Гидравлическая система

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, содержащая два насоса, два гидроцилиндра , каждый из которых поршневой и штоковой полостями через свой реверсивный распределитель с элементами управления прямого и обратного хода.связан с одним из насосов и гидробаком, устройство синхронизации с гидравлическими полостями управления, через которое реверсивгые распределители связаны с гидробаком, два дросселя и управляемый трехлинейный распределитель с одной линией, связанной с гидробаком , причемгидрьавлические полости управления устройства синхронизации подключены к напорным гидролиниям насосов через дроссели, отличающаяся тем, что, с целью повьниения надежности, снижения нагрева рабочей жидкости и расширения функциональных возможностей, она снабжена дополнительным дросселем , установленным в гидролинии, соединяющей трехлинейный распределитель с гидробаком, и двумя логическими элементами И, а трехлинейный распределитель выполнен трехпозиционным с двумя элементами управления, каждый из которых связан с разноименными элеме.нтами управления разных реверсивных распределителей (Л через логический элемент И, а две линии подключены к гидролиниям, которые соединяют реверсивные распределители с устройством синхронизации .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) M51) F 15 В 11 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>""ЮОЮЗ)(ц аЛ НтЬ1.

-"х . .:.н 1, ь к иотен (21) 3563782/25-06 (22) 17.01.83 (46) 30.03.84 ° Бюл. )) 12 (72) В.С.Лысенко, В.П.Степаненко, Е.Ç.Крендель, С.С.Заграничный, С.М.Богданов, A.Ô.Äîìðà÷eâ и П.Ф.Ящук (53) 62-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 881380, кл. F 15 В 11/22, 1981. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, содержащая два насоса, два гидроцилиндра, каждый из которых поршневой и щтоковой полостями через свой реверсивный распределитель с элементами управления прямого и обратного хода связан с одним из насосов и гидробаком, устройство синхронизации с гидравлическими полостями управления, через которое реверсиввые распределители связаны с гидробаком, два дросселя и управляемый трехлинейный распределитель с одной линией, связанной с гидробаком, причем гидравлические полости управления устройства синхронизации подключены к напорным гидролиниям насосов через дроссели, о т л и чающая с я тем, что, с целью повыаения надежности, снижения нагрева рабочей жидкос=и и расширения функциональных возможностей, она снабжена дополнительным дросселем, установленным в гидролинии, соединяющей. трехлинейный распределитель с гидробаком, и двумя логическими элементами И, а трехлинейный распределитель выполнен трехпозиционным с двумя элементами управления, каждый из которых связан с разноименными элементами управления разных реверсивных распределителей через логический элемент И, а две линии подключены к гидролиниям, которые соединяют реверсивные распределители с устройством синхронизации.

1082991

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система, содержащая два насоса, два гидроцилиндра, каждый иэ которых поршневой и штоковой полостями через свой реверсивный распределитель с элементами управления прямого и обратного хода связан с одним из насосов и гидробаком, устройство синхронизации с SS гидравлическими полостями управления, через которое реверсивные распределители связаны с гидробаком, два дросселя и управляемый трехлинейный распределитель с одной лини- 60 ей, связанной с гидробаком, причем гидравлические полости управления устройства синхронизации подключены ! к напорным гидролиниям насосов че,рез дроссвли, снабжена дополнительИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в бульдозерах для управле. ния цилиндрами отвалов. .Известна гидравлическая система, содержащая два насоса, два гидро- 5 цилиндра, каждый иэ которых поршневой и штоковой полостями через свой реверсинный распределитель с элементами управления прямого и обратного хода связан с одним иэ насосов и гидробаком, устройство синхронизации с гидравлическими полостями управления,. через которое реверсинные распределители связаны с гидробаком, два дросселя и управляемый трехлинейный распределитель с одной линией, связанной с гидробаком, причем гидравлические полости управления устройства синхронизации подключены к напорным гидролиниям насосов через дроссели (1) .

Недостатком известного устройства является то, что при изменении начальной установки взаимного положения поршней гидроцилиндров вся рабочая жидкость, подаваемая одним из насосов, уходит на слив через предохранительный клапан при максимальном давлении в системе, что при длительной работе системы, требующей различного взаимного положения поршней гидроцилиндров, может привести к повышенному нагреву рабочей жидкости, снижению КПД и надежности системы, потребует rpbмоздких и дорогостоящих охлаждающих устройств, усложняющих систему.

Кроме того, изменение взаимного положения поршней за счет перемещения одного иэ них при неподвижном дру- 40

roM сужает функциональные возможности системы.

Цель изобретения — повышение надежности, снижение нагрева рабочей жидкости и расширение функциональных возможностей системы. ным дросселем, установленным в гидролинии, соединяющей трехлинейный распределитель с гидробаком, и двумя логическими элементами И, а трехлинейный распределитель выполнен трехпоэиционным с двумя элемен" тами управления, каждый иэ которых связан с разноименными элементами управления разных ренерсивных распределителей через логический элемент И, а дне линии йодключены к гидролиниям, которые соединяют реверсинные распределители с устройством синхронизации.

На чертеже представлена схема предлагаемой гидравлической системы.

Гидравлическая система содержит два насоса 1 и 2, два гидроцилиндра 3 и 4, каждый иэ которых поршневой 5 и 6 и штоконой 7 и 8 полостями через свой ренерсивный распределитель 9 и 10 с элементами управления прямого 11 и 12 и обратного 13 и 14 хода связан с одним из насосов 1 и 2 и гидробаком 15, уст.— ройство 16 синхронизации с гидравли. ческими полостями 17 и 18 управления, через которое ренерсинные распределители 9 и 10 связаны с гидробаком 15, дна дросселя 19 и 20, и управляемый трехлинейный распределитель 21 с одной линией 22, связанной с гидробаком 15, причем гидравлические полости 17 и 18 управления устройства 16 синхронизации подключены к напорным гидролиниям 23 и 24 насосов 1 и 2 через дроссели 19 и 20. Гидравлическая система снабжена дополнительным дросселем 25, установленным н гидролинии 26, соединяющей трехлинейный распределитель

21 с гидробаком 15, и днумя логическими элементами И 27 и 28, а трехлинейный распределитель 21 выполнен т1 зхпозицианным с двумя элементами

29 и 30 управления, каждый из которых связан с разноименными элементами 11 и 14 или 12 и 13 упранления разных реверсивных распределителей

9 и 10 через логический элемент И

27 и 28, а дне линии 31 и 32 подключены к гидролиниям 33 и 34, которые соединяют реверсинные распределители 9 и 10 с устройством 16 синхронизации. Каждый гидроцилиндр 3 и 4 имеет поршень 35 и 36 со штоком

37 и 38, которые связаны с рабочим органом 39. Трехлинейный распределитель 21 выполнен трехпозиционным с позициями 40-42. Гидросистема имеет два предохранительных клапа на 43 и 44.

Устройство работает следующим образом.

Насосы 1 и 2 подают рабочую жидкость иэ.бака 15 по напорным гидролиниям 23 и 24 через ренерсивные

1082991

Составитель A.Òåâåðîâñêèé

Редактор Ю.Середа Техред М.Гергель КорректорВ.Синицкая

Заказ 1713/33 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент™, г.

Ужгород, ул. Проектная, 4 распределители 9 и 10 в гидроцилиндры 3 и 4. Рабочая жидкость из гидроцилиндров 3 и 4 через реверсивные распределители 9 и 10 по гидролиниям 33 и 34 поступает в устройство 16.синхронизации и из 5 него в гидробак 15. При необходимости выдвижения штоков 37 и 38 включаются элементы 11 и 12 управления прямого хода реверсивных распределителей 9 и J 0, при необходимости fo втягивания штоков 37 и 38 — элементы 13 и 14 управления обратных ходов. В этом случае сигналы с логических элементов И 27 и 28 на элементы 29 и 30 управл лия трехлинейного распределителя 21 не поступают и этот распределитель 21 находится в средней по схеме. позиции 41. Устройство 16 синхронизации обеспечивает синхронную работу гидроцилиндров 3 и 4 независимо от нагрузки на каждом из них.

При необходимости изменения начальной установки взаимного положения штоков 37 и 38 гидроцилиндров 3 и 4 для изменения углового положения рабочего органа 39 (например, для поперечного перекоса отвала бульдозера) включают разноименные элементы 11 и 14 или 13 и 12 управления реверсивных распределителей 9 и 10. Например, при включении элементов 11 и 14 управления шток 37 будет выдвигаться из цилиндра 3, а шток 38 вдвигаться в цилиндр 4. Однако ввиду разных эф- .35 фективных площадей штоковой 7 и 8 и поршневой 5 и б полостей гидроцилиндров 3 и 4 по гидролинии 33 будет поступать расход значительно меньше расхода, поступающего по гидролинии 40

34, что может привести к сливу части подачи насоса 2 через предохранительный клапан 44. При длительной работе системы, требующей различного взаимного положения поршней 35 и 36 45 гидроцилиндров 3 и 4, это может привести к повышенному нагреву рабочей жидкости, снижению КПД и надежности системы, потребует громоздких и дорогостоящих охлаждающих устройств, усложняющих систему, сократит срок службы системы. Однако сигнал с разноименных элементов 11 и 14 управления через логический элемент И 28 поступает к элементу 29 управления трехлинейного распределителя 21, который переключается в позицию 40 и избыток рабочей жидкости из гидролинии 34 через трехлинейный распределитель 21 и дроссель 25 отводится в гидробак 15, минуя устройство 16 синхронизации, благодаря чему установка штоков 37 и 38 в новое взаимное положение происходит при давлении в системе значительно ниже давления настройки предохранительных клапанов 43 и 44. При достижении требуемого взаимного положения поршней 35 и 36 элементы 11 и 14 управления отключаются, и в дальнейшем перемещение поршней 35 и 36 осуществляется синхронно. ,Таким образом, обеспечивается бесступенчатое изменение установки взаимного положения штоков 37 и 38 гидроцилиндров 3 и 4 с синхронизацией их дальнейшего перемещения без работы системы на предохранительные клапань 43 и 44, что повышает КПД, надежность, долговечность работы Системы, снижает нагрев рабочей жидкости, исключает необходимость наличия в системе громоздких, дорогостоящих и металлоемких охлаждаю щих устройств, усложняющих систему.

Кроме того, использование предлагаемого изобретения значительно расширяет функциональные воэможности системы, позволяя проводить длительную работу системы как в режиме плоско-параллельного, так и -качательного перемещения рабочего органа 39.

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх