Подвесной конвейер

 

1.. ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, включающий коробчатый ходовой путь с тяговым органом в виде круглозвенной цепи с каретками, имеющими подвески для изделий, отличающийся тем, что, с целью расщирения его технологических возможностей за счет изменения количества подвесок , конвейер снабжен механизмами фиксации кареток и съема подвесок, при этом каждая подвеска выполнена в виде штанги с шарнирно закрепленными в верхней части рьгчагами, связанными между собой посредством пружины, нижняя поверхность которых расположена в рабочем положении с возможностью взаимодействия со звеном цепи, а концы - с механизмом съема подвесок . 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации кареток выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого снабжен жестко прикрепленной к нему прямоугольной пластиной с выемкой в нижней части для охвата корпуса каретки. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм съема подвесок выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого снабжен жестко прикрепленной клиновидной пластиной. V (Л 4.Конвейер по п. 1, отличающийся тем. Что каретки выполнены из двух частей, связанных между собой посредством подпру иненных соединительных элементов.

„„SU „„1084192

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) В 65 G 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3542452/27-03 (22) 12.01.83 (46) 07.04.84. Бюл.,№ 13(72) П. И. Алехин, Г. А. Ухалкин и Ю. А. Вильдейс (71) Производственное объединение по переработке пластмасс «Кзыл-Ту» (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 302292, кл. В 65 б 17/20, 1969.

2. Патент Великобритании № 1264794, кл. В 8 А, опублик. 1956 (прототип). (54) (57) 1. ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЛЕР, включающий коробчатый ходовой путь с тяговым органом в виде круглозвенной цепи . с каретками, имеющими подвески для изделий, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей за счет изменения количества подвесок, конвейер снабжен механизмами фиксации кареток и съема подвесок, при этом каждая подвеска выполнена в виде штанги с шарнирно закрепленными в верхней части рычагами, связанными между собой посредством пружины, нижняя поверхность которых расположена в рабочем положении с возможностью взаимодействия со звеном цепи, а концы — с механизмом съема подвесок.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации кареток выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого снабжен жестко прикрепленной к нему прямоугольной пластиной с выемкой в нижней части для охвата корпуса каретки.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм съема подвесок выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого снабжен жестко прикрепленной клиновидной пл асти ной.

4. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каретки выполнены из двух частей, связанных между собой посредством подпружиненных соединительных элементов.

1084192

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам для использования в катствс внутризаводского транспорта.

Известен подвесной конвейер с тяговым

;рганом из круглозвенной цепи, на которой жестко закреплены грузонесущие траверсы при помощи вкладыша с выступами и выемками под звено цепи (1).

Недостатком известного устройства является ограниченная область применения. < о

Наиболее близким к изобретению является подвесной конвейер, включающий ходовой путь с тяговым органом в виде круглозвенной цепи с каретками, имеющими подвески для транспортирования изделий (2).

Недостатком этого конвейера является стационарность крепления подвесок, что ограничивает технологические возможности конвейера.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства за счет изменения количества подвесок.

Поставленная цель достигается тем, что подвесной конвейер, включающий коробчатый ходовой путь с тяговым органом в виде круглозвенной цепи с каретками, имеющими подвески для транспортирования изделий, 25 снабжен механизмами фиксации кареток и съема подвесок, при этом каждая подвеска выполнена в виде штанги с шарнирно закрепленными рычагами в верхней части, связанными между собой посредством пружины, нижняя поверхность которых расположена в рабочем положении с возможностью взаимодействия со звеном цепи, а концы — с механизмом съема подвесок.

При этом механизм фиксации кареток выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого снабжен жестко прикрепленной З5 прямоугольной пластиной с выемкой в нижней части для охвата корпуса каретки.

Причем механизм съема подвесок выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого снабжен жестко прикрепленной клиновид- 4о ной пластиной.

Кроме того, каретки выполнены из двух частей, связанных между собой посредством подпружиненных соединительных элементов.

На фиг. 1 схематично изображен подвесной конвейер, вид спереди; на фиг. 2.— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на 1 иг. 3: на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 3; ,.а фиг.. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 4; на фи . 7 — разрез Š— Е на фиг. 5; на фиг. 8— разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез И- — И на фиг. 1.

Подвесной конвейер состоит из привода 1, на выходном валу которого укреплена электромагнитная муфта 2, вращающая приводную звездочку 3. Приводная звездочка 3 закреплена в опорной стойке 4. Круглозвенная цепь 5 вмонтирована в коробчатый ко2 роб 6. Кроме того, на коробе 6 укреплены механизм съема подвесок 7 и механизм фиксации 8 кареток. Короб 6 на тягах 9 крепится к потолку при помощи крепежных элементов 10. Вертикальные 11 и горизонтальные 12 каретки охватывают звенья цепи

5 с определенным шагом. Приводная звездочка 3 при помощи горизонтальных кареток 12 перемещает цепь по трассе. Подвески

13 размещены на каретках 11 и сбрасываются механизмом их съема 7 на конвейер 14, который шаговым перемещением через склиз 15 подает их на подъемный стол 16.

Стол 16 перемещается возвратно-поступательно при помощи пневмоцилиндра 17. На рабочем месте 18 производят загрузку заготовок 19 на подвески 13. Фотоэлемент 20 размещен перед механизмом фиксации 8 и подает команду в электронную приставку

21 только иа останов вертикальных кареток 11 под механизмом фиксации 8. Механизм съема подвесок состоит из пневмоцилиндра 22, установленного на корпусе 23, который, в свою очередь, крепится над прорезью, выполненной в коробе 6. К штоку

24 пневмоцилиндра 22 жестко прикреплена пластина 6 в виде клина 25. Механизм фиксации 8 кареток 11 состоит из пневмоцилиндра 26, размещенного на корпусе 27, который, в свою очередь, крепится над прорезью, выполненной на коробе 6. К штоку

28 пневмоцилиндра 26 жестко прикреплена прямоугольная пластина 29 с выемкой в нижней части для охвата корпуса каретки

11 при фиксации. Корпус кареток состоит из двух частей полукорпусов 30 и 31, на выступающих консолях которых с помощью стопорных шайб 32 крепятся катки 33. Полукорпуса 30 и 31 охватывают звено цепи 5 и соединены между собой .соединительными элементами в виде болтов 34 пружин 35, шайб 36, гаек 37. Подвески 13 выполнены в виде штанги с шарнирно закрепленными на пальцах 38 рычагами 39, основания которых 40 опираются при работе конвейера на звено цепи 5, вмонтированное в полукорпуса 30 и 31. Рычаги 39 связаны между собой пружиной 41. В коробе 6 по всей трассе конвейера выполнена прорезь 42 для прохода съемных элементов 13.

Конвейер работает следующим образом.

Заготовку 19 загружают на подвеску 13, находящуюся на подъемном столе 16, Подвеска 13 фиксируется на столе 16 в строго. определенном положении (фиксатор не показан). Фотоэлемент 20 подает команду на электронный прибор 21, который отключает электромагнитную муфту 2 подвесного конвейера. Далее электронный прибор подает команду на включение пневмоцилиндра 26 механизма фиксации 8 кареток 11, опускающего через шток 28 пластину 29 с выемкой в нижней части, которая охватывает корпус каретки 11, стабилизируя ее положение над подъемным столом 16 таким образом, !

084192 чтобы прорезь в каретке совпадала со штангой подвески 13. При этом включается пневмоцилиндр 17 и поднимает стол 16 с подвеской 13 и заготовкой 19. Подвеска 13 поднимается до тех пор, пока пружина 41не защелкнет нижние концы 40 рычагов

39 на звене цепи 5. После этого подъем стола 16 прекращается и обратным ходом пневмоцилиндр 17 возвращает стол 16 в исходное положение. На стол подается новая подвеска 13 для ее загрузки, а загру- )O женная подвеска 13 с заготовкой 19 перемещается на каретке 11 по:трассе конвейера.

Таким образом, осуществляется цикличность работы конвейера. Для съема подвесок с конвейера включается пневмоцилиндр 22, который посредством штока 24 перемещает вниз клин 25. Встречая каретки 11 с подвесками 13, клин 25 входит между верхними концами рычагов Зс и раздвигает их, при этом рычаги 39 сводят основания 40, выводя их из зацепления со звеном цепи 5. В таком положении подвеска 13 под действием собственного веса опускается на ленточный конвейер 14, которым и подается на стол загрузки. В случае необходимости механизм съема подвесок 7 не включа1от и подвески

13 остаются в каретках ll. После окончания смены все подвески могут сниматься с конвейера.

Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей за счет изменения количества устанавливаемых на конвейере подвесок для изделий, а также их обработку в процессе транспортировки.

1084192

I084192 и-и

ss ц

Фиг. г

Составитель Ю. Юрченко

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 1902/!4 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх