Дельтаплан

 

1. ДЕЛЬТАПЛАН, содержащий гибкое крыло, закрепленное на каркасе, образованном двумя боковыми и килевой трубами, соединенными в носовом узле крепления с тросовыми растяжками , рулевую трапецию, подвесную систему, отличающийся тем, что, с целью повьшения поперечной управляемости, тросовые растяжки боковых труб соединены между собой гибкой связью с носовым узлом крепления . 2.Дельтаплан по п. 1, о т л ичающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде троса, присоединенного через оттяжку к носовому узлу крепления. 3.Дельтаплан по п. 1, о т л ичающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде блока, установленного на носовом узле крепления , через который пропущены тросовые растяжки. (Л С 00 4 ЭО СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU 0 4189 А

3(ю В 64 С 31„/02; В 64 С 1/26;

В 64 С 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 2824642/40-23 (22) 05.09.79

«(46) 07.04.84. Бюл. N 13 (72) В.В.Митрофанов (53) 629.734.333(088.0) (56) 1. Патент США У 404679, кл. 244-16, 1977., 2. Патент США У 4116406, кл. 244-16, 1978 (прототип). (54)(57) 1. ДЕЛЬТАПЛАН, содержащий гибкое крыло, закрепленное на каркас образованном двумя боковыми и килевой трубами, соединенными в носовом узле крепления с тросовыми растяжками, рулевую трапецию, подвесную систему, отличающийся тем, что, с целью повышения. попереч. ной управляемости, тросовые растяжки боковых труб соединены между собой гибкой связью с носовым узлом крепления.

2. Дельтаплан по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что гибкая связь выполнена в виде троса, присоединенного через оттяжку к носовому узлу крепления. е, 3. Дельтаплан по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что гибкая связь выполнена в виде блока, установленного на носовом узле крепления, через который пропущены тросовые растяжки.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ и ь Ай (Н ië(а

9 2 положении,: на фиг. 2 — то же, с пилотом сместившимся вправо; на фиг, 3то же, с пилотом, сместившимся влево.

Дельтаплан состоит из гибкого крыла 1, закрепленного на каркасе, образованном левой боковой трубой 2, правой боковой трубой,3 и килевой трубой 4, соединенными в носовом узле 5. Тросовая растяжка 6 левой боковой трубы 2 связана с тросовой растяжкой 4 правой боковой трубы 3 гибкой связью через оттяжку 8, прикрепленную к носовому узлу крепления 5. Гибкая связь может быть выполнена в виде блока, установленного на носовом узле крепления 5, через кото.рый пропущены тросовые растяжки 6 и

? боковых труб 2 и 3.

Управление полетом по крену происходит следующим образом.

При смещении тела пилота позникает . разность аэродинамических нагрузок, действующих на обе половины гибкого крыла 1, что вызывает перекос оттяжки 8, соединяющей тросовые растяжки

6. и 7 боковых труб .2 и 3 с носовымузлом крепления 5 до положения, при котором разница в натяжениях левой и правой тросовых растяжек уравновешивается разницей изгибающих моментов боковых труб 2 и 3. При этом на опускающейся половине гибкого крыла 1 происходит увеличение прогиба задней кромки гибкого крыла 1, а на поднимающейся — уменьшение. Опускающаяся половина крыла увеличивает крутку по размаху и уменьшает эффективный установочный угол профиля. Поднимающаяся половина крыла уменьшает крутку и увеличивает эффективный установочный угол крена.

Такая деформация гибкого крыла приводит к повышению поперечной управляемости дельтаплана.

1 108418 . Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к дельтапланам — летательным аппаратам без силового привода.

Известны дельтапланы, содержащие гибкое крыло, закрепленное на каркасе, образованном двумя боковыми и килевыми трубами, соединенными в носовом узле крепления с тросовыми растяжками„ рулевую трапецию f1), 10

Известен также дельтаплан, содержащий гибкое крыло, закрепленное на каркасе, образованном двумя боковыми и килевой трубами, соединенными в носовом узле крепления с 15 тросовыми растяжками, рулевую трапецию, подвесную систему, причем на боковых трубах каркаса дельтаплана .установлены растяжки (2).

Известные дельтапланы характеризуются недостаточной поперечной управляемостью.

Цель изобретения - повышение поперечной управляемости.

Цель достигается тем, что в дель- 25 таплане, содержащем гибкое крыло, закрепленное. на каркасе, образованном двумя боковыми и килевой трубами, соединенными в носовом узле крепления с тросовыми растяжками, рулевую трапецию, подвесную систему, тросовые растяжки боковых труб соединены между собой гибкой связью с носовым узлом крепления.

Гибкая связь выполнена в виде.

35 троса, присоединенного через оттяжку к носовому узлу крепления.

Кроме того, гибкая связь может быть выполнена в виде блока, установленного на носовом узле крепления, через который пропущены тросовые растяжки.

На фиг. 1.схематично изображен жльтаплан с пилотом в нейтральном

1084189

Составитель Е. Паршин

Редактор Л. Повхан Техред И.МетеЛева . Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1901/13 Тираж 434 Подписное

1, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дельтаплан Дельтаплан Дельтаплан 

 

Похожие патенты:

Самолет // 580141

Самолет // 69919

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым каркасным конструкциям, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, лодок гидросамолетов и экранопланов, транспортирующих грузы на внешней подвеске

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к вертолетостроению и механизмам путевого управления, в частности, и может быть использовано для улучшения летных характеристик одновинтовых вертолетов на всех режимах полета и увеличения ресурса хвостовой балки

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора

Изобретение относится к конструктивным и аэродинамическим элементам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции соединения среднерасположенного по высоте кессонного или моноблочного крыла с фюзеляжем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креплению элементов хвостового оперения

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при конструировании сверхлегких летательных аппаратов типа "утка"
Наверх