Устройство для термической обработки изделий

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ, преимущественно железнодорожных колес, Содержащее кантующую площадку с приводным роликом , подпружиненными рычагами, несущими неприводные ролики и щелевидные спрейеры с подвижными заслонками, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет упрощения переналадки, устройство снабжено установленными на рычагах параллельно осям роликов цилиндрами и закрепленными на штоках цилиндров поджимными роликами, каждый из которых жестко связан с соответствующей заслонкой. 5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(Я) С 21 D 9 34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (21) 3477187/22-02 (22) 03,08.82 (46) 07.04.84. Бюл. У 13 (72) В.М.Ольшанский, Г.З.Малкин, А.И.Шпак, И.Н.Каганович, А.П.Мочалов, Г.К.Катая и М.Я.Брун (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (53) 621.783 (088.8) (56) 1. Стародубов К.Ф. Термическое упрочнение проката. M., 1970, с. 139, рис. 48.

2. Авторское свидетельство СССР

В 500270, кл. С 21 D 9/34, 1976.

„„SU„„1084316 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ, преимущественно железнодорожных колес, содержащее кантующую площадку с приводным роликом, подпружиненными рычагами, несущими неприводные ролики и щелевидные спрейеры с подвижными заслонками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет упрощения переналадки, устройство снабжено установленными на рычагах параллельно осям роликов цилиндрами и закрепленными на штоках цилиндров поджимными роликами, каждый из которых жестко связан с соответствующей заслонкой. иэде,пии различного диаметра и толщины; на фиг. 4 — установка поджимного ролика и спрейера.

Устройство содержит кантующую площадку 1, установленную на опорах

2 и через рычаг 3 связанную с пневмоцилиндром 4, поворачивающим площадку 1 в рабочее положение на угол

90 . Доталкиватель 5 служит для поо дачи иэделий по направляющим 6 кан— тующей площадки 1 до упора в приводной ролик 7, установленный на редукторе 8, который с помощью вала 9 связан с приводом вращения 10, осуществляющим через приводной ролик 7 вращение изделия при термообработке.

При повороте кантующей площадки приводной ролик 7 также поворачивается на угол 90 и взаимное их расположеD ние остается прежним. На кантующей площадке 1 установлены подпружиненные рычаги 11, в пазах 12 которых размещены оси 13. На осях 13 установлены неприводные ролики 14, служащие для предотвращения биения изделий в процессе термообработки. На рычагах 11 укреплены щелевидные спрейеры 15 с заслонками 16, служащие для подачи охлаждающей жидкости к ободу изделия. На осях 13 неприводных роликов 14 жестко закреплены пневмоцилиндры 17,.несущие поджимные ролики 18, которые шарнирно закреплены на штоках 19 пневмоцилиндров

17. Заслонки 16 спрейеров жестко связаны каждая с соответствующим штоком

19 пневмоцилиндра 17.

Для уравновешивания кантующей площадки 1 с изделиями служит контргруз

20, который с помощью гибкого троса

21 связан с кантующей площадкой 1.

Сталкиватель 22 служит для сталкивания изделия после окончания термообработки.

Устройство работает следующим образом.

Изделие, нагретое до определенной температуры, по направляющим 6 на кантующей площадке 1 с помощью доталкивателя 5 подается до упора в приводной ролик 7. Неприводные ролики 14 под воздействием подпружиненных рычагов 11 обжимают изделие.

После этого подается команда на включение пневмоцилиндров 17, поджимные ролики 18 которых перемещают изделие вертикально вверх и досыпают его до упора в реборды приводного и неприводных роликов. При перемеще2S

1 1084316 2

Изобретение относится к металлургии, в частности к термической обработке изделий, преимущественно железнодорожных колес.

Известно устройство для термичес5 кой обработки колес, содержащее кантующую площадку с подвижно закрепленными на ней неприводными роликами, приводной ролик и спрейер 51 3.

Однако в укаэанном устройстве при термической обработке изделий различной толщины требуется замена неприводных и приводного роликов, а также спрейера на другой типоразмер, что снижает производительность устройства, а при термообработке иэделий различных диаметров невозможно сохранить постоянным зазор между спрейером и поверхностью обода изделий, что ухудшает качество термообработки.

Наиболее близким к изобретению является устройство для термической обработки колес, содержащее кантующую площадку с приводным роликом, подпружиненными рычагами, несущими неприводные ролики и щелевидные спрейеры с подвижными заслонками, закрепленными на подпружиненных рычагах 2 3.

ЗО

Недостатком существующей конструкции является то, что при термической обработке колес различной толщины требуется замена роликов и спрейеров в зависимости от толщины обрабатываемого изделия, что снижает 5 производительность устройства.

Цель изобретения — повышение производительности за счет упрощения переналадки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для термической обработки изделий, преимущественно железнодорожных колес, содержащее кантующую площадку с приводным роликом, подпружиненными рычагами, несу- 4 щими неприводные ролики и щелевидные спрейеры с подвижными заслонками, снабжено установленными на рычагах параллельно осям роликов цилиндрами и закрепленными на штоках цилиндров поджимными роликами, каждый из которых связан с соответствующей заслонкой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, в плане; на фиг. 2 — то 55 же, вид сбоку; на фиг. 3 — положение спрейера, неприводных, приводных и поджимных роликов при охлаждении

10843

3 нии штоков 19 пневмоцилиндров 17 вместе с поджимными роликами 18 перемещаются заслонки 16 спрейеров

15. Далее включается пневмоцилиндр

4, который при помощи рычага 3 поворачивает кантуюю;ю площадку 1 вместе с изделием в рабочее положение на угол 90 . Затеи включается привод вращения 10 приводного ролика 7, который вращает изделие с требуемой 1О скоростью. В спрейеры 15 подается охлаждающая жидкость, и происходит термообработка изделия. После окончания термообработки кантующая площадка 1 с термообработанным изделием при помощи пневмоцилиндра 4 возвра16 4 щается в горизонтальное положение.

Включается. сталкиватель 22, который подает изделие под кран.

Применение в предложенном устройстве поджимных роликов и спрейеров с подвижными заслонками, обеспечивающими расход воды пропорционально толщине обода изделия, позволяет исключить операции по замене роликов и спрейера и, тем самым, увеличить производительность установки. Годовой экономический эффект от внедрения изобретения на одном из предприятий отрасли за счет увеличения производительности ориентировочно составляет 98800 р.

108431Ü

p g lj

ВНИИХИ Заказ 1928/20 Тираж 540 Подлнсное

Филкал IIIIII ™Патент", r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для термической обработки изделий Устройство для термической обработки изделий Устройство для термической обработки изделий Устройство для термической обработки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх