Цифровой пневмо(гидро)цилиндр

 

1 . ЦИФРОВОЙ ПНЕВМО(ГИДРО)ЦИЛИНДР , содержащий гильзу и поршни с хвостовиками,последовательно устано вленные в гильзе с возможностью взаимодействия одного с другим через хвос трвики , причем один из крайних поршней жестко связан с выходным штоком, о тлич ающийся тем. что, с целью повышения взаимодействия и умень .щения энергозатрат, эффективная площадь каждого последующего пориня со стороны штока выполнена больше эффективной площади предыдущего поршня . 2.Пневмо(гйдро)цилиндр по п.1, отличающийся тем. что дис1метр хвостовика каждого последующего поршня со сторойы штока выполнен меньше предыдущего. 3.Пневмо(гидре) цилиндр nQ-n.l, . отличающийся тем, что . гильза выполнена телескопической. (Л

О9» П1»

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3ЦП F 15 В 11 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY. СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьяйм »а ЕЫА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 3353576/25-06 . (22) 06 ° 11.81 (46) 07.04. 83. Вюл. Ф 13 (72) Э.М.Годин, В.В.Грачев, О.A.Èæàков, Л.Н.Кебец, В.И.Мацкевич, Я..О.Корф и М.Л.Сокольский (79 Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникид- зе и Волжское объединение по производству легковых автомобилей .(53) 621. 225.2(088.8) (56) .Патент США 9 3911790, кл. F 15 В 11/18, 1975 . (54)(57) 1. ЦИФРОВОЙ ПНЕВМО(ГИДРО) ЦИЛИНДР. содержащий гильзу и поршни с хвостовиками,последовательно установленные в гильзе с возможностью вза. имодействия одного с другим через хвостовики,причем один из крайних поршней жестко связан с выходным штоком, о тл и ч .а ю шийся тем, что. с целью повышения взаимодействия и умень.ц»ения энергозатрат, эффективная площадь каждого последующего поршня со стороны штока выполнена больше эффективной площади предыдущего поршня.

2. Пневмо(гидро) цилиндр по п.1, отличающийся тем. что диаметр хвостовика ка»дого последую.щего поршня со стороны штока выполнен меньше предыдущего.

3. Пневмо (гидрс»» цилиндр пс» .п. 1, отличающийся тем, что гильза выполнена телескопической.

1010321

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в качестве цифрового преобразователя позиционного привода промышленных манипуляторов и других гидрофицированных исполнительных устройств. 5

Известен цифровой пневмого(гидро) цилиндр. содержащий гильзу и поршни а хвостовиками,последовательно установленные в гильзе с воэможностью взаимодействия одного с другим че- 10 рез. хвостовики, причем один из крайних.поршней жестко связан с выходным .Йгоком 1). .Недостатком пневмо(гидро) цилиндра является недостаточное быстродействие, обусловленное последовательной зависимой работой поршней разрядов управления. Кроме того, при выборе давления питания должны быть учтены силы трения между гильзой и последую- 20 шими поршнями, а также их масса.

Целью изобретения является повыше. ние быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что цифровой пневмо(гидро) цилиндр, содержащий гильзу и поршни с хвостовиками, последовательно установленные в гильзе с возможностью взаимодействия одного с другим через хвостовики, причем один из крайних поршней жестко связан с выходным штоком, 30 эффективная площадь каждого последующего поршня со стороны штока выполнена больше эффективной площади предыдущего поршня.

Изменение эффективной площади . 35 каждого последующего поршня может быть достигнуто, например, тем, что диаметр хвостовика каждого последующего поршня со стороны штока выполнен меньше предыдущего, либо тем, 40 что гильза выполнена телескопической.

На фиг.1 представлена конструктив, ная схема пневмо (гидро) цилиндра с изменяющимся диаметром хвостовика; на фиг.2 — конструктивная схема пневмо(гидро) цилиндра с телескопической гильзой.

Пневмо(гидро) цилиндр содержит гильзу 1 и поршни 2-6 с соответствующими хвостовиками 7-11, причем порВНИИПИ Заказ 2440/23

Тираж 715 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шень Ь жестко связан с выходным штоком 12 (на фиг.1 не показан) .

Диаметр каждого последующего хвостовика 8-11 (фиг.1) со стороны хвостовика 7 выполнен больше предыдущего. Хвостовики 7-11 герметично установлены в соответствующих поршнях

13-17 и снабжены каналом 18, сообщенным с атмосферой (сливом) . Гильза 1 (фиг.2) выполнена телескопической.

Поршни 2-6 установлены в гильзе 1 с образованием рабочих полостей

19-23.

Цифровой пневмо(гидро) цилиндр работает следующим образом.

Поршни 2-6 могут быть выполнены с ходами, образующими двоичный ход.

В исходном положении все поршни

2-6 находятся в крайнем правом (фиг.1 и 2) положении. При подаче рабочей среды в полость 19 поршень

2 и вместе с ним поршни 3-6 и выходной шток 12 перемещаются на величину хода хвостовика 7. Усилие на поршне 2 необходимо для преодоления нагрузки и сил трения в поршне 2 и последующих поршней 3-6 (.фиг.1), а также их массы.

При одновременной подаче рабочей среды в рабочие полости 19 и 20 поршни 2 и 3 одновременно перемещаются ввиду резкой эффективной площади поршня 2 с правой и левой (фиг.1 и 2) стороны.

Выходной шток 12 перемещается на величину суммарного хода поршней

2 и 3.

Выполнение поршней 2-6 с разной эффективной площадью повышает быстродействие пневмо(гидро) цилиндра вви-, ду независимой работы поршней 2-6 при работе на нескольких разрядах управления, а также уменьшаются энергозатраты, поскольку учитываются силы трения в поршнях 2-6 и их масса.

Положительный эффект от использования предлагаемого цифрового пневмо(гидро) цилиндра заключается в значительном сниженИи энергозатрат и повышении быстродействия. что позволяет расширить область его применения.

Цифровой пневмо(гидро)цилиндр Цифровой пневмо(гидро)цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх