Погрузочная машина

 

ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, содержаш ,ая раму с направляюш,ими и гидравлическим механизмом распора, установленную на раме каретку с корпусом и механизмом ее перемещения и смонтированный на каретке манипулятор с рабочим органом , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговености, каретка снабжена внутренними и внешним балансирными тележками с катками, -каждая из которых связана с корпусом каретки посредством закрепленных на нем цапф, расположенных крестообразно и перпендикулярно продольной оси каретки, и установлена с возможностью взаимодействия катков с направляющими рамы,, выполненными с треугольным сечением, при этом цапфы внешних балансирных тележек имеют эксцентрики , механизм перемещения каретки выполнен из гидроцилиндра, корпус которого расi положен внутри корпуса каретки и связан с ним посредством стакана, а шток соеди (Л нен с рамой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(gg Е 21 F 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

21) 3524425/29-03 (22) 21.12.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) А. В. Крон, И. А. Малышев, В. Г. Чирков, Д. А. Вейсбейн, И. А. Файнер, Ф. В. Малышев, А. С. Карманов и С. С. Бабакаев (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства. (53) 622.619.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 194720, кл. Е 21 F 13/04, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 699204, кл. Е 21 F 13/04, 1977 (прототип). (54) (57) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, содержащая раму с направляющими и гидравлическим механизмом распора, установ„„SU„„1084469 ленную на раме каретку с корпусом и механизмом ее перемещения и смонтированный на каретке манипулятор с рабочим органом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговености, каретка снабжена внутренними и внешним балансирными тележками с катками, .каждая из которых связана с корпусом каретки посредством закрепленных на нем цапф, расположенных крестообразно и перпендикулярно продольной оси каретки, и установлена с возможностью взаимодействия катков с направляющими рамы,. выполненными с треугольным сечением, при этом цапфы внешних балансирных тележек имеют эксцентрики, механизм перемещения каретки выполнен из гидроцилиндра, корпус которого расположен внутри корпуса каретки и связан ф с ним посредством стакана, а шток соединен с рамой.

;, )(! 1 . >,, (сг(>>,

1(> I!!<) I> !(>!, !!! .1(,! . 1 (I)I>IтЬ li (!() (1>!. >(3 11 :> i(!,>i:!..,,::.:;!; 1 1(lх, (1,. наз! III Iеli!!ых д, I .! < :(:> ..i i(. 3!. ;:. . i !11>!(3 I3(j

ТИКс(,1ЬНЫХ И !(а (>. !() (1;>1 . I () () !!!>(Х 13(>l j c((>()1 0(>.

ИЗВЕСтНа ПОГРУЗОЧНав М » (пни а, Со,(ЕРжащая исполнительный ()j;I ;1 1,;яму с и;-.— невровой лебедкой, 1(ривод и сгрелу Iici!0,1( нительного органа, выполненную в виде двух параллельных балок с расположенным между ними штоком-цилиндром, на конце которого установлен исполнительный орган (1!.

Однако маневренность рабочего органа, погрузочной машины ограничена, а обзор рабочей зоны из кабины машиниста недостаточен.

Наиболее близкой к предлагаемой является погрузочная машина, содержащая раму с направляющими и гидравлическим механизмом распора, установленную на раме каретку с корпусом и механизмом ее перемещения и смонтированный на каретке манипулятор с рабочим органом (2).

Недостаток известной погрузочной машины заключается в низкой надежности изза износа элементов привода каретки.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что в погрузочной машине, содержащей раму с

1(аправляющими и гидравлическим механизмом распора, установленную на раме каретку с корпусом и механизмом ее перемещения и смонтированный на каретке маiI}II3v;IBTop с рабочим органом, каретка снабкена внутренними и внешними балансирными тележками с катками, каждая из которых связана с корпусом каретки посредством

;;. рспленных на нем цапф, расположенных

"!)сотообразно и перпендикулрно продоль(н)й o(.I! каретки, и установлена с возмож-! юст!ио взаимодействия катков с направлянцими рамы, выполненными с треугольным сечением, при этом цапфы внешних балансирных тележек имеют эксцентрики, механизм перемещения каретки выполнен из гидроцилиндра, корпус которого расположен внутри корпуса каретки и связан с ним посредством стакана, а шток соединен с рамой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая погрузочная машина, вид сбоку; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.!!()грузочная машина содержит раму 1, 1>а которой смонтированы механизм 2 распори с распорным щитом 3, маслостанция

4 и прицепное устройство 5. На обращенной к забою части рамы 1 установлена стрела 6 с рукоятью 7 и гидроцилиндрами 8 и 9. Стрела 6 снабжена рабочим органом 10, например грейфером, с гидроцилиндром 11. Кроме того, на раме 1 установлены кабина 12 машиниста с пультом 13 управления и каретка 14 с поворотной волонкой 15, снаб)кенной гидроцилиндрами 16 поворота. Каретка 14 снабжена внутренней 17 и внешней 18 балансирными тележками, каждая из которых содержит два катка 19 опирающиеся на направляющие 20. Тележки установлены на цилиндрических цапфах 21, смонтированных на корпусе 22. Цапфы 21 расположены крестообразно в плоскости, перпендикулярной продольной оси каретки 14.

Катки 19 выполнены с криволинейной поверх20 ностью, взаимодействующей с направляющими 20, а последние с трегуольным сечением.

На цапфах внешних тележек 18 размещены эксцетрики 23. Внутри корпуса 22 каретки установлен гидроцилиндр 24 подачи каретки, шток 25 которого закреплен в верхней части рамы, а корпус размещен в стакане 26, установленном в передней части корпуса каретки. Для подъема горной массы предназначен скип 27.

Машина работает следующим образом.

После взрывания машина на канате опускается к забою, где закрепляется посредством механизма 2 распора. Каретка 14 со стрелой 6, рукоятью 7, рабочим органом 10 и кабиной 12 машиниста опускается до упора рабочего органа 10 во взорванную горную массу. Затем производится черпание, после чего каретка 14 поднимается, а рабочий орган 10 перемещается к скипу 27, в который перегру. <ается взворванная горная масса.

Нагрузка от корпуса каретки 14 передается на направляющие 20 рамы 1 через цапфы 21 и катки 19 тележек 17 и 18. Корпус гидроцилиндра 24, взаимодействуя с кареткой 14 через стакан 26, перемещает ее. Эксцентрики 23, размещенные на цапфах внешних

45 тележек 18, обеспечивают регулировку зазора между катками и направляющими рамы 1.

Применение изобретения обеспечивает повышение надежности машины.

Составитель В. Прокофьев

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1951/27 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузочная машина Погрузочная машина Погрузочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к промышленному рудничному транспорту

Рудоспуск // 2221147
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при открытой разработке преимущественно рудных залежей и отвалов горнодобывающих предприятий

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для повышения производительности выпуска горной массы из рудоспусков и дучек

Рудоспуск // 2272148
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок

Рудоспуск // 2298104
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки отходов производства в подземные выработки

Изобретение относится к используемым в горном деле устройствам для выпуска и доставки сыпучих материалов (раздробленной горной массы) из рудоспусков при подземной добыче
Наверх