Тепловой аккумулятор

 

ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий корпус, разделенный перегородками с верхними и нижними отверстиями на отсеки: основной, зарядки и разрядки, причем последний соединен верхней частью с потребителем тепла, а отсек зарядки соединен нижней частью с генератором тепла, отличающийся тем, что, с целью повышения аккумулирующей способности, отсек разрядки расположен между отсеком зарядки и основным отсеком, а последний разделен на секции дополнительными перегородками с верхними и нижними отверстиями, причем нижние отверстия всех перегородок основного отсека снабжены термоуправляемыми клапанами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК бр Г 24 Н 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 15

tPua.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3543342/29-06 (22) 24.01.83 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) Э. А. Мельников, А. П. Локтионов, А, С. Морозов и А. И. Кунахович (71) Курский политехнический институт (53) 662.99? (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 759805, кл, F 24 1 3/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 794338, кл. F 24 Н 7/00, 1978. (54) (57) ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий корпус, разделенный перего„„SU„„1083035 А родками с верхними и нижними отверстиями на отсеки: основной, зарядки и разрядки, причем последний соединен верхней частью с потребителем тепла, а отсек зарядки соединен нижней частью с генератором тепла, отличающийся тем, что, с целью повышения аккумулирующей способности, отсек разрядки расположен между отсеком зарядки и основным отсеком, а последний разделен на секции дополнительными перегородками с верхними и нижними отверстиями, причем нижние отверстия всех перегородок основного отсека снабжены термоуправляемыми клапанами.

1083035

25 через отверстие 5.

35

55

Изобретение относится к теплотехническим устройствам и может быть использовано при теплоснабжении зданий.

Известен тепловой аккумулятор, содержащий корпус, разделенный посредством вертикально расположенных перегородок на сообщающиеся основной отсек, отсеки зарядки и разрядки, причем отсеки зарядки и разрядки снабжены входными и выходными патрубками, а патрубки отсеков зарядки и разрядки расположены соответственно в нижней и верхней части корпуса, при этом основной отсек расположен между отсеками зарядки и разрядки (1).

В этом аккумуляторе интенсивное перемешивание потоков воды происходит во всем объеме корпуса. Потери тепла в окружающее пространство осуществляются через всю поверхность корпуса вне зависимости от уровня заряженности аккумулятора тепловой энергией — это обуславливает низкую аккумулируюшую способность аккумулятора. Кроме того, в аккумуляторе патрубки зарядки и разрядки разнесены на длину корпуса — это обуславливает черезмерно большое время подготовки аккумулятора, то есть интервал времени от начала подачи тепла в аккумулятор до поступления подогретой воды к выходному патрубку разрядки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является тепловой аккумулятор, содержащий корпус, разделенный перегородками с верхними и нижними отверстиями на отсеки: основной, зарядки и разрядки, причем последний соединен верхней частью с потребителем тепла, а отсек зарядки соединен нижней частью с генератором тепла (2).

В этом аккумуляторе перемешивание потоков воды происходит также во всем объеме корпуса. Потери тепла в окружающее пространство осуществляется также через всю поверхность корпуса вне зависимости от уровня заряженности аккумулятора тепловой энергией.

Цель изобретения — повышение аккумулирующей способности.

Поставленная цель достигается тем, что в тепловом аккумуляторе, содержащем корпус, разделенный перегородками с верхними и нижними отверстиями на отсеки; основной, зарядки и разрядки, причем последний соединен верхней частью с потребителем тепла, а отсек зарядки соединен нижней частью с генератором тепла, отсек разрядки расположен между отсеком зарядки и основным отсеком, а последний разделен на секции дополнительными перегородками с верхними и нижними отверстиями, причем нижние отверстия всех перегородок основного отсека снабжены термоуправляемыми клапанами.

2

На фиг. 1 изображен тепловой аккумулятор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Тепловой аккумулятор содержит корпус

1, разделенный перегородками 2 и 3 с верхними и нижними отверстиями 4 и 5 на отсеки 6 — 8 соответственно — основной, зарядки и разрядки. Отсек 8 разрядки соединен верхней частью при помощи патрубков 9 с потребителем тепла (не показан). Отсек 7 зарядки соединен нижней частью при помощи патрубков 10 с генератором тепла (не показан) . Отсек 8 разрядки расположен между отсеком 7 зарядки и основным отсеком 6, а последний разделен на секции 11 дополнительными перегородками 12 с верхними и нижними отверстиями 13 и 14, соответственно. Нижние отверстия 5 и 14 в перегородках 2 и 12 основного отсека 6 снабжены термоуправляемыми клапанами 15.

Аккумулятор работает следующим образом.

В исходном состоянии отсеки 6 — 8 аккумулятора заполнены жидким теплоносителем, например водой, с температурой ниже минимально допустимой для потребителя.

Клапаны 15 закрыты. По мере поступления нагретого теплоносителя через один из патрубков 10 в отсек 7 зарядки горячий теплоноситель всплывает, а на это место поступает холодный теплоноситель из отсека 8

Если количество тепла, отдаваемое и получаемое аккумулятором, находится в соотношении, при котором температура теплоносителя в отсеке 8 разрядки не приближается к максимально допустимой, то отсеки 7 и 8 работают автономно от отсека 6.

Когда температура теплоносителя в от секе 8 разрядки омывающего клапана 15, повысится до температуры, близкой к максимально допустимой, клапан 15 открывается. Теплоноситель из основного отсека 6 через нижнее отверстие 5 поступает в отсек

8 разрядки, затем через нижнее отверстие 5 в отсек 7 зарядки, где нагревается. Подогретый теплоноситель через верхнее отверстие 4 перетекает из отсека 7 зарядки в отсек 8 разрядки и далее в первую секцию 11 основного отсека 6. Начинается зарядка аккумулятора, в процессе которой постепенно срабатывают все клапаны 15, а все секции 11 основного отсека 6 заполняются горячим теплоносителем.

Если количество расходуемого тепла превысит его поступление, то температура теплоносителя в отсеке 8 разрядки будет понижаться. Через отверстия 4 и 5 отсек 8 разрядки сообщается с отсеками 6 и 7, которые отдают запасенное ранее тепло. Этот процесс прерывается при понижении темпе3 ратуры теплоносителя до температуры срабатывания клапанов 15, близкой к минимально допустимой температуре теплоносителя для потребителя. Клапаны 15 закрываются.

Аккумулятор готов к новой зарядке.

Предлагаемый тепловой аккумулятор позволяет понизить инерционность и значительно сократить время от начала поступления тепла от генератора тепла до подачи тепла потребителю и увеличить время разрядки.

Составитель В. Курбатова

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 1722/35 Тираж 711 Г1одпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тепловой аккумулятор Тепловой аккумулятор Тепловой аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к тепловым аккумуляторам регенеративным теплообменникам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может использоваться, в частности, для предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания в холодное время года

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может использоваться, в частности, для предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания в холодное время года, запасения тепла от энергетических и бытовых котлоагрегатов и пр

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в технических устройствах, потребляющих тепловую энергию при неравномерном ее получении или расходовании, в частности в системе предпусковой подготовки транспортных средств (ТС) при пониженных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в технологических устройствах, потребляющих тепловую энергию при неравномерном ее получении или расходовании, в частности, в системе предпусковой подготовки транспортных средств (ТС) при пониженных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к энергетике, энергомашиностроению, высокотемпературным источникам тепла для технологических и бытовых целей и может быть использовано, например, для нагрева воды, водяного пара, паровоздушных и парогазовых смесей в энергетической и химической промышленности, в коммунальном хозяйстве, для пиковых электростанций, при совместной работе с ветроэнергетическими установками и микроГЭС

Изобретение относится к нагревательным установкам
Наверх