12 поступает 45 на инверсный R-вход и вход синхронизации триггера 14 и непосредственно на прямой

S-вход этого триггера, который переходит в единичное состояние.

Такт 23. Единичный сигнал с прямого 50 выхода триггера 14 через элемент, И . 10 поступает на вход управления сложением счетчика 5. Единичный сигнал с выхода элемента И 10 поступает также на вход элемеита И-НЕ, вследствие чего импульсы частоты

fI с выхода делителя 4 частоты через элемент И-HE 6 поступают на счетный входсчетчика 5.

Такт 24. Счетчик 5 работает на сложение.

Такты 25 — 26. При проходе задним фронтом груза датчика 1 нулевой сигнал на его выходе отключает вход управления сложением и счетный вход счетчика 5. В такте 26 работа счетчика на сложение прекращается, а груз перемещается от датчика 1 к датчику 2.

Такт 27. От переднего фронта груза включается датчик 2. Единичный сигнал датчика 2 через элемент И поступает на вход управления вычитанием счетчика 5 и на вход элемента И-НЕ 8. На счетный вход счетчика

5 через элемейты И-НЕ 8 и 6 поступает последовательность импульсов от генератора 3.

Такт 28. Счетчик 5 работает в режиме вычитания импульсов с частотой 4 = 21 .

Такт 29. Счетчик приходит в нулевое состояние. Нулевой сигнал с выхода элемента ИЛИ 15 через элемент И 12 поступает на и иве рсный К- вход триггера . 14.

Такт 30. Триггер 14 переходит в нулевое состояние, отключает вход управления вычитанием н счетный вход счетчика 5 н через элемент И 13 подает единичный сигнал по выходу 9 центрирования;

Такт 31. Исчезает сигнал датчика 2 (например, вследствие снятия или сталкивания груза по сигналу центрирования).

Такт 32. Исчезает единичный сигнал на выходе 9 центрирования. Устройство возвращается в состояние готовности к приему груза (такт 32 совпадает с тактом 20).

Датчики 1 и 2 не должны работать одновременно — от одного и того же или от различных грузов. Для этого необходимо, чтобы расстояние между датчиками 1 и 2 было больше максимальной длины груза и меньше расстояния между задним фронтом каждого груза и передним, фронтом следующего за ним груза.

Устройство обладает повышенной помехоустойчивостью. В наиболее длительных тактах 20(32), когда устройство находится в состоянии готовности, оно нечувствительно к импульсным помехам, переводящим в ненулевое состояние триггера 14 или счетчик 5 в отдельности.

Полученный сигнал центрирования, не зависящий от длины груза, может быть использован для остановки конвейера, для снятия и сталкивания грузов (с предварительной остановкой конвейера или без нее), для автоматического перекладывания грузов перегружателями различных типов для точной ориентировки грузов, в том числе для их автоматической маркировки и идентификации и других технологических операций.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить надежность работы автоматизированного подъемно-транспортного

1082713

Фиг.2

Составитель Е. Елизаров

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, AC — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Власенко

Заказ 1816/19 оборудования путем повышения точности ориентировки грузов на рабочих органах, сопряженных с конвейерами грузоподъемных машин.

Устройство для получения информации о положении груза на конвейере Устройство для получения информации о положении груза на конвейере Устройство для получения информации о положении груза на конвейере Устройство для получения информации о положении груза на конвейере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх