Способ стабилизации свойств масла при работе двигателя

 

СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ путем периодического отбора проб масла, измёрения значения текущего браковочного параметра каждой пробы и добавления присадки при достижении минимально допустимого значения браковочного параметра для восстановления функциональных свойств масла, отличающийся тем, что, с цепью снижения расхода присадки, в качестве браковочного параметра прини1 1ают отношение текущего значения щелочности масла к минимально допустимому , равное 2,7-3,2.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1084474

3цо F 01 М 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 01 НРЫТИЙ (21) 3433498/25-06 . (22) 30.04.82 (46) 07.04.84. Бюл. и 13 (72) В.E. Ларин, Л.И. Данилов, Ю.В. Даринский, М.П. Тищенко и В.А. Шкаренко (53) 621.893.096(088.8) (56) 1. Никифоров О.А.. Поэьппение аф фективности масляных систем быстроходных судовых дизелей. Л., "Судостроение", 1970, с. 146.

2. Авторское свидетельство СССР Ф 267247,;,кл. Р 01 M 9/02, 1968../. (54)(57) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ

МАСЛА ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ путем периодического отбора проб масла, из-мерения значения текущего браковочного .параметра какдой пробы и добавления присадки при достихении минимально допустимого значения браковочного параметра для восстановления функциональных свойств масла, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с цепью снюкения расхода присадки, в качестве браковочного параметра приниуюают отношение текущего значения щелочности масла к минимально допустимому, равное 2,7-3,2.

1084474

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам стабилизации свойств смазочного масла при работе машин и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ стабилизации свойств масла при работе двигателя путем периодического отбора проб масла, измерения значения текущего браковочного параметра каждой пробы, в качестве которого принимают значение щелочности масла, и замены всего отработанного масла на свежее при достижении минимально допустимого значения щелочности масла, равного 0,8-1,2 мг КОН/r масла (1).

Недостаток такого способа — большой расход масла с присадками.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ стабилизации свойств масла при работе двигателя путем периодического отбора проб масла, измерения значения текущего браковочного параметра каждой пробы и добавления присадки при достижении минимально допустимого значения браковочного параметра для восстановления функциональных свойств. масла (2).

К недостаткам известного способа относится большой расход присадки.

Цель изобретения — снижение расхода присадки.

Для достижения поставленной цели согласно способу стабилизацию свойств масла при работе двигателя путем периодического отбора проб масла, измерения значения текущего браковочного параметра каждой пробы и добавления присадки при достижении минимально допустимого значения браковочного параметра для восстановления функциональных свойств масла, в качестве браковочного пара45 метра принимают отношение текущего значения щелочности масла к минимально допустимому, равное 2,7-3,2.з

На фиг. 1 представлен график зависимости износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сго алания от отношения текущего значения щелочности масла (С, мг.KOH/r) к минимальному допустимому ее значению (Cpp мг KÎH/r), т.е. от С„/С„ на фиг. 2 — график зависимости отложений на фильтрах, г/ч, от значений отношения С /Сп

Способ осуществляют следующим образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания периодически отбирают пробы масла, измеряют значение текущего браковочного параметра каждой пробы, а именно значение щелочности масла С„ в мг КОН/г масла, которое определяют с помощью рН-метра по

ГОСТ 1 1362-76, затем определяют отношение текущего значения щелочности масла С к известному минимально до1 пустимому; ее значению С„, равному

0,8-1,2 мг КОН/г масла, и добавляют присадку при достижении отношением

С /С„ значениЯ, Равного 2,7-3,2, при этом величину доз присадки g„„, кг, и ориентировочную периодичность йФ,ч, отбора проб масла рассчитывают соответственно по формулам (-м(ода <)

V V 1

И С я У(нд1) е о „

Э2 я и с

P 2

0,, Х1 Ы, f2 где и= 1,2..., е — основание натурального логарифма

1п — символ натурального логарифма, С„ и С„ — минимально и максимально допустимые значения щелочности масла, мг KOH/г;

Ч вЂ” количество масла в системе, кг,, †. величина, учитывающая 2 фР адсорбцию присадки на средствах очистки, кг/ч;

® - величина, учитывающая адсорбцию присадки на, средствах очистки, отнесенная к единице объема масла в системе смазки, 1/ч, У,= — -К„ К Ч-М 10.Д Э К - — величина, учитывающая расход присадки из-за угара масла, нейтрализации продуктов окис474 ач„

Р К1 г "З

1ОО-— а

1 Ч 2

Y з 10S4 ления топлива и адсорбции на деталях двигателя, отнесенная к единице объема масла в системе смазки, 1/ч скорость угара масла, кг/ч; содержание серы в топливе, Ж, расход топлива, кг/ч; 10 коэффцциент, зависящий от типа двигателя, абс.ед; величина снижения ще» лочности масла за 15 счет адсорбции на деталях двигателя, кг/ч; коэффициенты, зависящие от типа двигателя. (определяются по ре- jp зультатам стендовых испытаний), скорость поступления загрязнений в масло, кг/ч;

25 скорость поступления механических примесей в масло, отнесенная к единице объема масла в системе смазки,1/ч3

dV

Юф+ dt" +eубыль присацки за счет адсорбции на средствах 35 очистки, угара масла и.диспергирования механических примесей, отнесенная к единице объема масла в системе смазки, 1/ч

9(t) г - — у 1+у

А2 — безразмерный комплекс, характеризующий конструктивные и режимные параметры двигателя

С, — щелочность присадки, мг КОН/r.

Оптимальность предельных значений отношения С„/С„ = 2,7-3,2 подтверждена результатами испытаний предлагаемого способа, проведенных на различных. двигателях внутреннего сгорания.

Как видно из графиков, иллюстри:рующих результаты испытаний и приведенных на фиг. 1 и 2, при отклонении как в меньшую, так и в большую сторону от значений отношения С„/Г =

= 2,7-3,2 резко интенсифицируются " износ деталей и отложения на фильтрах, что и подтверждает оптимальность указанного отношения.

Использование предлагаемого способа позволит обеспечить бессменную работу масла в системе смазки двигателя, снизить расход присадки в

1,5-2 раза по сравнению с известным способом, снизить скорость загрязнения фильтров и увеличить моторесурс двигателя в 1,1-1,2 раза.

084474

l084474

Составитель О. Тугарева

Редактор А. Лежнина Техред Т.Дубинчак Корректор А.Дзятко

Заказ 1952/28

Ь

%, 9

Ф

ГЮ Г 7 7,8 РУ ЮР Х1 ЯГ Р7 Су

Pиа 8 юр

Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ стабилизации свойств масла при работе двигателя Способ стабилизации свойств масла при работе двигателя Способ стабилизации свойств масла при работе двигателя Способ стабилизации свойств масла при работе двигателя Способ стабилизации свойств масла при работе двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), других машин и механизмов, эксплуатирующихся на маслах с многофункциональными присадками

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел
Наверх