Съемный ковш погрузочной машины

 

1. СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНО МА1ШНЫ, содержащий корпус, шарнирно прикрепленные к нему боковины, подвижную режущую часть, кинематически связанную с боковинами посредством йодвесок, и привод колебаний бокови и подвижной режущей части, отличающийся тем, что,, с целью снижения сопротивления наполнению ковша путем обеспечения изменения амплитуд колебаний боковин и подвижной режущей части-, одна из подвесок выполнена в виде шарнирно прикрепленного средней частью к корпусу ковша двуплечего рычага, одним концом который посредством жесткой тяги соединен с боковинами, а другим шарнирно связан с подвижной режущей частью, при этом жесткая тяга соединена с концом рычага с возможностью фиксированного перемещения вдоль него, а привод колебаний выполнен в виде гидродвигателя возвратно-поступательного действия, который шарнирно прикреплён к боковинам и подвижной режущей части. 2. Ковщ по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что жесткая тяга выполнена регулируемой по длине.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbflИЙ (21) 3526945/29-03 (22) 20.12 ° 82 (46) 07.04.84. Бюл. Р 13 (72) А.М.Королев и В.Н.Буробин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транс портировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (53) 621.869.447.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 412117, кл. В 66 С 3/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 480639, кл. В 66 F 9/16, 1973 (IIDOTOTHII), (54)(57) 1. СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ

МАШИНЫ, содержащий корпус, шарнирно прикрепленные к нему боковины, подвижную режущую часть, кинематически связанную с боковинами посредством подвесок, и привод колебаний боковин и подвижной режущей части, о т л и1 (б)) В 66 F 9/12; В 66 С 3/02;

Е 02 F 3/40 ч а ю шийся тем, что,, с целью снижения сопротивления наполнению ковша путем обеспечения изменения амплитуд колебаний боковин и под-, вижной режущей части; одна иэ подвесок выполнена в виде шарнирно прикрепленного средней частью к корпусу ковша двуплечего рычага, одним концом который посредством жесткой тяги соединен с боковинами, а другим шарнирно связан с подвижной режущей частью, при этом жесткая тяга соединена с концом рычага с возможностью фиксированного перемещения вдоль него, а привод колебаний выполнен в виде гидродвигателя возвратно-поступательного действия, который шарнирно прикреплен к боковинам и подвижной режущей части.

2. Ковш по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что жесткая тяга выполнена регулируемой по длине.

108424

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в погрузочно-раззрузочных машинах, используемых при работах с сыпучими материалами.

Известен съемный ковш погрузочной машины преимущественно для работы с сыпучими. навалочными грузами, например с минеральными удобрениями, содержащий корпус, подвижную режущую 10 часть, установленную на подвесках и привод колебаний, выполненный из гидродвигателя возвратно-поступательного действия, шарнирно прикрепленного к подвижной режущей части и к корпусу ковша (1) .

Однако неподвижные боковины кор1 пуса ковша оказывают значительное сопротивление при внедрении его в слежащийся материал;. что ведет к по- 20 вышенным затратам мощности.

Наиболее близким к предлагаемому является съемник ковша погрузочной машины, содержащий корпус, шарнирно

ПРикрепленные к немУ боковины, под- 35 вижную режущую часть, кинематически связанную с боковинами посредством подвесок, и привод колебаний боковин и подвижной режущей части (2) .

Боковины и подвижная режущая часть колеблются в противофазе, что способствует снижению сопротивления наполнению ковша.

Недостатком указанного оборудования является невозможность регулирования величин амплитуд колебаний движущихся элементов ковша, что необходимо при погрузке материалов с различными свойствами.

Цель изобретения — снижение сопро-40

4 тивления наполнению, ковша путем обеспечения изменения амплитуд колебаний боковин и подвижной режущей части.

Указанная цель достигается тем, 45 что в съемном ковше погрузочной машины одна из подвесок выполнена в виде шарнирно прикрепленного сред-. ней частью к корпусу ковша двуплечего .рычага, одним концом который пос50 ведством жесткой тяги, регулируемой по длине, соединен- с боковинами, а другим шарнирно связан с подвижной режущей частью, при этом жесткая тяга соединена с концом рычага с возмож-, 55. ностью фиксированного перемещения вдоль него, а привод колебаний, выполненный, например, из гидродвига1 2 теля возвратно-поступательного действия, шарнирно прикреплен к боковинам и подвижной режущей части.

Иа фиг. 1 изображена погрузочная машина, снабженная предлагаемым ковшом, вид сбоку, на фиг. 2 — кинематическая схема съемного ковша с приводом.

Съемный ковш 1 посредством шарнира 2 навешен на каретку грузоподъемника 3 погрузочной машины 4. Верхняя часть ковша соединена с кареткой грузоподъемника при помощи гидроцилиндра 5 наклона.

Ковш 1 содержит боковины 6, установленные на корпусе при помощи шарнира 7, заднюю стенку 8 и днище 9, подвижная режущая часть 10 которого установлена на подвесках 11 и двуплечих рычагах 12. Боковины 6 и передняя режущая часть 1О днища ковша. колеблются в противофазе. Механизм привода колебаний выполнен в виде снабженного гидрораспределительным золотником гидродвигателя воэвратно-, поступательного действия 13 шток которого шарнирно соединен с боковинами 6, а корпус гидродвигателя ." с режущей передней частью 10 днища ковша. Один конец двуплечего рычага 12 снабжен полуном 14, шарнирно связанным посредством жесткой тяги

15 с боковинами 6 ковша, а другой шарнирно прикреплен к подвижной режущей части. 10.

Тяга 15 состоит иэ двух частей, соединенных между собой муфтой 16, имеющей левую и правую резьбу. Тяга выполняет роль обратной механической связи, обеспечивающей определенное соотношение амплитуд колебаний передней части днища и боковин ковша.

Гидродвигатель 13 возвратно-поступательного действия размещен в полости, образованной рассекающей горкой

17 и опорным башмаком 18, предохраняющим поверхность пола от повреждений при работе погрузочной машины . в складе минеральных удобрений нли железнодорожном вагоне.

Рабочая жидкость к гидрораспределительному золотнику гидродвигателя

13 поступает по трубопроводу 19 от гидросистемы погрузочной машины через магистраль, предназначенную для работы со сменными груэозахватными приспособлениями.

3 10842

Ковш работает следующим образом.

Погрузочная машина с навешенным на каретку груэоподъемника ковшом подъезжает к бурту минеральных удобрений и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины,.включает подачу масла.

Рабочая жидкость от гидросистемы погрузочной машины 4 по гибкому тру- 1О бопроводу 19 поступает во встроенный в гидродвигатель 13 распределительный, золотник, который посредством обратной гидравлической связи осуществ-. ляет автоматическое переключение 15 направления подачи масла в штоковые полости, что вызывает колебательные." движения штока гидродвигателя 13, которые передаются подвижной части 10 днища и боковинам 6 ковша. Поскольку 2п шток гидродвигателя 13 шарнирно связан с боковиной 6, а его корпус— с подвижной режущей частью 10 днища, то колебания они совершают во взаимно противоположных направлениях,25 причем амплитуда колебаний гидродвигателя 13 определяется его конструктивными параметрами, а частотаобъемом подаваемой рабочей жидкости.

Благодаря тому, что боковины и щ режущая передняя часть днища ковша . выполнены колеблющимися в направлении движения машины 4, значительно сниаается усилие необходимое на внедрение. . ковша 1 в бурт слежавшихсяминеральных удобрений, при этом не происходит скапливания материала и значительно улучшается заполнение ковша.

Перемещением ползуна 14 вдоль свободного плеча подвески 12 и соот- 4р ветствующим изменением длин тяги 15 устанавливают требуемое соотношение амплитуд колебаний между передней частью днища 9 и боковинами 6. Это обеспечивает более полное уравневеши-45 ванне инерционных сил от колеблющихся масс и позволяет приспособливать ре41 жим вибрации ковша 1 в зависимости от агрегатного состояния перегружаемого материала. При этом можно легко добиться такого положения, когда колебания от гидродвигателя 13 будут передаваться в основном на переднюю режущую часть 10 днища 9, что требуется, например, при работе ковша со слежавшимися и уплотненными насыпными грузами или наоборот, когда большая часть колебаний будет передаваться на боковины, что жела тельно при перегрузке влажных материалов, склонных к налипанию.

Изобретение позволяет из-за отсут- ствия промежуточного механизма, который преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное, по новому скомпоновать ковш погрузочной машины, а именно: разместить гидродвигатель возвратно-поступательного действия в полости, образованной опорным башмаком ковша и рассекающей горкой, и таким образом, для его размещения не требуется .дополнительного места.

В ковше при работе гидродвигателя возвратно-поступательного действия вследствие быстрого переключения золотником направления подачи рабочей жидкости происходит столь же резкое и реверсирование направления движения штока гидродвигателя, причем график колебаний существенно отличается от синусоиды, приближаясь к трепецевидной форме. Такой харак-, тер колебаний вызывает большие ускорения передней части днища и боковин, что соответственно повышает и эф- . фект вибрационного воздействия ковша на слеживающийся материал.

Таким образом, изобретение поз.воляет уменьшить сопротивление наполнению ковша, повысить его эксплуатационную надежность и полезную грузо.подъемность, снизив при этом металлоемкость конструкции.

108424) ® 1У

Заказ 1905/16

Тирам 826

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Патраков

Редактор А. Авраменко ТехредМ.Гергель Корректор В. Бутяга

Съемный ковш погрузочной машины Съемный ковш погрузочной машины Съемный ковш погрузочной машины Съемный ковш погрузочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх