Весы для взвешивания транспортных средств в движении

 

.ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ пО авт.св. № 932270, о тли ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения точности путем уменьшения влияния перераспределения нагрузки между осями тележки при поосном взвешивании , между силоизмерительным датчиком и платформой введено регулировочное силопередающее звено, верхняя и нижняя части которого имеют сферические опорные поверхности и соединены между собой через элемент регулировки длины. W с е 00 со о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН цр С 01 G 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И Of НРЫТИЙ (61) 932270 (21) 3588841 / 1.8-10 (22) 03.05.83 (46) 30.03.84. Бюл. ¹ 12 (72) Г.Ф. Маликов, Л.К. Тимофеев и В.А. Чухно (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения . (53) 681.267.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 932270, кл. С 01 G 19/04, 1978.

„„SU„„1083077 Д.(54) (57) ВЕСЫ ДЛЯ 83BEIIIHBAHH5I ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ по авт.св. ¹ 932270, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения точности путем уменьшения влияния перераспределения нагрузки между осями тележки при поосном взвешивании, между силоизмерительным датчиком и платформой введено регулироL вочное силопередающее звено, верхняя и нижняя части которого имеют сферические опорные поверхности и соединены между собой через элемент регулировки длины.

25

1 108 . Изобретение относится к приборостроению, в частности к весоизмерительной технике, и может быть использовано в устройствах для взвеши;вания в движении, По основному авт.св. 9 932270 известны весы для взвешивания транспортных средств в движении, содержащие платформу, выполненную в виде балки, опирающуюся на силоизмерительный датчик и соединенную горизонтальными упругими связями с опорной конструкцией, регулировочную пружину, установленную между платформой и опорной конструкцией 1.1).

Весы имеют недостаток, который ; проявляется при поосном взвешивании в движении,т,.е. в том случае, когда длина весовой платформы меньше межосевого расстояния в тележке железно. дорожного вагона и при взвешивании йа платформе находится не более одной пары колесной. При поосном взвешивании в движении появляется систематическая положительная или от.рицательная составляющая погрешности, которая отсутствует при нагружении весов образцовыми гирями.По,явление этой систематической составляющей объясняется особенностью взаимодействия вагона с тележкой, подъездными путями и платформой весов. В частности свободное опирание вагона на опорную пяту тележки приводит к тому, что при определенных условиях начинается периодическое перераспределение сил между осями тележки, что приводит к появлению указанной погрешности, так как при поосном взвешивании колесные пары взвешиваются не одновременно.

Цель изобретения — повышение точности путем уменьшения влияния перераспределения нагрузки между осямн тележки при поосном взвешивании.

Указанная цель достигается тем, 45 что в весах для взвешивания транспортных средств в движении между силоиэмерительным датчиком и платформой введено регулировочное силопередающее звено, верхняя и нижняя части которого имеют сферические опорные поверхности и соединены

/ между собой через элемент регулировки длины.

На чертеже представлена схема весов.

Платформа 1, выполненная в виде, балки, соединена упругими связями 2

3077 2 с опорной конструкцией 3. Силоизмерительный датчик 4 укреплен на опорной конструкции. Платформа соединена с датчиком через регулировоч-. ное силопередающее звено 5. Регулировочное силопередающее звено состоит из двух частей, каждая из которых выполнена, например, в виде стержня со сферическими опорными поверхностями 6 и 7 и элемента регулировки длины в виде винтового соединения 8 с фиксирующим элементом 9. В случае шарнирного опирания силоиэмерительного датчика 4 на опорную конструкцию весов 3 шарнирное соединение

7 регулировочного силопередающего элемента с силоизмерительным датчиком 4 заменяют на жесткое соединение.

Между платформой 1 и опорной конструкцией 3 находится регулировочная пружина 10, при помощи которой достигается независимость величины сигнала силоизмерительного датчика от места приложения нагрузки к платформе.

Весы работают следующим образом.

При проезде колесной пары железнодорожного вагона по платформе 1 усилие, вызываемое ею, передается через силоопределяющее звено 5 на силоизмерительный датчик 4, который преобразует это усилие в электрический сигнал. Электрический сигнал поступает в регистрирующую аппаратуру,которая обрабатывает его. Обработав последовательно сигналы, соответствующие всем колесным парам вагона, регистрирующая аппаратура фиксирует вес вагона. Если в значениях весов всех вагонов присутствует постоянная составляющая, возникающая только при взвешивании в движении, то необходима регулировка весов.

Регулировка производится следующим образом. Вначале изменением

/ усилия пружины 10 достигают независимости величины сигнала от места приложения образцовых гирь. Эта операция необходима для того, чтобы выделить в чистом виде составляющую погрешности, вызванную перераспределением нагрузки между осями тележки вследствие свободного обирания вагона иа пяту тележки. Затем ослабляется фиксирующий элемент 9 и поСоставитель М. Гулевич

Техред Т.Фанта Корректор С. Шекмар

Редактор С. Юско

Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1730/37

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Э ворачивается нижняя часть звена 8 до тех пор, пока не будет скомпенсирована погрешность, после чего система фиксируется элемен" том 9.

1083077 4

Использование предлагаемого уст| ройства позволит повысить точность взвешивания, уменьшить габариты, упростить регулировку и подготовку к госпроверке.

Весы для взвешивания транспортных средств в движении Весы для взвешивания транспортных средств в движении Весы для взвешивания транспортных средств в движении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх