Стенд для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ТРЕНИЕ ПРОДОЛЬНО-ПОДВИЖНЫХ СОЕдаНЕНИЙ ВАЛОВ, содержапщй основание,регулируемый привод, связанный с элементами для крепления одного из валов испытываемого соединения, узел нагружения крутящим моментом, устройство для продольного перемещения второго вала испытываемого соединения и датчики для измерения усилий сопротивления продольному перемещению валов испытываемого соединения, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса испытаний путем прямого измерения сопротивления продольному перемещению вала испытываемого соединения при заданном крутящем моменте, он снабжен плитой , на которой закреплен регулируемый привод, и двумя шарнирно связанными с плитой опорами, одна КЗ которых соединена с основанием жестко, а друга т - шарнирно, узел нагружения крутящим моментом соединен с элементами для крепления второго вала испытываемого соединения , установлен на основании подвижно в направлении их перемещения и кинематически связан с устройством для продольного перемещения второго вала испытьшаемого соеди нения, при этом датчики для измерения усилий сопротивления продольному перемещению вала испытываемого СХ) соединения связаны с второй опорой. 4; а 4 ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„ 1 084642

З511С 01 М 13/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЫИ6дй4 ТФ:ЦА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГ3 ИЙ (21) 353968 1/25-27 (22) 11. 01. 83 (46) 07, 04. 84. Бюл. № 13 (72) Б,А. Савхалов и В.П. Медведев (71) Ульяновский дважды ордена

Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. В.И. Ленина (53) 621.825.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 756248, кл. G 01 M 13/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 941861, кл. G 01 М 13/02, 1979 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА

ТРЕНИЕ ПРОДОЛЬНО-ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ВАЛОВ, содержащий основание,регулируемый привод, связанный с элементами для крепления одного из валов испытываемого соединения, узел нагружения крутящим моментом, устройство для продольного перемещения второго вала испытываемого соединения и датчики для измерения усилий сопротивления продольному перемещению валов испытываемого соединения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения процесса испытаний путем прямого измерения сопротивления продольному перемещению вала испытываемого соединения при заданном крутящем моменте, он снабжен плитой, на которой закреплен регулируемый привод, и двумя шарнирно свяэанньгми с плитой опорами, одна из которых соединена с основанием жестко, а другач — шарнирно, узел нагружения крутящим моментом соединен с элементами для крепления второго вала испытываемого соединения, установлен на основании подвижно в направлении их перемещения и кинематически связан с устройством для продольного перемещения второго вала испытываемого соединения, при этом датчики для иэмере° ния усилий сопротивления продольному перемещению вала испытываемого соединения связаны с второй опорой.

30

М 10846

Изобретение относится к машиностроению H может быть использовано для испытаний на трение шлицевых и подобных им соединений валов при заданной величине передаваемого крутящего момента.

Известен стенд для испытания шарниров и телескопов карданного вала по замкнутому контуру, содержащий привод, нагружатель, а также узлы, воспринимающие осевые нагрузки и состоящие из замыкающих редукторов и промежуточного вала с механизмом изменения угла наклона испытуемого карданного вала, при этом между узлами, воспринимающими осевые нагрузки, установлен, по крайней мере, один упругий механизм, а замыкающие редукторы могут быть установлены на направляющих качения Е1 3.

Недостатком известного стенда является отсутствие устройств,позволяющих измерять сопротивление продольному перемещению в зависимости от величины крутящего момента, передаваемого валами.

Наиболее близким.по технической сущности Й достигаемому результату является стенд для испЫтаиий на трение продольно-подвижных соединений валов, содержащий регулируемый привод, установленный на основании и связанный с элементами для крепления одного из валов испытываемого соединения, узел нагружения крутящим моментом в виде тормоза, устройство для продольного перемещения второго вала испытываемого соединения, установленные на втором валу

40 подвесную головку для измерения усилий и дополнительное продольноподвижное соединение валов с известным сопротивлением продольному перемещению, связанное с .тормозом, при этом подвесная головка выполнена в виде размещенных в корпусе обоймы с подшипниковой опорой и измерителей осевых сил с датчиками усилий, связанных с обоймой и корпусом th, Недостатками известного стенда являются сложность процесса испытания из-за использования сравнительного метода измерения сопротивления продольному перемещению испытуемых валов и иэ-за сложности определения эталонного сопротивления продольному перемещению дополнительного соединения валов, что приводит к

42 2 увеличению времени определения результатов испытаний.

Цель изобретения -- ускорение процесса испытаний путем прямого измерения сопротивления продольному перемещению вала испытываемого соединения при заданном крутящем моменте.

Укаэанная цель достигается тем, что стенд для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов, содержащий регулируемый привод, установленный на основании и связанный с элементами для крепления одного из валов испытываемого соединения, узел нагружения крутящим моментом, устройство для продольного перемещения второго вала испытываемого соединения и датчики для измерения усилий сопротивления продольному перемещению валов испытываемого соединения, снабжен плитой, на которой закреплен регулируемый привод, и двумя шарнирно связанными с плитой опорами, одна иэ которых соединена с основанием жестко, а другая шарнирно, узел нагружеиия крутящим моментом соединен с элементами для крепления второго вала испытываемого соединения, установлен на основании подвижно в направлении их перемещения и кинематичЕски связан с устройством для продольного перемещения второго вала испытываемого соединения, при этом датчики для измерения усилий сопротивления продольному перемещению вала испытываемого соединения связаны с второй опорой.

На чертеже изображена схема стенда для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов.

Стенд содержит основание 1,жестко соединенную с ним опору 2 и шарнирно соединенную с ним опору 3, шарнирно связанную с опорами 2 н 3 плиту 4, закрепленный на плите 4 регулируемый привод, состоящий из двигателя 5 и ,жестко соединенного с его валом редуктора 6, выходной вал которого связан с элементами 7 для крепления одного из валов 8 испытываемого продольно-подвижного соединения, например карданного вала со шлицевой муфтой 9. Элементы 10 для крепления второго вала 11 испытываемой муфты

9 соединены с узлом нагружения крутящим моментом 12, например тормозом, установленным на основании 1

Составитель И. Лукина

Техред И.Иетелева Корректор О. Тигор

Редактор М. Ткач

Заказ 1986/36 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

3 подвижно в направлении перемещения: валЮ 11 с элементами 10 на роликовых опорах 13. Тормоз 12 кинематически связан с устройством 14 для продольного перемещения вала 11.

Датчики 15 для измерения усилий сопротивления продольному перемещению вала 11 выполнены, например,в виде тензодатчиков и закреплены на опоре 3.

Стенд работает следующим образом.

При включении двигателя 5 вращение его вала передается согласно схеме неподвижному и подвижному ва1лам 8 и 11 испытываемого соединения до вала тормоза 12.

Тормоз 12 позволяет установить на исследуемом соединении (карданном валу) с муфтой 9 определенный крутящий момент.

С помощью устройства 14 тормоз

12 перемещается вдоль оси валов

8 и 11 при помощи роликовых опор

13 по основанию 1„ при этом на

084642 4 опору 3 действует усилие, пропорциональное сопротивлению продольному перемещению подвижного вала

11 испытываемого соединения. Это усилие вызывает деформацию опоры 3, которая регистрируется. датчикали

15 для измерения усилий.

Коэффициент пропорциональности усилия, действующего на впору 3, зависит от отношения расстояния от опоры 2 до оси валов 8 и 11 к расстоянию между опорами 2 и 3.

Закрепление двигателя с редуктором на плите, связанной шарнирно с опорами, одна из которых соединена с основанием жестко, а другая— шарнирно, и закрепленные на второй опоре датчиков для измерения усилий сопротивления движению вала испыты-. ваемого соединения при подвижной установке тормоза на основании позволяет ускорить процесс испытания путем прямого измерения сопротивления продольному перемещению вала испытываемого соединения.

Стенд для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов Стенд для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов Стенд для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх