Гидропривод

 

1. ШДРрПРИВОД, схэдержа пшй источник одтания и сяквную магистрапь , гвдродвигатепь, полости управпешсякрт )рого qoeeai Hbi с источником iraтавияЧ етгавноймагистрапью через реверсввньтй и управляющий ра спредепитеяи, блок упра яевия, cBsiaama iu с датчиком шмод р&сов/и управп;${ошим распределите пем реазгпятрр расхода и валорный зопотник о т п и ч а ю щ и и с я гем, что, с цепью расш рения (|уш ционапьных Boatit ibereft зпривода, оа снабжен корректв| )укшшм раа1р«эдепитепем, гидроухфавпаемым кпащном одвосто{х кнегО двйст&ия, допопштбяьным вашрвым эопотщхком в 1гш|рс г &шбмым крангал, причём датчик умпупъоов вылопЁЁе Е в внде приемного г iSdppesTBpyiotaero 11шшвд|х в со штоковы MB 8 п лавевымв полостями, уставовяе ных с воаложностью взаимодействия их штоков между собой, полости корректирующего ципиндра сообщены с источником питания И сливной магистралью через кор ректирующий распределитепь, связанный с блоком управпевия, штоковая.Полость приемного цилиндра связана с источником, питания сливной магистралью через управляющий распределитель и гидроуправпяемый клапан, а полость управнения гндроуправляемого клапана сообщена с аеточааком питания и сливной магисграпью через управляющий распределитель, причем поршневая полость приемного) цилиндра сообщена со сливной магистралыо через регу лятор расхода, напорный и дополнительный в g напорный золотники, полость, управления (Л дополнительного напорного золотника сообщена с источником питания н сливвой магистралью через управляющий распределитель , а линия связи между регулятор § ром расхода и напорным аопотвиком сообщена со штоковой полостью гидродвига теля через гидроуправляемйй кран, полость управления которого сообщена с поршв й полостью гидродвигателя. о го о -2 Г ропривод по п. 1, о т л и ч а О ) .К) щ и и с я тем. что блок управления снабжен реле времени и датчиком тгруэ Од ки.

.„SU„1020669 А соез советских социмистич вских

Республин

3(SD Р 15 В 11/12 В 28 7/ОО госхцлествкнный комитет ссср по дкллм. изов етний и отк ътий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: ":,—,, и (21 ) 321 0308/25-06 (22) 01.12.80 (ee) 3ОЛ5,83. Вюп. а 20 (72) А.. Д.Коршенбойм, И. 3. Степанский, . . С.Е.Айзенберг и М.А.Болотин (71) Всесоюзный государственный проект. но-конструкторский институт ипростpoM машина (53) 62.-82 (.088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

l4 551178, кп. В 28Ъ 7/00, 1975. н датогсномм свидетельству (84) (57) Х. ГИДРОПРИИОД, содержащий истОчник питания и спивную магист раль, гидродвигатепь, лопасти управлении которого соеди« вны с источником as- тания и:спивной магистрапыа через реверсивный и управляющий распределители, блок управления, -свяэаннйй с датчиком иьп упйсов..и управляющим распределите«. нем,: регулятор расхода и напорный золотник, о. т и .и ч а ю m и и с я тем, . что, с цепью расширения функциональных воз„южностей "привода, он анабжен. zoppesтирунлдим распредепитепем, гидроуправпиемым клапаном одностороннего действия, . допоеатепьным напорным золотником и идреунравпяемым краном, причем датчик ампупьсоа выполнен в виде приемного и ко фвктируняцего «пкпиндров со штоковы-. ми и поршневыми полостями, устаиовпвн ных с возможностью взаимодействия ихштоков между собой, полости корректиру ющвго ципиндра сообщены с источником питания и спивной магистрапью через кор ректирующий распределитель, связанщий с блоком управления, штоковая полость приемного цилиндра связана. с источником питания спивной магистралью через управ» пяющий расцредепитепь и гидроуправпяемый кпапан, а полость управления гидроуправпяемого кпапана сообщена с источником питания и спивной магистралью через управляющий распределитель, причем поршневая полость приемного.цилиндра сообщена со спивной магистралью через регу пятор расхода, напорный и дополнительный д

1 напорный золотники, полость, управления допопнитепьного напорного золотника сообщена с источником питания и сливной магистралью через управляющий распре- С делитель, а пиния связи между регулято;ром расхода и.напорным эопотником со- И :общена со штоковой полостью гидродвигатвпя через гидроуправпяемйй кран, попост управления которого сообщена с поршне вой полостью гидродвигатепя. ф

bO

2. Гидропривод по и. 1, о т и и ч а - Ф ю m и и с я. тем. что блок управления - Ж снабжен репе вреМени и датчиком йагруэ- фф ки, Ю

1020880

Изобретение. относится к машинострои тельной гидравлике и может найти при- менение в станках, конечный результат работы которых связан со снижением нагрузки на исполнительном органе, например в камнеобрабатывающих станках, Известен гицропрнвоц, содержащий источник питания, спивную магистраль, гидродвигатель, полости управления которого соединены с источником питания и спивной магистралью через реверсивный и управляющий распределители, блок управления, связанный с датчиком импульсов и управляющим распределителем, регулятор расхода и наморный золотник(1). >5

Недостатком известного гидропривода является то, что при его работе конечный результат не корректируется Ilo нагрузке двигатепя, что приводит к недостаточно эффективчой работе станка, на котором 20 установлен гйдропривоц.

Бель изобретения - расширение функционапьных возможностей привоцц.

Для достижения BocTBBBeBHQ6 цели гид ропривод, содержащий источник питания и спивную магистраль, гидроцвигатепь, по пости управления которого соединены с, источником питания и спивной магистралью через с-.реверсивный и управляющий распределители, блом управления, -связан- 30 алый с датчиком импульсов и управпяюа щим распределителем, регулятор расхода и напорный золотник, снабжен корректиру ющим распределителем, гидроуправляемым. клапаном одностороннего действия, допол- 35 нительным напорным золотником и гидро, . управляемым краном, причем датчик импульсов выполнен в wee приемного и корректирующего цилиндров со штоковыми и поршневыми полостями, установленных 40 с возможностью взаимодействия их штск ков между собой, полости корректирующе го цилиндра сообщены с источником питания и спивной магистралью через корректирующий расцределитель, связанный с блохом управления, штоковая полость приемного цилиндра .связана с источником питания и сливной магистралью через управляющий распределитель и гидроуправпяемый клапан, а полость управления

50 гидроуправляемого клапана сообщена с источником питания и спивной магистрапью через управляющий распределитель, причем поршневая полость приемного цилин дра сообщена со спивной магистралью че-. рез регулятор расхода, напорный и до- 55 попиитепьный напорный золотники, полость. управления дополнительного напорного золотника сообщена с источником питания и сливной магистралью через управляющий распределитепь, а пиния связи меж-. ду регулятором расхода и напорным зопотником сообщена со штоковой полостью гицроцвигатепя через гидроуправпяемый кран, полость управления которого сообщена с поршневой полостью гидродвигате пят

Блок управнения снабжен репе времени и датчиком нагрузки.

На чертеже приведена принципиальная гидравлическая схема гидропривода, 1Ъдропривод содержит источник пита« ния 1 и спивную магистраль 2, гидродвигатепь 3, штоковая 4 и поршневая 5 полости которог сообщены с источником питания 1 и спивной магистралью 2 через реверсивный 6 и управляющий 7 распределители, бпок 8 управления, связанный с датчиком 9 импульсов и управляющим распредепитепем 7, регулятор 10 расхода и напорный золотник 11, корректирующий распределитепь 1 2, гидроуправляемый клапан 13 одностороннего действия, дополнительный напорный. золотник 14 и гидроуправпяемый кран 15. Датчик 9 импульсов выполнен в виде приемного 16 и корректирующего 17 цилиндров сО штОковыми и поршнев ми попостями 18,19 и

20,21 соответственно, причем цилиндры

16 и 17 установлены с возможностью взаимодействия их штоков 22 и 23. Полости 19 и 21 корректирующего цилиндра сообщены с источником питания 1 и спив-. ной магистралью 2 через корректирую» ший распределитель 12, связанный с бло-. ком 8 управления. Штоковая полость 18 приемного ципиндра 16 связана с источником питания 1 и сливной магистралью

2 через управляющий распределитель 7 и гидроуправляемый клапан 13, полость 24 управления которого сообщена с источником питания 1 и сливной магистралью 2 через управляющий распределитель 7, а цоршневая полость 20 приемного ципинцра 16 сообщена со спивной магистралью

2 через регулятор 10 расхода напорный 11 и дополнительный напорный 14 эолотщпки. Полость 25 управлении до- . полнительного напорного золотника 14 связайа с. источником питания 1 и спивной магистралей 2 через .управпяющий раопредвлитель 7. Линия 26 связи между регулятором 10 расхода и напорным эолот ником 11 сообщена со штоковой полостью гидродвигатепя 3 через гидроуправпяемый кран 15, полость 27 управления которого связана с поршневой полостью 5 гидро3 10206 двигателя 3. Блок 8 управпення снабжен реле 28 времени и датчиком 29 нагрузки.

Штоковая полость 4 гидродвигатепя 3 сообщена с реверсивным распредвпитепем

6 через обратный ккалан 30. 1Ъдродвига- g тель 3 снабжен штоком 31.

Гидро ривод работает следующим об-. разом.

При:подаче сигнала с блока 8 управпе иия на. управляющий распредепитепь 7 10 коспедний обеспечивает проход жидкости от источника питания 1 в штоковую по . ность 4 гидродвигатепя 3. Шток 31 гидродвигатепя 3 начинает движение, вытап« кивая жидкость из поршневой полости 5 1 через реверсивный распредепитепь 6 в спивную магистраль 2. В конце хода давпение в штоковой полости 4 повышается, чем обеспечивается переключение реверсивного распределители 6. Шток 31 гид- рр родвигатепя 5 начинает обратное движение. Одновременно с этим под действием давлеными нагнетания открывается гидроуправпявмый краи 15, и жидкость через открытый кран 15 и напорный зопотник

11 поступает в спивную магистраль 2.

Часть жидкости as пинии 26 поступает через регулятор 10 расхода в поршневую полость 20 приемного цилиндра 16, шток 22 которого начинает движение.

Паспе достижения штоком 31 гидроцилиндра. 3 крайнего правого (по чертежу) попожвния снова происходит переключение реверсивного расцредваитепя 6. Цикл ра- боты повторяется. Реверсивная работа гидропривода осушествпявтся до тех пор,. пока штоки 22 и 23 гидроцилиндров. 16 и 17 нв войдут во взаимодействие, в результате чего в блок 8 управления коступает сигнал..Если в втот момент времени датчик 29 нагрузки бпока 8 ym

40 равлвния юдает сигнал об отсутствии ео нагрузки на испопнитвльюм органе (v.в. обработка заготовки окончена), то уп равпяющий распредвпитвпь 7 устанавливаетсяя в верхнее (по чертежу) попожвнне, шток 31 гидродвигатепя 3 и шток

22 гидроципиндра 16 занимают пврвона чапьное попожвнне. В спучае, если дат чик 29 нагрузки показывает наличие на« груэки на испопнитепьном органе (т.е. обработка заготовки нв закончена, оста пась необработанная поверхность), то срабатывает репе 28 времени, которое задерживает возвращение укравпяющего распредепитепя 7 в исходное. положение, и с бпока 8 уцравпения подается сигнап на перекпючение корректирующего распрвдепитепя 12, который соединяет поршневую полость 21 корректирующего цилиндра

17 с а:ночником питания 1, В штоковую полость 19 - со спивной магистралью 2. цилиндр 17 занимает верхнее (по чертежу) положение, давая тем самым возмож ность совершить гидродвигатепю 3 вще нескопько реверсов, при этом копичество дополнительных реверсов определяется геометрическими размерами корректирующего цилиндра 17. Возвращение прием. ного цилиндра 16 в исходное положение осуществляется подачей жидкости в его штоковую попость 18 через гидроуправ пяемый кпапан 13, полость 24 управле-„ ния которого сообщена с источником питания 1 при рабочем положении управляющего распределителя 7 и со спивной магистралью при его нерабочем (верхнем по чертежу) положении.

Таким образом достигается корректи ровка конечного результата обработки по нагрузке на испопнитепьном органе, что приводит к расширению функционалах возможйэстей гидропривода.

1020880

Составитель А: Ярковеи.

Редактор А. Дежнива . Техред М. Гергель Корректор А. Ильив

Заказ 3873/33 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Росударствевного комитета CGCP по делам вюбретанвй и открытий

11303S, No, Ж-35, Раем а, . 4/6

Фипвви ППП ХЬтеит, гРУжгород, ул. Н юектваа, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх