Гидропривод

 

1. ГИДРОПРИВОД, содержащий подключенные параллельно к напорной и сливной гидролиниям вспомогательный регулятор скорости и гидродвигатели, каждый из которых снабжен синхронизирующим устройством, включающим основной регулятор скорости и промежуточный дроссель, причем все регуляторы скорости выполнены в виде последовательно соединенных гидролинией дросселя и золотникового распределителя с торцовыми полостями управления , одна из полостей управления каждого золотникового распределителя подключена к гидролинии, соединяющей его с дросселем , другая полость управления золотникового распределителя каждого основного регулятора скорости подключена к гидролинии , соединяющей дроссель и золотниковый распределитель вспомогательного регулятора скорости, а промежуточный дроссель соединен с дросселем основного регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности и степени синхронизации работы гидродвигателей при малых расходах рабочей жидкости, каждое синхронизирующее устройство снабжено дополнительным дросселем, подключенным последовательно с дросселем регулятора скорости, а каждый промежуточный дроссель подключен между гидролинией, соединяющей дополнительный дроссель с основным регулятором скорости, и гидролинией , соединяющей полость управления золотникового распределителя основного реg гулятора скорости с вспомогательным регулятором скорости. (Л 2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что, дроссели всех регуляторов скорости , промежуточные дроссели и дополнительные дроссели выполнены регулируемыми.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК з ц F 15 В 11/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 l ) 3363544/25-06 (22) 11.12 81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72)В. И. Липовой (53) 62.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 826105, кл. F 15 В 11/22, 1979. (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД, содержащий подключенные параллельно к напорной и сливной гидролиниям вспомогательный регулятор скорости и гидродвигатели, каждый из которых снабжен синхронизирующим устройством, включающим основной регулятор скорости и промежуточный дроссель, причем все регуляторы скорости выполнены в виде последовательно соединенных гидролинией дросселя и золотникового распределителя с торцовыми полостями управления, одна из полостей управления каждого золотникового распределителя подключена к гидролинии, соединяющей его с дросселем, другая полость управления золотникового распределителя каждого основно„„Я0„„1015137 А го регулятора скорости подключена к гидролинии, соединяющей дроссель и золотниковый распределитель вспомогательного регулятора скорости, а промежуточный дроссель соединен с дросселем основного регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности и степени синхронизации работы гидродвигателей при малых расходах рабочей жидкости, каждое синхронизирующее устройство снабжено дополнительным дросселем, подключенным последовательно с дросселем регулятора скорости, а каждый промежуточный дроссель подключен между гидролинией, соединяющей дополнительный дроссель с основным регулятором скорости, и гидролинией, соединяющей полость управления золотникового распределителя основного ре1 а гулятора скорости с вспомогательным регу- Е лятором скорости.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что, дроссели всех регуляторов скорости, промежуточные дроссели и дополнительные дроссели выполнены регулируемыми.

1015137

Указанная цель достигаешься тем, что в гидроприводе, содержагцем подключенные параллельно к напорной и сливной гидролиниям вспомогательный регулятор скорости и гидродвигатели, каждый из которых снабжен синхронизирующим устройством, включающим основной регулятор скорости и промежуточный дроссель, причем все регуляторы скорости выполнены в виде последовательно соединенных гидролинией дросселя и золотникового распределителя с торцовыми полостями управления, одна из полостей управления каждого золотникового распределителя подключена к гидролинии, соединяющей его с дросселем, другая полость управления золотникового распределителя каждого основного регулятора скорости подключена к гидролинии, соединяющей дроссель и золо гниковый распределитель вспомогательного регулятора скорости, а промежуточный дроссель соединен с дроссел ем основного регулятора скорости, каждое синхронизирующее устройство снабжено дополнительным дросселем, подключенным последовательно с дросселем регулятора скорости, а каждый промежуточный дроссель подключен между гидро50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования скорости перемещения силовых органов.

Известен гидропривод, содержащий подключенные параллельно к напорной и сливной гидролиниям вспомогательный регуля. тор скорости и гидродвигатели, каждый из которых снабжен синхронизирующим устройством, включающим основной регулятор скорости и промежуточный дроссель, причем все регуляторы скорости выполнены в виде последовательно соединенных гидролинией дросселя и золотникового распределителя с торцовыми полостями управления, одна из полостей управления каждого золотникового распределителя подключена к гидролинии, соединяюгцей его с дросселем, другая полость управления золотникового распределителя каждого основного регулятора скорости подключена к гидролинии, соединяющей дроссель и золотниковый распределитель вспомогательного регулятора скорости, а промежуточный дроссель соединен с дросселем основного регулятора скорости 11).

Недостатком известного гидропривода является снижение стабильности и степени синхронной работы гидродвигателей с изменением в напорной или сливной гидролинии давления или температуры рабочей жидкости при малых скоростях перемещения исполнительных элементов гидродвигателей.

Пель изобретения — повышение стабильности и степени синхронизации работы гидродвигателей при малых расходах рабочей жидкости.

Зо

45 линией, соединяющей дополнительный дроссель с основным регулятором скорости, и гидролинией, соединяющей полость управления золотникового распределителя основного регулятора скорости с вспомогательным регулятором скорости.

Кроме того, дроссели регуляторов скорости, промежуточные дроссели и дополнительные дроссели выполнены регулируемыми.

На фиг. 1 представлена схема гидропривода с синхронизирующими устройствами, установленными в напорной гидролинии; на фиг. 2 — то же, в сливной гидролинии.

Гидропривод содержит подключенные параллельно к напорной 1 и сливной 2 гидролиниям вспомогательный регулятор 3 скорости и гидродвигатели 4 и 5, каждый из которых снабжен синхронизирующим устройством, включающим основной регулятор 6, 7 скорости, и промежуточный дроссель 8, 9, причем все регуляторы 4, 6 и 7 скорости выполнены в виде последовательно соединенных гидролинией 10, 11, 12 дросселя 13, 14, 15 и золотникового распределителя 16, 17, 18 с торцовыми полостями

19 — 24 управления, одна из полостей 19, 21, 23 управления каждого золотникового распределителя 16, 17, 18 подключена к гидролинии 10, 11, 12, соединяющей его с дросселем 13, 14, 15, другая полость 22, 24 управления золотникового распределителя 17, 18 каждого основного регулятора

6, 7 скорости подключена к гидролинии 10, соединяющей дроссель !3 и золотниковый распределитель 6 вспомогательного регулятора 3 скорости, а промежуточный дроссель 8, 9 соединен с дросселем 14, 15 основного регулятора 6, 7 скорости.

Каждое синхронизируюшее устройство снабжено дополнительным дросселем 25, 26, подключенным последовательно с дросселем 14, 15 регулятора 6, 7 скорости, а каждый промежуточный дроссель 8, 9 подключен между гидролинией 27, 28, соединяющей дополнительный дроссель 25, 26 с основным регулятором скорости 6, 7, и гидролинией 29, 30, соединяющей полость

22, 24 управления золотникового распределителя 17, 18 основного регулятора 6, 7 скорости с вспомогательным регулятором

3 скорости.

Дроссели 13 — 15 регуляторов 3, 6 и 7 скорости промежуточные дроссели 8 и 9 и дополнительные дроссели 25 и 26 выполнены регулируемыми.

Торцовые полости 22 и 24 управления золотниковых распределителей 17 и 18 соединены гидролиниями 29 и 30 с гидролинией 10, связывающей дроссель 13 и золотниковый распределитель 16 вспомогательного регулятора 3 скорости.

Каждый гидродвигатель 4, 5 имеет поршневые 31, 32 и стоковые 33, 34 полости.

1015137

Гидропривод (фиг. 1) работает следующим образом.

Рабочая жидкость, поступаемая под давлением из напорной гидролинии 1 через дополнительные дроссели 25 и 26, гидролинии 27 и 28, частично отводится через про-. межуточные дроссели 8 и 9. Остальная часть потока через дроссели 14 и 15, золотниковые распределители 1? и 18 поступает в полости 31, 32 гидродвигателей 4 и 5.

А из полостей 33 и 34 рабочая жидкость !g вытесняется в сливную гидролинию 2, Из напорной гидролинии 1 рабочая жидкость также поступает через дроссель 13, гидролинию 10, где расход, пропускаемый дросселем 13, суммируется с расходами промежуточных дросселей 8 и 9, золотниковый 15 распределитель 16 в сливную гидролинию 2.

При увеличении или уменьшении давления в напорной гидролинии 1 золотниковый распределитель 16 обеспечивает увеличение или уменьшение на ту же величину давления в гидролинии 10, что приводит .к изменению давления в гидролиниях 29 и 30 и, соответственно, в полостях 22 и 24 управления золотниковых распределителей 17 и 18. Изменение давления в полостях 22 и 24 управления приводит золотниковые распределители 17 и !8 к новому равновесному состоянию и изменению давления и перед дросселями 14 и 15 на ту же величину, что и давление в напорной гидролинии 1, сохраняя тем самым постоянный перепад давления, а следовательно, и расход на дрос- зп селях 14 и. 15, промежуточных дросселях

8 и 9 и на дополнительных дроеселях 25

-и 26.

При увеличении или уменьшении давления в сливной гидролинии 2 соответственно уменьшается или увеличивается перепад .Ы на дросселе 13 вспомогательного регулятора 8 скорости. Изменения давления пере даются на золотниковый распределитель 16, который,:занимая новое равновесное состояние, соответственно уменьшает или увеличивает давление в гидролинии 10 и вос- станавливает перепад давления на дросселе 13.

Уменьшение или увеличение давления в гидролинии 10 передается через гидролинии 29 и 30 в полости 21 и 23 управления что приводит к новому равновесному состоя-нию золотниковых распределителей 1? и

18, которые, соответственно уменьшая или увеличивая давление после дросселя 14, 15, восстанавливают перепад давления на этом дросселе, промежуточном 8, 9 и до- о полнительном 25, 26 дросселях, чем обеспечивают постоянство малых расходов во времени.

Гидропривод (фиг. 2) работает следуюшим образом.

Рабочая жидкость под давлением поступает из напорной гидролинии 1 в полости 31 и 32 гидродвигателей 4 и 5. А из полостей 33 и 34 рабочая жидкость вытесняется через золотниковые распределители 17 и 18, дроссели 14 и 15 в гидролинии 27 и 28. Из напорной гидролинии l рабочая жидкость поступает через золот-. никовый распределитель 16 в гидролинию

10, откуда жидкость частично поступает через гидролинии 29 и 30, промежуточные дроссели 8 и 9 в гидролинии 2? и 28, где суммируется с расходом рабочей жидкости, поступающей из дросселей 14 и 15, откуда через дополнительные дроссели 25 и 26 поступает в сливную гидролинию 2.

Из гидролинии 10 через дроссель 13 оставшаяся часть жидкости поступает в сливную гидролинию 2. При увеличении или уменьшении давления в сливной гидролинии 2 соответственно уменьшается или- увеличивается перепад на дросселе 13. Эти изменения передаются на золотниковый распределитель 16, который занимает новое равновесное состояние, соответственно увеличивая или уменьшая давление в гидролинии 10, восстанавливает перепад давления на дросселе 13. Увеличение или уменьшение давления в гидролинии 10 передается через гидролинии 29 и 30 в полости

22 и 24 управления, что приводит к новому равновесному состоянию золотниковых распределителей 1? и !8, которые, соответственно увеличивая или уменьшая давление перед дросселями 14 и 15, восстанавливают перепад давления на этих дросселях 14 и

15, промежуточных 8, 9 и дополнительных

25, 26 дросселях, чем обеспечивают постоянство малых расходов во времени.

Введенный в синхронизирующее устройство каждого гидровдигателя дополнительный дроссель 25, 26 позволяет распределить перепад давления вспомогательного регулятора 3 скорости на дроссели 14 и 15 и дополнительные дроссели 25 и 26 с возможностью уменьшения перепада давления, а следовательно, и расхода, приближаясь к нулю, на дросселях 14 и 15.

При изменении температуры рабочей жидкости и постоянном перепаде давления изменяется соотношение расходов через дополнительный дроссель 25, 26, дроссели

14 и 15 и промежуточный 8, 9 дроссель.

Так как площадь дросселирующей щели, оказываюшей основное влияние на стабильность расхода жидкости при изменении температуры промежуточного дросселя 8, 9

S> дросселей 14 и 15 основных регуляторов 6 и 7 скорости, то расход через промежуточный дроссель 8, 9 при изменении температуры расхода изменится на величину большую, чем через дополнительный дроссель 25, 26;

Это приведет к изменению давления в гидролинии 27, 28, а следовательно, и к

1015137 изменению перепада давления на дросселе 14, 15.

Уменьшение перепада давления на дросселе 14, 15 происходит при повышении температуры рабочей жидкости, т. е. при уменьшении вязкости, а увеличение репепада давления на этом дросселе происходит при понижении температуры рабочей жидкости, т. е. при увеличении вязкости. Это обстоятельство позволяет путем подбора площадей дросселирующих щелей промежуточного дросселя 8, 9, дополнительного дросселя

25, 26 и дросселя 14, 15 получить стабильный расход при изменении температуры рабочей жидкости. Расход остается стабильным и при изменении давления в напорной и сливной гидролиниях.

1015137

22

Составитель А. Теверовский

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 3174/ЗЗ Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх